Форум » » Земля обетованная (продолжение) » Ответить

Земля обетованная (продолжение)

Шал: Сталин и создание государства Израиль Антисемитизм Сталина, о котором можно прочитать почти во всех его биографиях, не был ни религиозным, ни этническим, ни бытовым. Он был политическим и проявлялся в форме антисионизма, а не юдофобии. В Грузии, где Сталин вырос, не существовало еврейских гетто, и грузинская еврейская диаспора была ассимилирована в грузинскую культуру. Евреи в Грузии жили столетиями. Они появились в Закавказье из Палестины и Персии, а не из Европы, говорили на грузинском языке и имели грузинские имена. Антисионизм Сталина наиболее заметно проявился после войны, когда «еврейский вопрос» стал острой международной проблемой. Социальное и правовое положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Этому прежде всего способствовали отмена «черты оседлости» евреев и поддержка еврейской интеллигенцией социалистических идеалов. Однако СССР был антирелигиозным государством, и поэтому еврейские религиозные общины продолжали притесняться, но не больше, чем православные, мусульманские или католические. Буддизм был запрещен полностью. В СССР не было выходных дней или каникул, привязанных к каким-либо религиозным праздникам, и не только традиционно отмечавшиеся в России Рождество и Пасха считались рабочими днями, но и семидневная неделя была отменена в 20-е и в 30-е годы — до 1936 года. Заводы, фабрики, школы и другие учреждения работали на основе «Шестидневок», пять рабочих дней и шестой — выходной. Это обеспечивало два выходных дня в конце тех месяцев, которые насчитывали 31 день. Все эти антирелигиозные и календарные реформы проводились еще в «ленинский» период советской власти, то есть до 1924 года. Пик антирелигиозных декретов наблюдали в 1921 году, совпадая с началом голода, более либеральной экономической политики (НЭП) и окончанием Гражданской войны. Мусульманство и иудаизм труднее уживаются с коммунистическим режимом, чем православное христианство, так как они связаны с большим числом ритуальных обязанностей и содержат элементы законодательства. Легализация церкви, осуществленная Сталиным в 1943 году, касалась лишь православной религии и не распространялась на мусульманство, иудаизм и католицизм. В период войны и после войны особенно жестокие репрессии обрушились на мусульманские народы Кавказа и Крыма и на католические общины в Эстонии, Латвии, Литве и в Западной Украине. Государственный антисемитизм был скрытым и маскировался как борьба с космополитизмом. Он возник как неизбежная реакция властей на рост еврейского национализма, возникшего в результате нацистского геноцида евреев. Именно истребление евреев в Европе, осуществлявшееся с невиданной в истории цивилизаций жестокостью, привело к необходимости создания независимого еврейского государства. Это было возможно после войны только на территории Палестины, не имевшей и в 1945 году международного юридического статуса. Крымский проект ЕАК не мог быть альтернативой, так как на территории СССР создание действительно независимого еврейского государства было невозможно. Политический характер отношения Сталина к еврейским проблемам очевиден из того факта, что он проявил себя активным сторонником создания государства Израиль. Можно сказать даже больше — без поддержки Сталиным проекта создания еврейского государства на территории Палестины это государство в 1948 году не могло бы быть создано. Поскольку реально Израиль мог появиться лишь в 1948 году, так как именно в это время заканчивалось действие британского мандата на управление этой территорией, то решение Сталина, направленное против Великобритании и ее арабских союзников, имело историческое значение. До 1918 года Палестина входила в состав Османской империи, и создание в Палестине еврейских поселений, финансируемое сионистскими организациями, было крайне трудным. После поражения центральных держав в Первой мировой войне и распада двух империй, Австрийской и Османской, происходило образование большого числа новых государств, границы которых, часто очень произвольно, определялись странами-победителями. Палестина осталась просто «территорией», мандат на управление которой вновь созданная Лига Наций передала Великобритании. На этой территории в 1919 году жили 568 000 арабов-мусульман, 74 000 христиан и 58 000 евреев. Британское правительство, в отличие от турецкого султана, не запрещало иммиграцию евреев-поселенцев, но ввело жесткую квоту, не превышавшую 10 тысяч человек в год. Арабы всячески противились заселению Палестины евреями, и весь период британского мандата на эту территорию был насыщен конфликтами между арабским и еврейским населением. В период Второй мировой войны резко возросла нелегальная иммиграция евреев в Палестину. Это были, главным образом, беженцы из Европы и из Северной Африки, где шли сражения между германской и британской армиями. Постоянные конфликты вооруженных групп евреев с британскими гарнизонами стали обычным явлением. К 1946 году Британия не могла сохранять стабильность в Палестине и решила отказаться от своего мандата. К февралю 1947 года, когда в Организации Объединенных Наций была создана особая комиссия по Палестине, на подмандатной территории проживали 1 091 000 арабов-мусульман, 614 000 евреев и 146 000 христиан. Проблема Палестины оказалась очень трудной и для ООН. Великобритания, мандат которой истекал в мае 1948 года, настаивала на создании единого мультиэтнического палестинского государства. По этому принципу была создана в 1943 году соседняя независимая республика Ливан, управлявшаяся также с 1919 года Францией по мандату Лиги Наций. В Ливане в 1943 году христиане, православные греки, армяне и марониты составляли немногим меньше половины населения, около 7 процентов приходилось