Форум » » Земля обетованная » Ответить

Земля обетованная

zavr: Дубль два

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Mark_is: ЙоЖеГ пишет: Нёма, ты понимаешь, что рядовой Кац это звучит как название водевиля с цыганами? Шикарный рассказ! Спасибо, Ёж!

Mark_is: ЙоЖеГ пишет: Нёма, ты понимаешь, что рядовой Кац это звучит как название водевиля с цыганами? Шикарно! Спасибо, Ёж!

Mark_is: Совдеповское время, невыездное. Работал у нас в НИИ инженер с какой-то еврейской фамилией, скажем, Херзон. Тихо делал свою работу, и голоса его никто никогда не слышал. И вдруг задумал уезжать. Событие. Срочно собирается профсоюзное собрание. Выступают разные лидеры, типо, предатель Родины, страна тебя взрастила, сцуко, идеологически воспитала. А наш Херзон сидит, голову повесил, и видно всем, что мучается парень, не в себе. Еще бы, ведь ему объясняют, что с его отъездом все покатится под откос к чертовой матери, весь мир во всем мире, долбать его гнилые кости... Когда, согласно расчетам президиума, клиент дозрел, ему предоставили слово. "Товарищи!" - сказал он, и многие удивились тому, что он вообще может говорить. - "В этот исторический момент меня обуревают сложные чувства: я счастлив, что слышу всю эту хуйню в последний раз". Договорить ему не дали. Зал аплодировал


Алька: Известная российская исполнительница, композитор и поэтесса 57-летняя Вероника Долина призналась в интервью "Новой газете", что жалеет о своем жизненном выборе. "Думаю, что лет 25—30 назад следовало уехать в Израиль, как сделала вся родня, да и все друзья… Кроме тех, что остались. Полагаю: даже не на авось, а вот ровно из лени, из страха перемен, - призналась звезда московской "бардовской" сцены. - Той печальной никчемности, которая витает над многими и надо мной,– уж ее-то точно бы не было…. Не обольщаюсь на свой счет, а все же думаю: все было бы иначе. "Бы". Позорное слово". Долину, записавшую в РФ более двух десятков альбомов, многое тяготит в своей стране. "Нигде так лениво все сообща не живут, как тут у нас, для меня это большая трудность пожизненная, - говорит она о современной России, одной из главных "примет" которой считает безграмотность. – От этого все: огромная неуверенность, неуют, якобы прагматизм воцарившийся… И царствие некомпетентности – всюду". Главными проблемами страны несостоявшаяся израильтянка считает "православие, самодержавие, народность". "На веки вечные с этой триадой расправиться без жалости. Покончить с этим феодализмом", - призывает она. Стесняюсь спросить, а как глубокоуважаемая собирается в православной стране расправиться с православием?:) и чем же ей так претит народность? учитывая, что народность есть ни что иное, как исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей.:)) А может, все-таки, ей, еврейке, не следовало бы публично рассуждать на тему "как нам обустроить Россию"?:) А ведь мне ее ранние бардовские песни нравились. Интересно, уехав от своих слушателей, имела ли она такую популярность в Израиле , как в СССР? Сомневаюсь, однако

xalex: Алька пишет: А может, все-таки, ей, еврейке, не следовало бы публично рассуждать на тему "как нам обустроить Россию"?:) +100500

zavr: Алька пишет: и чем же ей так претит народность? "К сожалению, мы — носители неистребимой дурноты и привносим ее всюду, где присутствуем. Впрочем, там, где живу я, на севере Франции, россиян мало. Это не Юг, где много нашей публики бродит, несильно улучшая атмосферу Лазурного берега. В 1990-е годы, и в конце 1980-х ощущались сильная симпатия и интерес к нам в Европе. Я замечала это в той же Франции, Англии, Германии, даже до разрушения Берлинской стены, в уже активно менявшейся Польше, Чехии. Нас тогда приняли за людей и надеялись, что через какой-то исторический, культурный, возможно, политический рывок мы присоединимся к цивилизованному миру. Западных просвещенных либералов соблазняло то, что российская культура может обрести некую немонгольскую линию развития. Поэтому активно шло финансирование факультетов славистики в университетах, нас ждали на знаменитых театральных и кинофестивалях. Потом многое изменилось, и к концу 1990-х, к 2000 году это всё свернулось. ... У нас многое не как у людей. Мы и слово «йогурт» узнали на полвека позже остального мира. Да, бардовские песни ненадолго оказались в России властителями дум. Но все изменилось. И сейчас откуда взяться другому? Еще 20 лет назад мне думалось, что мы акклиматизируемся в европейской культуре. Пусть будем и немножко на обочине. Но на обочине Европы, а не, условно говоря, в сомнительных лидерах Азии. Однако с этим ничего не получилось. Мы не вышли в Брассансы. Не появилось в России уютных залов с бархатными креслами, частных библиотек, ресторанчиков, где собиралась бы интеллигентная публика. В общем, не сформировалась просвещенная буржуазия европейского типа" http://www.mirap.ru/page/veronika-dolina-intervju В общем, сия вагинальный гомункулюс - вполне достойный персонаж в тему "Не мозг нации". Из разных пробирок, а гнилая суть у всех одна: антисоветизм, русофобия и лакейство перед "цивилизованными". Тьфу, короче

Mark_is: Алька пишет: А может, все-таки, ей, еврейке, не следовало бы публично рассуждать на тему "как нам обустроить Россию"?:) Радует единодушие форумчан (Хала, Завра) по энтому поводу. И то, правда! Публично рассуждать имеет право только русский человек. Желательно чистокровный. В крайнем случае татарин (чуваш, чукча, чеченец..., далее по усмотрению). А эти, типа Шахназаровы, Микояны, Кургиняны,Сванидзы, Грефы... Вот Зю, или там Шандыбин. Да мало ли. Всё ж русские (как они об себе думают) люди. Эти пущай публично. А остальные - в тряпочку ребята, в тряпочку. А уж явреи... Да если ещё из загранки. "Вааще наглость потеряли"!

xalex: Mark_is пишет: Радует единодушие форумчан (Хала, Завра) по энтому поводу. И то, правда! Публично рассуждать имеет право только русский человек. Желательно чистокровный. В крайнем случае татарин (чуваш, чукча, чеченец..., далее по усмотрению). А эти, типа Шахназаровы, Микояны, Кургиняны,Сванидзы, Грефы... Вот Зю, или там Шандыбин. Да мало ли. Всё ж русские (как они об себе думают) люди. Эти пущай публично. А остальные - в тряпочку ребята, в тряпочку. А уж явреи... Да если ещё из загранки. "Вааще наглость потеряли"! Критиковать надо конструктивно, а не огульно. И уж тем более, без вступления типа "ах, как я жалею, что не уехала в Израиль". Ну, блядь, и у ехала бы - кто же мешал?! У меня в Израиле друзей - пол-Хайфы наберётся. Ни разу не слышал, чтобы Россию обсирали. Ни разу.