на друзов, и остальные были мусульманами, шиитами и сунитами примерно в равных пропорциях. Другие члены ООН, учитывая конфликтные отношения между арабами и евреями, предлагали создание федеративного государства по типу Югославии или Швейцарии. Этот проект был трудноосуществим, так как три основные религиозные и этнические группы в Палестине не имели достаточно изолированных территорий и были перемешаны. Третий проект, который поддерживали прежде всего США и СССР, предполагал разделение Палестины на два самостоятельных государства — палестинское и еврейское. В состав еврейского государства могли войти районы с преобладанием еврейского населения с центром в Тель-Авиве, в состав палестинского арабского государства отходила большая часть остальной территории. Иерусалим предполагалось объявить «открытым городом» под международным контролем. Обсуждать проблему Палестины в Совете Безопасности ООН было невозможно, так как Великобритания имела в этом случае право вето. Решение проблемы могло быть достигнуто только голосованием на пленарной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Для подготовки проекта к голосованию была создана специальная комиссия по Палестине. Эта комиссия, работавшая несколько месяцев, рекомендовала для голосования в ООН именно тот проект двух государств, который поддерживали, прежде всего, США и СССР. Великобритания и все арабские и мусульманские страны были против. Главная сложность принятия рекомендованного проекта состояла в том, что по Уставу ООН за него должно было проголосовать не простое большинство, а две трети стран, входивших в ООН. В этих условиях позиция СССР, то есть Сталина, была критической. Сталин практически контролировал голоса пяти стран-членов ООН: СССР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Чехословакии и Польши. В 1947 году в ООН было всего лишь 60 членов. Страны, считавшиеся агрессорами в недавно закончившейся войне, — Германия, Япония, Австрия, Румыния, Венгрия и некоторые другие еще не были приняты в ООН. Большая часть африканских и почти половина азиатских стран все еще относились к разряду колоний. Вторая сессия Генеральной Ассамблеи ООН, открывшаяся в сентябре 1947 года, приняла на себя обязанности временного комитета по Палестине и очень подробно обсудила все аспекты проблемы, заслушав не только доклад подкомитета, в который входили США и СССР, но и подкомитета мусульманских стран. Атмосфера дискуссии перед предварительным голосованием 25 ноября 1947 года была очень напряженной. В поддержку создания в Палестине двух независимых государств проголосовали 25 стран, 13 стран выступили против этого проекта и 17 стран, включая Великобританию и Югославию, воздержались. Югославия, хотя она входила в 1947 году в советский блок, поддерживала идею федеративной Палестины. СССР, Украина, Белоруссия, Чехословакия и Польша поддержали план разделения Палестины на два самостоятельных государства. Но для квалифицированного большинства в две трети не хватало одного голоса. На Ассамблею ООН не приехали делегации Филиппин и Парагвая. Эти страны были в 1947 году сателлитами США, и их представителей срочно доставили в Нью-Йорк. Разочарованием для еврейских и сионистских организаций было и слишком большое число воздержавшихся. Даже наличие большинства в две трети за счет 27 голосов из 57 стран, принимавших участие в работе Генеральной Ассамблеи, обеспечивало все же очень слабый мандат. Дискуссия и интенсивное лоббирование в течение нескольких дней до окончательного голосования 29 ноября 1947 года были очень активными. Председателем советской делегации на этой сессии ООН был Андрей Громыко, первый постоянный представитель СССР в ООН. В Москве в МИД наблюдение за работой советской делегации в ООН осуществлял главным образом Андрей Вышинский, в прошлом Генеральный прокурор, а с 1946 года заместитель министра иностранных дел СССР. Вышинский, в свою очередь, получал инструкции не столько от Молотова, сколько от Сталина, с которым он имел дружеские связи еще с периода 1908—1909 годов, когда они оба отбывали наказание в тюремной крепости в Баку за революционную деятельность — Сталин как большевик, Вышинский как меньшевик. Уместно привести отрывки из выступлений Громыко, чтобы были ясны аргументы советской делегации. Перед предварительным голосованием Громыко говорил общими словами: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине... их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому Ни одно из государств Западной Европы не смогло порочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования... ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение...» [63] Перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года Громыко выступил с более ясным предложением: «...Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать...» [64] В решающем голосовании Генеральной Ассамблеи ООН 33 страны поддержали резолюцию о создании независимых арабского и еврейского государств; 13 стран голосовали против этого проекта, и число воздержавшихся уменьшилось до 10. Пять стран советского блока обеспечивали необходимое большинство в две трети. Если бы эти страны поддержали арабскую позицию, то соотношение «за» и «против» составило бы 28 к 18. Это не обеспечивало бы большинства в две трети, и поэтому создание Израиля не получило бы мандата ООН. Против создания Израиля в этом голосовании были мусульманские страны; Афганистан, Египет, Иран, Ирак, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция и Йемен. Голосовали против также Индия, Греция и Куба [65] Югославия и Великобритания, которые в дебатах выступали против создания независимого еврейского государства, при голосовании воздержались. Югославия не могла выступать против СССР, Британия — против США. Изменили свою позицию