Алька: Mark_is пишет: Публично рассуждать имеет право только русский человек. Ну отчего же? вот, к примеру: Авраам Шмулевич Раввин, политолог, президент «Института Восточного Партнерства», занимающегося проблемами межнациональных отношений, предкризисного мониторинга и предотвращения проявлений терроризма, в частности на Северном Кавказе. Проживает в г. Хеврон (Израиль) Как нам наконец-то обустроить Россию (мнение) Как известно, под руководством любимого Президента всех россиян Владимира Владимировича Медведева Россия стремится войти в семью цивилизованных народов. Для этого и законодательство России должно быть приведено в соответствие с прогрессивными мировыми нормами. Однако российское законодательство все еще отстает от общемировых стандартов. Для того, чтобы Россия стала в ряд развитых стран, необходимо ввести законы, соответствующие прогрессивным американским и европейским стандартам. А именно преимущественное право при приеме на работу, учебу и т. п. для представителей некоренных, угнетавшихся в прошлом, нацменьшинств. Как известно, все народы в РФ коренные, кроме евреев (евреи тоже коренные, основали Киев, но гои об этом помнить не хотят, и напоминать им об этом не представляется целесообразным). Так вот. Необходимо ввести преимущественное право при приеме и поступлении всюду, вплоть до очереди в парикмахерскую, для представителей нацменьшинств (то есть евреев). А то ведь что получается? Почти всюду, куда ни кинь взгляд — сидят всякие русские, татары и прочая чудь!! Сколько евреев в правительстве? В СМИ? В бизнесе? Ведь явно меньше половины! Там сплошное нееврейское засилье! А во главе государства в России вообще только один еврей был, Мендель Андропов! И это совершенно несоизмеримо со вкладом, внесенным еврейским народом в мировую цивилизацию! Ведь все самое ценное, чего достигло человечество, было сделано еврейскими руками: американский джаз, американская организованная преступность, да и само открытие Америки — ведь еврейских рук дело! Таким образом, надо ввести, по примеру американцев, в РФ законы, чтобы на вакантные места всюду — от поста Президента, до очереди в трамвай, в первую очередь принимались представители угнетенного меньшинства, нуждающегося в улучшении своего общественного положения. Представители же большинства, других народностей — только после того, как выяснено отсутствие кандидата-еврея на данное место. Законопроект, содержащий данное предложение, был подготовлен комитетом экспертов, состоящим из представителей Московской Патриархии, Совета муфтиев РФ, Посольства государства Израиль в Москве и Имарата Кавказ, и был вынесен сегодня на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации от имени партии «Единая Россия click here Эх! Золотые вы люди! все о России думаете!:))

Алька: xalex пишет: Критиковать надо конструктивно, а не огульно. И уж тем более, без вступления типа "ах, как я жалею, что не уехала в Израиль". Ну, блядь, и у ехала бы - кто же мешал?! У меня в Израиле друзей - пол-Хайфы наберётся. Ни разу не слышал, чтобы Россию обсирали. Ни разу. полностью поддерживаю! (жмет руку) При этом, что характерно, последние 8 лет она живет во Франции. Прям Солженицын какой-то

Mark_is: Алька пишет: Авраам Шмулевич Раввин, политолог, президент «Института Восточного Партнерства», занимающегося проблемами межнациональных отношений, предкризисного мониторинга и предотвращения проявлений терроризма, в частности на Северном Кавказе. Проживает в г. Хеврон (Израиль) Алька пишет: Почти всюду, куда ни кинь взгляд — сидят всякие русские, татары и прочая чудь!! Да, Алька. Пример Вы привели, ну прямо, что ни есть... Он же чокнутый. Как и большинство раввинов. xalex пишет: Критиковать надо конструктивно, а не огульно. Так она конкретно написала (см. Алькин пост): - "Главными проблемами страны несостоявшаяся израильтянка считает "православие, самодержавие, народность". "На веки вечные с этой триадой расправиться без жалости. Покончить с этим феодализмом", - призывает она.

Алька: Mark_is пишет: Да, Алька. Пример Вы привели, ну прямо, что ни есть... Он же чокнутый. Как и большинство раввинов. Маркуш! Так насчет справочки из ПНД уговора не было:))

Mark_is: Алька пишет: Маркуш! Так насчет справочки из ПНД уговора не было:)) Алька! Так текст, он и есть справка.