от первого к второму голосованию: Бельгия, Франция, Голландия, Новая Зеландия, Люксембург, Либерия, Гаити. Все эти страны в 1947 году сильно зависели от американской экономической помощи через план Маршалла. Возмущенные принятым решением в пользу Израиля, арабские делегации покинули Нью-Йорк до окончания работы OOH. Мандат Великобритании на Палестину истекал 14 мая 1948 года. В эти несколько месяцев до формального провозглашения государства Израиль евреи начали быстро создавать государственную инфраструктуру и армию. Все арабские страны, окружавшие в то время Палестину, начали готовиться к войне. Когда Израиль был формально провозглашен 17 мая 1948 года независимым государством, то на следующий день США признало это государство, но только де-факто, что не подразумевало полных дипломатических отношений. СССР признал Израиль через два дня и, сразу де-юре. СССР был первой страной, установившей с Израилем дипломатические отношение США сделали такой же шаг лишь в 1949 году. В день провозглашения Израиля самостоятельным Государством регулярные армии Ирака, Сирии, Египта, Ливана и Йордании вторглись на его территорию. Началась первая арабо-израильская война. В этой войне именно Советский Союз оказал Израилю быструю и эффективную военную помощь. Через Чехословакию и Румынию в Израиль было отправлено по морю большое количество оружия всех видов. Большая часть это-го оружия была из запасов немецкого трофейного снаряжения. Поставки включали пулеметы, минометы, артиллерию и немецкие истребители «мессершмиты». Великобритания, напротив, поставляла оружие зависимым от нее арабским странам. Все эти страны, кроме Ливана, были в 1947 году монархиями, созданными Великобританией после Первой мировой войны. США объявили эмбарго на поставки оружия в этот регион. Вместе с оружием из стран Восточной Европы в Израиль приехало большое число военных — евреев, имевших опыт участия в войне против Германии. Секретно отправлялись в Израиль и советские военные офицеры. Появились большие возможности и у советской разведки. По свидетельству генерала Павла Судоплатова, использование офицеров советской разведки в боевых и диверсионных операциях против британцев в Израиле было начато уже в 1946 году [66] Голда Меир, первый посол Израиля в Москве и в последующем премьер-министр Израиля, пишет в своих воспоминаниях: «Как бы радикально ни изменилось советское отношение к нам за последующие двадцать пять лет, я не могу забыть картину, которая представлялась мне тогда. Кто знает, устояли ли бы мы, если бы не оружие и боеприпасы, которые мы смогли закупить в Чехословакии и транспортировать через Югославию и другие балканские страны в те черные дни начала войны, пока положение не переменилось в июне 1948 года? В первые шесть недель войны мы очень полагались на снаряды, пулеметы и пули, которые Хагане [**] удалось закупить в Восточной Европе, тогда как даже Америка объявила эмбарго на отправку оружия на Ближний Восток, хотя, разумеется, мы полагались не только на это. Нельзя зачеркивать прошлое оттого, что настоящее на него не похоже, и факт остается фактом: несмотря на то, что Советский Союз впоследствии так яростно обратился против нас, советское признание Израиля 18 мая имело для нас огромное значение. Это значило, что впервые после второй мировой войны две величайшие державы пришли к согласию в вопросе о поддержке еврейского государства, и мы, хоть и находились в смертельной опасности, по крайней мере знали, что мы не одни. Из этого сознания — да и из суровой необходимости» — мы почерпнули ту если не материальную, то нравственную силу которая и привела нас к победе» [67] Очень часто высказывается предположение о том, что Сталин предполагал, что ему удастся присоединить Израиль к советскому блоку. Такого намерения у Сталина не было. Проамериканская ориентация Израиля была слишком ясной. Новая страна создавалась на деньги богатых американских сионистских организаций, которые оплачивали и то оружие, которое закупалось в Восточной Европе. В 1947 году многие и в СССР, и в Израиле считали, что позиция СССР в ООН определялась моральными соображениями. Громыко на короткий срок стал самым популярным в Израиле человеком. Даже Голда Меир в 1947 и 1948 годах была уверена, что Сталин помогает евреям из каких-то высоких моральных соображений: «Признание Советского Союза, последовавшее за американским, имело другие корни. Теперь я не сомневаюсь, что для Советов основным было изгнание Англии с Ближнего Востока. Но осенью 1947 года, когда происходили дебаты в Объединенных Нациях, мне казалось, что советский блок поддерживает нас еще и потому, что русские сами оплатили свою победу страшной ценой и потому, глубоко сочувствуя евреям, так тяжко пострадавшим от нацистов, понимают, что они заслужили свое государство» [68] В действительности, по мнению Сталина, создание Израиля отвечало в тот период и на обозримое будущее внешнеполитическим интересам СССР. Поддерживая Израиль, Сталин «вбивал клин» в отношения США и Великобритании и в отношения между США и арабскими странами. По свидетельству Судоплатова, Сталин предвидел, что арабские страны в последующем повернутся в сторону Советского Союза, разочаровавшись в англичанах и американцах из-за их поддержки Израиля. Помощник Молотова Михаил Ветров пересказал Судоплатову слова Сталина: «Давайте согласимся с образованием Израиля. Это будет как шило в заднице для арабских государств и заставит их повернуться спиной к Британии. В конечном счете британское влияние будет полностью подорвано в Египте, Сирии, Турции и Ираке»[69] Внешнеполитический прогноз Сталина в основном оправдался. В арабских и во многих других мусульманских странах было подорвано влияние не только Британии, но и США. Жорес Медведев http://scepsis.ru/library/id_1633.html