Mark_is: Иметь таких друзей... Евгений Сатановский, Москва Бен-Гурион — не аэропорт, а сам «Старик», - был человеком на редкость практичным. Не чета многим из нынешних, особенно тех, кто составляет «элиту» левого лагеря Израиля. Внуки мапайников борются за создание палестинского государства вместо того, чтобы укреплять еврейское. Они организуют бойкоты своей собственной страны и растрачивают результаты прошлых побед, уговаривая европейцев и американцев оказать давление на израильское правительство. Их идея состоит в том, чтобы оно сломалось и вместо того, за что голосовали избиратели, начало реализовывать очередной эксперимент выжившего из ума нобелевского лауреата или пары стареющих дам: надежды левого лагеря, переживших звездный час своих партий, даже не заметив этого. Отцы-основатели такими глупостями не баловались, отчего Израиль состоялся. При всей их социалистической сущности и вере в классовую солидарность, соседей они оценивали трезво. Как, впрочем, и партнеров, а также союзников. Причем, если в отношении СССР какие-то иллюзии у них еще существовали — как-никак, государство рабочих и крестьян, то к Америке относились безо всяких сантиментов. Не то, что нынешняя генерация еврейского народа, пережившая крах социалистической системы и, в точном соответствии с иллюзиями времен штетла, начавшая верить в то, что в США улицы все-таки вымощены золотом. Как писал популярный американский телеведущий Ларри Кинг по поводу аналогичных идей своего папы: «...Приехав в Америку, он понял три вещи. Во-первых, улицы там золотом не вымощены. Во-вторых, они вообще не вымощены. И, в-третьих, мостить их предстоит именно ему». Что не слишком любят вспоминать столпы сегодняшней американской еврейской общины, с удивительным постоянством несущие благостную чушь о перспективах «мирного процесса», которым госсекретарь Керри занимается с таким рвением, как будто других проблем у США просто не осталось. Так вот, в те времена, когда Израиль был еще новеньким, и любой неосторожный шаг мог его похоронить, Бен-Гурион, хорошо понимавший, что еще вчера еврейского государства не было и завтра его тоже может не быть, заключил неформальное соглашение с руководством тогдашних американских еврейских организаций, в соответствии с которым... как бы это повежливей сказать? - все они в полной мере могли использовать свое право промолчать в отношении политики израильского правительства. Поскольку Израиль был на фронте, а они находились даже не в тылу, но просто в другом мире. Как, впрочем, было и в годы Холокоста. Кому в расстрельные рвы, в печи крематориев и в окопы, а кому - на отдых во Флориду. Или на светский раут - бороться за права евреев. Тоже, конечно, дело нужное. Но вторичное. Так как если тех евреев, за права которых шла борьба, перебили бы окончательно, в том числе из-за того, что они бы слушали советчиков из-за океана, толку от нью-йоркских и вашингтонских гениев было бы не слишком много. И тогдашнее израильское руководство это превосходно понимало. Как понимало оно и то, что у Соединенных Штатов Америки, при всей риторике американских президентов в отношении Израиля, есть единственный друг, союзник и партнер - сами Соединенные Штаты. Что не отменяет поддержки ими еврейского государства — тогда и в той мере, в какой это будет им необходимо и выгодно. Или, что то же самое, в какой это необходимо и выгодно будет руководству США. Точнее, тем персонажам из числа этого руководства, которые в своей карьере ставят на Израиль. Что ни в коем случае не отменяет возможности этот самый Израиль подставить или подвести так, как ни одному израильтянину и не снилось. Причем, в самый нужный момент и по любому поводу. Или без повода. Это в истории американо-израильских отношений было десятки раз. При президентах-демократах и президентах-республиканцах. Умных и не очень. Искренне симпатизирующих еврейскому государству или с трудом скрывающих отвращение к нему. И это касалось, касается и касаться будет не только Израиля, но и кого угодно. Партнеров по НАТО и торговых партнеров. Друзей и союзников. Соперников и соратников - нынешних и бывших. Америка так устроена, и обижаться на нее бесполезно. Но учитывать надо. Хотя это и неприятно. Особенно тем, кто привык полагаться на «старшего брата» и искренне верит в то, что мир можно уместить в черно-белую схему, расписав, кто друг, а кто враг. И у Израиля в этой схеме есть вечный, постоянный и верный друг, на которого можно рассчитывать и на плечо которого опереться в трудную минуту — Соединенные Штаты. То, что этот друг может подвести, играть в собственные игры и использовать Израиль как разменную монету, плохо укладывается в описанную модель мироустройства. Так как тогда он друг только наполовину. А друг наполовину, как известно из классической литературы, - это наполовину враг. Что обидно для людей, положивших добрую часть жизни на укрепление израильско-американских связей. И вообще обидно. Хотя на самом деле все, происходящее на протяжении длительного периода времени после распада СССР, когда автор имел возможность наблюдать всё собственными глазами, лишь подтверждает невеселую истину: использовать Америку можно — иногда, если очень повезет. Надеяться на нее не возбраняется, хотя и бессмысленно. Но всерьез рассчитывать? Увольте ! И дело даже не в Полларде, который сидел, сидит и сидеть будет за то, что не смог понять, как может его родина, именуя себя союзником Израиля, скрывать от него информацию об Иране — враге Израиля и противнике Америки. И не в не реализуемых десятилетиями произраильских резолюциях Конгресса США. Но «утечка информации из Пентагона» о том, что это израильская подлодка нанесла удар по сирийскому объекту, где были складированы ракеты «Яхонт» российского производства, — это прямое предательство интересов Израиля. Если, конечно, полагать, что США являются его союзником. Провокация, рассчитанная на то, чтобы стравить Иерусалим с Москвой. И чистой воды подлость! Если забыть о том, что это слово в отношении политиков неприменимо. Так как подлость — суть любой политики. Не любит президент Обама президента Путина. И премьер-министра Нетаниягу тоже не любит. Хотя и в том, и в другом случаях действующая администрация США тратит немало усилий на то, чтобы продемонстрировать обратное. И, отметим, имеет для этого причины. О том, что инструментов давления на Россию у Соединенных Штатов по большому счету нет, известно. Как нет инструментов давления на Китай, Пакистан или Ирак. Не говоря уже об Иране, Северной Корее или Венесуэле. Но и Израиль, имеющий немалый опыт реализации Штатами экспериментов за его счет, сопротивляется попыткам заплатить его национальными интересами по ближневосточным счетам Вашингтона. Чего ж их не подставить? Сомнительно, чтобы это удалось. Тем более, что одновременно Вашингтон попытался выразить неудовольствие в адрес египетской армии, которая в кои-то веки всерьез взялась за исламистов — и собственных, и иностранных, действующих на территории Египта. Эффект скорее будет такой же, как в деле Сноудена, — отрицательный. Ну, да гениев в действующей администрации немного. Любопытно, однако, с каким упорством руководство Соединенных Штатов портит отношения с союзниками. Не то, чтобы речь шла о серьезном охлаждении отношений, тем более с Израилем. Но осадок останется. Как говорили в годы юности автора: иметь таких друзей — врагов уже не надо...