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

zavr: Ахрег, чета я нынче ночью вашего градоначальника не наблюдал. Одно превосходительство со своей медведицей в ХХС торчало, второе в Костроме шары пучило, а где старик Батурин-Кац? Он же с ХХС не вылезал раньше. Неужто кепке таки ж больше понравилось семисвечники в синагогах зажигать?

ахрегг: zavr пишет: Ахрег, чета я нынче ночью вашего градоначальника не наблюдал. Одно превосходительство со своей медведицей в ХХС торчало, второе в Костроме шары пучило, а где старик Батурин-Кац? Он же с ХХС не вылезал раньше. Неужто кепке таки ж больше понравилось семисвечники в синагогах зажигать? гыгы я ящег не включаю в принципе, ХЗ, где Батурин провел рождественскую ночь. я вообще категорически против: 1. слияния церкви с государством. 2. слияния государства с церковью. 3. ежегодного языческого круговорота Иисуса в природе (от рождества до распятия) вот так вот как-то. вчера только подумала, что хватит уже. сначала рождество, потом - логически - распятие. клево, ага. можно уже как-нибудь без жертв? хорошее прикрытие для РПЦ - библия эта.

zavr: угу..как показывает практика, "бабло косить" можно на чем угодно и на ком угодно )) а поповщина ныне - бизнес весьма прибыльный безотносительно к вере


ахрегг: zavr пишет: а поповщина ныне - бизнес весьма прибыльный безотносительно к вере ога модно ведь крестиццо/венчаццо/исповедоваццо/причащаццо/отпеваццо и прочее... народ же наивный... думает, крестилсо и расслабиццо можно грешить, грешить, грешить, грешить, грешить - исповедовалсо - новый ну и тыды. особенно радоваит выбор таких языческих атрибутов веры, как гробы из дорогих пород дерева красиво жить не запретишь. а правда, вдруг Тама в гробе из красного дерева на красный пропускают и гаишники не останавливают? ХЗ, а не побывамши, нельзя быть уверенным как в этом, так и в прямо противоположном. и свечек, свечек надо побольше в церкви ставить. убил кого - сразу бырра в церковь, свечки ставить. себе за здравие и убиенному за упокой заодно.

zavr: А у меня шарп епонский все-таки поломался )), ремонтировать позывов нет, новый ящег покупать - тоже как-то лень. Правда, остался еще TV-тюнер в компе )) так что я малость в курсе. Вот однозубого Грозного-Мамонова по первому каналу токашто крутили. Не то царь, не то горлум - ХЗ..гыгы

zavr: Мамон-то ране тоже грешник был еще тот, а нынче глянь - весь из себя православный, грехи замаливает под чутким руководством православного же еврея Лунгина

ахрегг: zavr пишет: А у меня шарп епонский все-таки поломался )) сцуко шарп, предъявить Японии претензии в обмен на остров Кюсю, к примеру. совсем распоясались и пусть русский уже сиводни начинают учить. zavr пишет: Правда, остался еще TV-тюнер в компе )) так что я малость в курсе. Вот однозубого Грозного-Мамонова по первому каналу токашто крутили. Не то царь, не то горлум - ХЗ..гыгы харошева панимношку, ога я ящег ваще не включаю, инета хватает, мэйл.ру как включаю, так и выключаю. он хоть молчит. а с ящегом - ХЗ, какая будет реакция. давно уже не знаю, чего происходит на планете. меньше знаешь - лучше спишь. вот 212-ФЗ лучше почитаю. все какая-то польза еще очень плохо с русским языком стало. не придуряюсь. перевожу кое-что, бьюсь головой об монитор. не выходит предложение. как дэбил выражаюсь на родном языке а помню, было время, не было никаких проблем. фигня в том, что почитать русскую литературу некогда. совсем стал косноязычный. интересно, чего дальше со мной будет. с января на работе блять русскава языка не придвидится ваще. не до русских мне будет, пусть сами как-нибудь работают, я проверю потом, чего они там наработале блять, и панимессге буду чего-нибудь каждый день объяснять. шо там за 212-ФЗ и чего в нем нового и шо нам от этого будет. З.Ы. Властелин колец, кстати, показывали по ящегу. я пропустила, правда. немного жалею. бывают там иногда хорошие фильмы.

ахрегг: zavr пишет: Мамон-то ране тоже грешник был еще тот, а нынче глянь - весь из себя православный, грехи замаливает под чутким руководством православного же еврея Лунгина ыыыыыыгыгыгы

zavr: ахрегг пишет: фигня в том, что почитать русскую литературу некогда Тым там полегче с работой. А то случится тебе какое-нибудь откровение, как Макару: "В моём трудоголизме есть что-то нерусское. Может это еврейское?"(c) Лучше водку пей, она для самоидентификации пользительней

ахрегг: zavr пишет: Тым там полегче с работой. А то случится тебе какое-нибудь откровение, как Макару: "В моём трудоголизме есть что-то нерусское. Может это еврейское?"(c) Лучше водку пей, она для самоидентификации пользительней ыгыгыгы постараюсА... но я ж по-другому не умею, могу только до совершенства (абсурда) довести... ладно, будем посмотреть, шо получиццо. во всяком случае, левожелудочковая сердечная недостаточность у меня уже появилась... кхе-кхе... но т.к. к кардиологу идти некогда, пью литрами валокордин. он, сцуко, помогает мало, закусываю валидолом, валерьянкой и боярышником)... а водку ваще не мОжу, пиво тоже, сразу кашлять начинаю и пульс зашкаливает. от одной банки пива сразу кашель как у последнее сцуко курить бросила давно, так как дышать нечем стало... так шо все ниплоха, если выживу, буду в совершенстве владеть нимесским тут уж пусть хоть какое откровение, лишь бы уж выжить а ваще меня это все индус довел сцуко. а на немцах я теперь отыграюсь, когда начну их нимесскому учить (лет через 15 примерно, если выживу)