Mark_is: Русский националист об Израиле Алексей Алексеевич Широпаев О проживающих в России евреях, спешно принимающих православие из корыстных соображений - наслышан. О евреях - защитниках бедного палестинского народа - наслышан. А вот о русских националистах, прославляющих Израиль и евреев - не слышал никогда! Что-то меняется в этом мире... Алексей Алексеевич Широпаев (род. 23 августа 1959, Москва, РСФСР) - российский публицист, националист, неоязычник. Автор большого числа стихотворений. Закончил Московское Художественное училище, работал художником-реставратором. С августа 1986 года активно публикуется в националистических и право-радикальных изданиях[1]. В политике сначала выступает с монархических и православных позиций. В 1989--1992 является активистом Христианско-патриотического союза, затем Союза <<Христианское возрождение>>. Выступал за канонизацию Николая II . С начала 1990-х участвует в ряде националистических партий, в частности Фронте национал-революционного действия (ФНРД) и Народной национальной партии (ННП)[2]. Публиковался во многих оппозиционных газетах и журналах (<<Земщина>>, <<Наш марш>>, <<Народный Строй>>, <<Завтра>> и т. д.). Автор, совместно с Пруссаковым В.А., вышедшей в 1993 г. брошюры <<Слава России!>>[3]. В марте 2000года взгляды А. Широпаева эволюционировали в сторону активного антихристианства, обвинения христианской церкви в интернационализме[4]. Широпаев становится критиком <<имперской идеологии>> России. Автор книги <<Тюрьма народа: Русский взгляд на Россию>> (М., 2001) и ряда других, написанных в жанре фолк-хистори, в которых высказывает антиимпериалистические, норманистские и антиевразийские взгляды, противопоставляя <<авторитарной>> Московии <<демократическую>> Новгородскую республику. Согласно А. Широпаеву, вся история России представляет собой поглощение населяющей ее белой расы <<азиатчиной>>, замену исторической русской демократии авторитаризмом. Историческая Русь - неотъемлемая часть Европы, а традиционная для России антизападническая позиция -- попытка легитимизировать власть. Признаёт Голодомор геноцидом украинцев[5]. Идее <<Мобилизации>> А. Широпаев противопоставляет идею <<Великого Национального Дембеля>>[6]. В настоящее время является Сопредседателем общественно-политического движения Национал-Демократический Альянс. Алексей Широпаев 23 Апреля 2012 Анти-Грасс Как запах горящей резины, как по небу - тягостный дым, змеящийся крик муэдзина вползает в Женеву и Рим. Спокойно, политкорректно среди недомолвок и лжи растет частокол минаретный, фанатики точат ножи. И кровью - пока что бараньей без лишних движений и слов кропят благородные камни былых европейских основ. Свобода агрессии зверьей растет, накаляясь как зной, и брызжет мочой в Баптистерий Флоренции золотой. Нахлынула <<сила живая>>, плодя наркоманию, грязь, столицы в ночи поджигая, насилуя, грабя, молясь... Свое понимание Бога сполна показали они расправой над Тео Ван Гогом и жаждой <<священной войны>>. И жаждой справлять новоселье, ввалившись в чужие дома. Любимые дети Брюсселя - Европы позор и чума. Подернуты башни и стены туманом печали и сна. И память Лепанто и Вены трусливо запрещена. Европа, хребтом извиваясь, пасуя и падая ниц, лишь пестует в хищнике ярость и множит <<тулузских убийц>>. В удавке предательских правил великих народов семья. И только далекий Израиль занес наконечник копья. Спасая Европу-болото, стоит против многих один, с Иудиным Львом на воротах Израиль - страна-паладин. И этому воину в спину уж многие годы подряд, как урки, <<друзья Палестины>> заточку всадить норовят. Вот Грасс, исходя словесами, наносит посильный урон. Тебя бы в Сдерот, под <<Кассамы>>, в полуденный белый Хеврон, в еврейскую глушь на ночевку - хранить поселенческий кров, руками сжимая винтовку и пулей встречая врагов!. Не скрою, внушает волненье страна, где девчонка-солдат спешит на шаббат в увольненье, неся за спиной автомат. Без страха прослыть сионистом, себе указую: смотри! Там битвы решающей выступ, там Запад на кромке зари! Там наши Лепанто и Вена вершатся в огне и крови... Мне снится такая вот сцена: мочи ядовитая пена ползет из фонтана Треви. Примечания: И брызжет мочой в Баптистерий Флоренции золотой - речь о факте, о котором рассказывает Ориана Фаллачи в своей книге <<Ярость и гордость>>: мусульманские мигранты, жившие в палатке возле Флорентийского Баптистерия Сан-Джованни, демонстративно мочились на его знаменитые двери эпохи Возрождения. И память Лепанто и Вены...Битва при Лепанто - морское сражение между объединенными силами Европы и флотом Османской империи, закончившееся полным разгромом последней (1571). Вена - Венская битва, разгром армии Османской империи польско-австро-германскими войсками под командованием короля Яна Собеского (1683). С Иудиным Львом на воротах - речь о гербе Иерусалима, символизирующем храбрость рода Иуды, стоявшего во главе племён Иудеи и получившего во владение Землю Иерусалима. Поселенец В горниле библейского зноя, Кипой отражая зенит, Шагает мужик с кобурою - Особой породы семит. Одетый в ковбойку и джинсы, Похож на пророка с икон, Он полон полуденной жизни, В себе перейдя Рубикон. Он силы народной частица, И в участи слиты одной Мозоли горячей десницы И холод "беретты" родной. Плечом поправляя рюкзак, Спешит он к родимым пенатам, Где плуг с боевым автоматом В бытийный сплетается знак. Он едет к багряным закатам, К восходам лучисто-крылатым - Израильский вольный казак. Он едет, чтоб потом и кровью Удобрилась каждая пядь. Чтоб, землю возделав с любовью, Оружие класть в изголовье, А завтра - с оружием встать. Он почвы хозяин от Б-га, А кровь его - вроде залога, И этот завет не разъять. Простор под такими руками - Колосья, источники, камни - Былую обрел благодать. Не сгинуть еврею, не спиться. Бывает, порой и не спится: Из мрака крадется топор. И смотрит Израиль в упор Во тьму, будто в маску убийцы, Рукой согревая затвор. Написано под впечатлением от путешествия по Израилю в 2011году.