Mark_is: Нетолерантность - восьмой смертный грех? 8 января 2010, 0:55 Источник: rus-obr Автор: Виктория ПортнягинаГайдпаркер: Константин Щеглов 2201 просмотр Обсудить (228) Толерантно ли обсуждать толерантность? Это известное европейское слово прочно вошло в нашу жизнь, став, фактически, синонимом цивилизованности и одним из больших серых слонов, на котором стоят гражданское общество и демократия. Вроде бы, все понимают, что толерантность есть благо, что без адекватного восприятия альтернативной точки зрения мир неизбежно скатится к какой-нибудь тирании, а если бить по голове всех несогласных, однажды можно и самому получить пыльным мешком по голове, потому что кто-нибудь может не согласиться с тем, что несогласных надо бить. Пусть лучше будет толерантность, так жить спокойнее. Хотя... Благо, возведенное в степень бесконечности, уже не очень-то и благо. Нетолерантно запрещать однополые браки? Хорошо, не нужно запрещать, но только чтобы не получилось как в одном из американских штатов, когда отказались регистрировать вообще все браки (в том числе и гетеросексуальные), пока не приведут местное законодательство в соответствие с федеральным. Нельзя употреблять слово «негр»? Не будем, мы ведь не нетолерантные римляне, которые придумали это слово, для обозначения черного цвета! Мы даже забудем о существовании рас как исторически сложившихся групп людей, характеризующихся общностью наследственных физических особенностей, мы будем толерантными! Тем не менее, если возвести в культ идею терпимости и толерантности, всеобщего равенства и братства все равно не выйдет. Представьте ситуацию: миссионер, обучающий грамоте какое-нибудь из племен Центральной Африки, вождь племени, который очень уважает образованного европейца, а высочайшей данью уважению в их племени испокон веков считалось поедание носителя высшего знания. Ну и такой вот диалог в вольной интерпретации: - Как много ты знаешь! Я хочу быть таким же умным! - Хорошо, я научу тебя читать, расскажу о других странах, о политике... - Неее, это долго и как-то не по-нашему. Есть другой проверенный способ! Когда взойдет третья луна месяца я съем твой мозг! Это будет благодарностью нашего племени и великой честью для тебя! Нет?.. Как нет? Ты не уважаешь меня и вековые традиции моего народа! Что остается европейцу, уличенному в восьмом смертном грехе - нетолерантности? Извиниться, посыпать голову специями и смиренно ждать прихода третьей луны. Это, конечно же, гипербола, поэтому стряхнем с себя специи и все-таки подумаем - где разумная граница принятия иной точки зрения, а где уже откровенный абсурд? Проявляю ли я нетолерантность, когда отказываюсь одолжить деньги соседу-алкоголику? Или демонстрирую неуважение к традициям другого народа, отталкивая от себя цыганку, которая слишком навязчиво предлагает погадать? Я не знаю каких-либо общепризнанных «пределов толерантности», а для себя считаю разумным придерживаться старого принципа: «свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого», то есть, принимать чужие ценности до тех пор, пока это не начинает ущемлять собственные жизненные принципы. Чрезмерное увлечение идеей толерантности приводит, на мой взгляд, к таким социальным явлениям как «расизм наоборот», когда начальник-афроамериканец (будем политкорректными!) изводит своего белого подчиненного по причине расовых различий (ведь их сотни лет эксплуатировали, теперь они имеют право!.. на всё?). Или когда всерьез рассматривают законопроект о запрете гетеросексуальным парам целоваться в общественных местах, дабы не ущемлять честь и права гомосексуальных. Можно много до чего дойти, лишь бы не допустить дискриминации: запретить дискриминацию дискриминации и нетолерантность к нетолерантным. А если посмотреть на ситуацию с другой стороны - насколько сейчас в общественном сознании присутствует терпимость в восприятии отличных от собственной точки зрения мнений? Не буду лезть в глобальные аспекты - религии и веротерпимости, хочется просто «по-обывательски» кинуть свои «пять копеек» в массу слов, сказанных о толерантности. Я, возможно, слишком широко понимаю этот термин, которому дано не одно и не два определения в самых разных словарях, тем не менее, для меня «толерантность», прежде всего, - способность воспринимать чужую точку зрения и признавать право другого человека на собственное мнение. Это пункт первый. Пункт второй: если считаете, что я не права и надо срочно предать меня анафеме - смотрите пункт первый. С чем чаще всего сталкивается человек, выразивший мнение, отличное от принятого большинством? В лучшем случае возникает конструктивная дискуссия с весомыми аргументами с той и другой стороны. А в худшем? В худшем человеку всенепременно сообщат, что он дурак, а если дотянутся - стукнут из-за угла пыльным мешком. Почему так? Почему инакомыслие так часто воспринимается в штыки, вызывает агрессию даже в самых безобидных, казалось бы, вопросах (чем кормить кошку или какого цвета стены должны быть в детской)? Возможно, осознание того, что «все как один» создает некую иллюзию силы: по отдельности мы - прутики, а вместе мы - веник! А всех, кто не хочет в веник, надо перевоспитать, либо уничтожить. При этом степень категоричности суждений часто достигает абсолюта: гениальная в своей простоте мысль о том, что истины в последней инстанции и единственно верной точки зрения не существует (даже параллельные прямые пересекаются в неэвклидовой геометрии!), является по природе своей крамольной и подвергается уничтожению. Нет, я не против общенациональной идеи, объединяющей народ, некой общей ценности в глобальном масштабе, позволяющей мобилизовать людей - «то ради чего...» обязательно должно быть. Я о другом - гораздо более приземленном, обывательском, бытовом: у каждого из нас свой индивидуальный жизненный опыт, каждый выбирает сам, как вести себя в той или иной ситуации, то, что приемлемо для одного не подходит для другого. Мы - разные, но это совсем не означает, что один думает правильно, а другой всенепременно дурак, потому что не хочет «к нам в веник». Признание права на альтернативную точку зрения, с которой можно согласиться или не согласиться, умение понять аргументы другой стороны - возможно, это и есть настоящая толерантность людей по отношению друг к другу? Впрочем, мне ли говорить об истинной толерантности? Один небольшой текст - а сколько дискриминирующих высказываний! Сколько поводов спустить собак! Ну вот - опять не толерантно, возможно я оскорбила чувства любителей кошек, хомяков и енотов... Хотя, спустить на меня всех енотов - тоже интересно получается. Ещё - употребила слово «негр», в отношении выходцев из Центральной Африки, проживающих по всему свету, «цыганка» - в отношении «ромалов», вспомнила про гомосексуальные браки - и вообще, ужас какой (!) - усомнилась в величии тысячелетних традиций ритуального каннибализма у не... в смысле у некоторых народов земного шара... А может, честно скажем, что с точки зрения нашей русской культуры - есть людей плохо, однополый брак дискредитирует идею семьи как базового кластера будущего, «негр» - литературное слово, не несущее в себе уничижительного оттенка, в отличие от американского «ниггера», а уважения, как и осуждения, достоин конкретный человек, его дела и поступки, независимо от цвета кожи, национальности и кулинарных привычек. А толерантность будем рассматривать с точки зрения нашей культуры, наших традиций и нашей ментальности.