Алька: В новостях промелькнуло известие о том, что некий раввин купил со вторых рук письменный стол, в котором оказалось $98.000. Как благородный и честный человек он их вернул хозяину. Израильский новостной сайт Ynet пишет о нём новость и публикует её на Фейсбуке. По количеству лайков лидирует комментарий следующего содержания “А где ещё $2000, а?” Ну что за люди?.. — и до кучи: Хаим получил в наследство большой алмаз. Пошёл Хаим к ювелиру. Тот внимательно осмотрел алмаз: — Это уникальный камень! Он стоит бешеных денег! Я не возьмусь его обрабатывать! А вдруг ошибусь?! Нет, не возьмусь я его делать, даже не уговаривайте! Пошел Хаим к другому мастеру. Тот тоже испугался. Тогда Хаим пошел к старику Кацману. Тот осмотрел алмаз и крикнул мальчишке-подмастерью: — Моня, сынок, сделай-ка вот этот камушек! Хаим забеспокоился: — Послушайте, как вы можете доверять этому мальчишке?! Вы разве не знаете, что это за алмаз?! Его отказались обрабатывать самые опытные ювелиры! — Ша, ша, любезный! Вы знаете, что у вас за алмаз и сколько он стоит. Я тоже знаю, что у вас за алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает. И он таки его сделает!