Шал: 2009 год стал рекордным по антисемитизму Согласно данным доклада, подготовленного правительством Израиля и представленного 24 января в Кнессете, 2009 год стал рекордным по числу случаев проявления антисемитизма за последние десять лет, сообщает AFP. Только во Франции, Великобритании и США было зарегистрировано 500 случаев проявления антисемитизма, выражавшихся в вербальных оскорблениях, актах насилия, поджогах синагог, осквернениях еврейских кладбищ и мемориалов Холокоста. По мнению авторов доклада, рост антисемитизма во многом связан с военной операцией "Литой свинец", которую в начале 2009 года Израиль провел в секторе Газа. По некоторым данным, тогда погибли около 1400 палестинцев и 13 израильтян. Как отмечается в докладе, большинство инцидентов отражают давно устоявшиеся антисемитские представления, однако в прошедшем году антисемитские действия носили более интенсивный и экстремистский характер. Одной из особенностей 2009 стало исчезновение различия между антисемитскими акциями и действиями, направленными против Израиля как государства. "Сейчас очень трудно определить границу между анти-израильскими выступлениями в Европе, США и других местах и проявлением антисемитизма", - заявил министр по делам диаспор Юли Эдельштейн (Yuli Edelstein).

Mark_is: Шал пишет: 2009 год стал рекордным по антисемитизму Да, читал сегодня выдержки из этого доклада. На самом деле границу между анти-израильскими выступлениями и антисемитизмом провести можно. Первые, в основном, политические, а антисемитизм может быть вполне бытовым, житейским, религиозным и пр.

Шал: Mark_is пишет: а антисемитизм может быть вполне бытовым, житейским, религиозным и пр. интересно, а к какому типу можно отнести антисемитизм Завра) ..........?

xalex: Шал пишет: интересно, а к какому типу можно отнести антисемитизм Завра) ..........? Челябинские антисемиты настолько суровы, что делают себе обрезание топором!

zavr: Шал пишет: интересно, а к какому типу можно отнести антисемитизм Завра) Огласите весь список, пжалуста. Я что-нибудь выберу ))

Шал: zavr пишет: Огласите весь список, пжалуста 1) бытовой 2) житейский 3) религиозный 4) пр. выбирай))

zavr: Маловато будет )) бывают еще: - антисемит пассивный (пиво и диван любит больше, чем не любит семитов) - антисемит активный (любит баб, иногда не гнушается семитами) - антисемит-пиздобол (любит попиздеть про все вышеперечисленное, включая семитов) - антисемит-космополит...? Нет уж..чего это я за вас с Марком думать должен, семиты хреновы

Шал: Завр, ты типа пассивный?))

zavr: Подождем твою мать Марка

Mark_is: Сегодня день Холокоста. Антисемиты отдыхают. [ut]http://learnmitzvot.com/showsubvideos.php?id=118[/ut]

zavr: Mark_is пишет: Антисемиты отдыхают Только что посмотрел выпуск новостей по государственному(!) российскому(!!) каналу: мимоходом секунд за 5 сообщили, что сегодня День снятия блокады Ленинграда, после чего на 5 минут закатили репортаж из Израиля о каком-то узнике Освенцима

Шал: Mark_is пишет: Антисемиты отдыхают. да, кстати, где Завр то? Mark_is пишет: [ut]http://learnmitzvot.com/showsubvideos.php?id=118[/ut] Марк, значок Ut только для ссылок из ютуба)

zavr: К семантике Холокоста Всякое высказывание либо содержит упоминание о Холокосте, либо не содержит его. Любое упоминание о Холокосте является первым шагом к его оправданию: упомянутое, названное по имени тем самым уже начинает мыслиться как возможное, в том числе и возможное к повторению, а значит, всякое высказывание, упоминающее о Холокосте, тем самым его отчасти легитимизирует. Поэтому такое высказывание преступно и недопустимо. Но высказывание, не содержащее упоминания о Холокосте, тем самым отвлекает внимание от Холокоста, оно как бы утверждает, что есть вещи поважнее Холокоста (например, те, которым посвящено высказывание), оно застит Холокост, затемняет его трагедию, а это первый шаг к отрицанию Холокоста. Поэтому такое высказывание преступно и недопустимо. Но и отсутствие высказывания, молчание, тоже преступно и недопустимо: оно является одновремено замалчиванием Холокоста и намёком на него. К тому же молчание - знак согласия. Согласия с чем? Разумеется, и с Холокостом (что ужасно), и с отрицанием Холокоста (что, пожалуй, ещё ужаснее). Таким образом, молчание является главным преступлением против Холокоста, оно преступно и недопустимо. Поэтому всякое высказывание преступно и недопустимо, молчание тоже преступно и недопустимо, и всё это должно наказываться тюремным заключением. Оно, впрочем, может быть заменено денежным штрафом, размеры которого и целевое назначение установят организации, занимающиеся Холокостом. http://krylov.livejournal.com/1589237.html

zavr: zavr пишет: выпуск новостей по государственному(!) российскому(!!) каналу Продолжение. Региональные "Вести-Урал" того же израильского российского канала: о блокаде ни слова, зато о Холокосте - душевно и прочувствованно минуты 3-4 )))

Mark_is: Шал пишет: Марк, значок Ut только для ссылок из ютуба) Я это понял уже после того, как написал. zavr пишет: Поэтому всякое высказывание преступно и недопустимо, молчание тоже преступно и недопустимо, и всё это должно наказываться тюремным заключением. Оно, впрочем, может быть заменено денежным штрафом, размеры которого и целевое назначение установят организации, занимающиеся Холокостом. Завр, я так и не понял чего хотел этот автор. Даже читать по ссылке не захотелось. Что же касается блокады, то недостаточное внимание к этому в СМИ это позор. Кстати русское радио в Израиле вчера почти целый день говорило на эту тему. Здесь много людей, переживших блокаду.

xalex: Шал пишет: да, кстати, где Завр то? В центре Риги снова замечена уральская сова В центре Риги у Бастионной горки снова видели уральскую сову. По мнению орнитолога Каспара Фунтса, в Риге имеется несколько особей этого вида. Видимо, погодные условия в ареале этих птиц слишком суровы, и они ищут новые места в поисках пропитания. Впервые уральская сова была замечена две недели назад в центре Риги, на деревьях возле Латвийской музыкальной академии, а 20 января в парке Узварас была обнаружена погибшая птица. Этот вид сов, которых называют также длиннохвостыми неясытями, встречается в основном в восточных регионах Латвии. Длиннохвостая неясыть — одна из крупнейших представительниц совиных. Размах ее крыльев достигает 125 см, а длина тела — до 60 см. В отличие от других сов длиннохвостая неясыть отличается тем, что хорошо видит и в дневное время и охотится в светлое время суток. ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ

xalex: zavr пишет: Только что посмотрел выпуск новостей по государственному(!) российскому(!!) каналу: мимоходом секунд за 5 сообщили, что сегодня День снятия блокады Ленинграда, после чего на 5 минут закатили репортаж из Израиля о каком-то узнике Освенцима Блокадница отстаивает свой дом в Речнике В скандальном поселке ветеран ВОВ, пережившая блокаду Ленинграда, может лишиться дома. В Речнике собираются разрушить дом ветеранов, переживших блокаду Ленинграда. 80-летняя Елена Степа, старейшая жительница Речника, каждый день выходит на баррикады. Только теперь она защищается не от фашистов, а от судебных приставов. Женщина-ветеран вынуждена воевать в мирное время, потому что ее дом по решению суда идет под снос. Елена Александровна и ее муж-военный получили участок в Речнике более полувека назад, в 1956 году. - Мой муж был ранен в Великую Отечественную, он, как и я, пережил блокаду, - рассказала Life News Елена Степа. - В это место мы вложили всю душу. Возили землю, удобрения. Ведь на этой земле нельзя было ничего сажать, ничего не росло. Потом мы посадили деревья. Они зацвели, стали давать плоды. Для нас это было подспорье. Мы выживали за счет урожая. Потом построили дом... Сейчас супруги Степа не представляют, что будут делать, если лишатся дома. Сегодня, когда вся страна вспоминает то, как 66 лет назад была прорвана блокада Ленинграда, старики с ужасом смотрят, как по поселку разгуливают одетые в каски судебные приставы. L!FE.ru

xalex: Еврей приходит к раввину и просит сделать обрезание своей собаке. Раввин долго отказывается. Прихожанин увеличивает плату. Раввин ни в какую. Наконец прихожанин говорит : - Если вы сделаете обрезание моему доберману, я дам вам 10 000 долларов. - А, ну если речь идет о Добермане, это в корне меняет дело!

zavr: «Он упал возле траков «Меркавы» родной И закрыл свои карие очи. «Ты амит, мой стальной, передай дорогой, Что я умер. Но умер не очень…»

xalex: zavr пишет: «Он упал возле траков «Меркавы» родной И закрыл свои карие очи. «Ты амит, мой стальной, передай дорогой, Что я умер. Но умер не очень…» Кстати, "Меркава" - хороший таки танк. Впечатляет!

ЙоЖеГ:

Mark_is: Йожег пишет: - "Палестинцы постоянно нападают на Израиль." И вот результат. Все территории, которые арабы потеряли, они просрали в результате войн, которые сами же и начинали. Если бы не рыпались - находились бы в статусе 1947г. А теперь хрен им. Это всё равно, если бы Германия сейчас требовала отдать им Калининград, Японцы - Курилы и т.д.

zavr: Ариэль Шарон: «Всякий раз, когда мы что-то совершаем, мне говорят: Америка отреагирует так, Америка сделает этак. Я заверяю совершенно точно: не беспокойтесь по поводу американского давления на Израиль. Мы, евреи, контролируем Америку, и американцы знают об этом». Дарья Асламова. Могут ли устроить геноцид жертвы холокоста?

Mark_is: zavr пишет: Дарья Асламова. Могут ли устроить геноцид жертвы холокоста? Спасибо за наводку. Прочитал с интересом. Написано талантливо. Согласен с оценкой статьи Сатановским. Дарья была в Сдероте пару дней во время опереции в Газе, т.е. уже при развъязке ситуации. Ей бы пожить там годок-другой перед тем, может тогда тон статьи был бы несколько иной. Поначалу армии было разрешено отвечать на каждый ракетный обстрел ударом по ракетным установкам (они, как правило, не засекались), складам боеприпасов и тоннелям. Но обстрелы не прекращались. А на счёт "консервной банки на голову" (ракеты касам) - тут Дарья как-то поскромничала. Видел эти банки и слышал. 90 процентов падало на открытой местности, но если они попадали в здание, то мало не казалось. Я-то помню какой была ситуация перед операцией. Народ вопил, обращаясь к правительству: - "Мы живём под каждодневным обстрелом уже 8 лет, а вы ничего сделать не можете?! Какое же вы, нафиг, правительство, если не можете нас защитить?! Или вывозите жителей и закрывайте город, или делайте что-нибудь!" Сдерот город маленький, можно было и вывезти. Но это не решало проблему. Ракеты могли уже долетать до более крупных городов. "Восток дело тонкое", но почему-то ценится только сила. Нынешняя ситуация это подтверждает. После операции тишина.

zavr: Марк, еще вот тут: http://www.duel.ru/200908/?08_5_1 (Йуля & Сатановский vs Асламова & Мухин)

Mark_is: zavr пишет: Марк, еще вот тут: http://www.duel.ru/200908/?08_5_1 (Йуля & Сатановский vs Асламова & Мухин) Прочитал по ссылке. Ни Юля, ни, тем более Мухин, меня не впечатлили. Сумбурно как-то. Мухин вообще пол-статьи про "пятую колонну" писал. Познавательно, конечно. Я не знал происхождения этого словосочетания.

zavr: zavr пишет: К семантике Холокоста Втуда же: "Осужден за отрицание отрицания Холокоста"

Шал: Жириновский требует от Украины вернуть его фабрику Вице-спикер Государственной думы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский потребовал от властей Украины вернуть ему фабрику в городе Костополь Ривненской области, принадлежавшую его предкам. «Фабрика моя – с 1905 года. Они (Украина) же хотят в Евросоюз - обязаны вернуть. Я один прошу, что, трудно дать? Такие упертые, обожрались сала, и ничего не хотят. Я писал письмо Януковичу, Ющенко и Тимошенко– никто мою фабрику мне не возвращает. Тоже мне, европейцы», - заявил Жириновский в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Как сообщалось, лидер ЛДПР неоднократно заявлял, что будет добиваться от украинского правительства возвращения ранее принадлежавшей его деду Ицхаку Эдельштейну деревообрабатывающей фабрики в Костополе Ривненской области.

zavr: Медвед не настоящий! "Мы говорили с ним на одном языке", - заметил Нетаниягу. "Я общался с Дмитрием Медведевым на иврите - он использовал в своей речи такие слова, как "беседер", "шалом", "тода раба". Единственное слово, которого я не услышал в его лексиконе, было слово "нет", - сообщил израильский премьер, заметив при этом, что "иврит президента Медведева лучше моего русского" http://izrus.co.il/diasporaIL/article/2010-02-16/8625.html ... "На этой встрече Нетаниягу поднял вопрос пенсий из России для тех, кто репатриировался в Израиль до 1992 года. По просьбе премьера, Элькин подробно объяснил Медведеву суть проблемы, и на каком этапе застопорилось решение данного вопроса. Российский президент обещал интенсифицировать переговоры по пенсионному обеспечению проживающих в Израиле граждан России. По словам Элькина, тема пенсий заняла значительную часть переговоров." ... Израильским премьером была отдельно поднята тема возвращения знаменитой "коллекции Гинцбурга". Нетаниягу передал Медведеву документы, подтверждающие право Израиля на эту уникальное собрание старинных еврейских рукописей, которая сейчас хранится в Библиотеке им. Ленина в Москве (накануне революции 1917 года наследники ученого-востоковеда Давида Гинцбурга отписали коллекцию будущему университету в Иерусалиме). В ходе переговоров российская сторона обещала проверить ситуацию вокруг этой коллекции. Вечером 15 февраля в отеле Marriot на Тверской состоится банкет в честь премьер-министра Израиля, на который приглашена вся еврейская элита Москвы. На 16 февраля запланирована встреча Биньямина Нетаниягу с российским коллегой Владимиром Путиным. http://izrus.co.il/dvuhstoronka/article/2010-02-15/8617.html



полная версия страницы