xalex: Алька пишет: “А где ещё $2000, а?” Ну что за люди?.. — Аль, а шо, со стольника две штуки - таки всего два процента, вполне в пределах разумной комиссии...

xalex: По лесной тропинке узкой Шел еврей с женою русской. А навстречу – еще хуже - Шла еврейка с русским мужем. Птички пели, как из рая, Под ногой тропа упруга. Ехать не хотят в Израиль Два нерусские супруга. Их в Израиль и не тянет, Тянет их к супругам русским. Пусть живут израильтяне На своей полоске узкой. Наш еврей – в семье народной, Он – под солнцем Конституции. А у них еврей – голодный, В лапах он у проституции. Верьте люди, верьте в это. Наша жизнь – картина в лаке. Пусть живет Союз Советов, Пусть смешаются все в браке.

Mark_is: Не знаю, чье это, но это сильно. В 1996 году я решил уволиться с телевидения. Это был мой последний рабочий день. Снимаем мы мужичка, главного повара гостиницы «Дан Панорама», а в соседней комнате, кто–то мычит. Тут повар прерывается и кричит в стену: - Папа, они тебя все равно снимать не будут! Мычание прекращается. Я спрашиваю: - А зачем ему сниматься, вашему папе? - Он хочет рассказать о своей жизни, - говорит повар, - Может, сделаете вид? Так, для блезира поснимайте, чтобы у него давление не поднялось… - Рабочий день закончился, - отрезает мой оператор Ави и начинает собирать оборудование. (У них, на телевидении, это было железно, 7 часов работы, два обязательных перерыва, и на все «положить». Собственно, поэтому я и увольнялся, ничего нового там уже нельзя было сделать.) Стало мне больно, достал я свою камеру-мартышку и сказал сыну-повару: - Мне торопится некуда. Показывайте папу. Заходим в полутемную комнату. На кресле качалке сидит старик и смотрит на меня круглыми глазами. Повар говорит: - Папа, познакомься, это самый известный режиссер. - Это было сразу после войны, - начинает старик еще прежде, чем я успеваю сесть… - А это увидят люди? - подозрительно кивает на камеру. - Обязательно, - говорю, - Это она выглядит, как мартышка. Но это профессиональная камера, дедушка. Говорите! - Так вот, - говорит старик, - мы ездили по Польше, искали сирот. Мы постановили в нашем кибуцном движении, что должны успеть раньше религиозных. Те ведь тоже искали. Мы хотели, чтобы не заморочили они детям головы. Я-то знал, что такое религия, я жил и родился в Польше, в религиозной семье. Но вовремя одумался… Так вот, приезжаю я в один монастырь, под Краковом. Проводят меня к настоятелю. Говорю ему, так и так, я из Израиля, ищу детей - сирот, хотим их вернуть на нашу историческую родину. Он мне говорит - садитесь, попейте нашего чая травяного. Сижу, пью чай, а он рассказывает. - Да, - говорит, - есть у нас еврейские дети… скрывать не буду. Наш монастырь брал детей. Настоятеля соседнего монастыря повесили, когда узнали… я боялся… но когда до дела доходило, не мог отказать. Ну, сами посудите, приходят евреи в монастырь. Тихо, ночью, чтобы никто не видел. Стучат в окно. Открываю. Они заходят, с ними их сынок маленький, еле на ножках стоит. Завернутый в пуховый платок, только глаза видны. Возьмите, говорят, завтра нас увозят. И вижу, как мама ему личико открывает, волосики разглаживает, и целует его, целует, чувствую, как прощается. И знаю я… они не вернутся… Ну, как тут не взять?!.. Беру. - Спасибо вам огромное, - говорю настоятелю, - вы настоящий праведник!.. А он мне говорит, - и так, бывало, по 5-6 за ночь… Идут и идут. Я боюсь. Но беру. И братья в монастыре - они все про это знали. И молчали. Ни один не проговорился. - Спасибо вам, спасибо, - повторяю, - вам и всем братьям монастыря… Спасибо, что сохранили наших детей! - А теперь вы приехали их забрать, - он продолжает. - Повезу их на родину, - говорю. А он мне говорит: - а как вы их отличите, детей ваших? - Что значит, как отличу? – спрашиваю – У вас же списки остались?! - Нет, – говорит, - Нет никаких списков. Мы никаких списков не составляли. А если бы их нашли, не дай бог?! - Послушайте, - говорю, - спасибо за спасение детей, конечно, но я без них не уеду. Покажите мне их. Я их заберу. И все. - Вы что ж, насильно их заберете? - Почему насильно, я им все объясню… - Они ничего не помнят, что вы им объясните? - Что у них были другие родители, - говорю, - что они наши дети… - Мы их давно уже считаем нашими детьми, - говорит. - Но они наши дети! - Докажите! – говорит. - Есть у наших детей, - говорю, - одно отличие… - Это наши дети! – говорит он жестко. – Никакой проверки я делать не позволю. И встает. И я встаю. И чувствую, что за мной встает весь наш многострадальный народ. И говорю веско: - а ну-ка, ведите меня к детям. - Хорошо, пойдемте, - говорит он спокойно. – Но на меня не надейтесь. Сами определите, где ваши дети. На глаз. И приводит он меня в большой зал. В такую огромную спальню. И вижу я там много-много детей. Белобрысых, чернявых, рыжих, разных… Время вечернее. Ложатся спать. Все дети причесаны, сыты, чистые личики, румянец на щечках… сразу видно, с любовью к ним относятся. Стоим мы посреди зала, и настоятель говорит мне: - Ну, как вы определите, где ваши дети, а где нет? Молчу. Не знаю, что ему ответить. А он мне говорит: - Если ребенок захочет, мы насильно держать не будем. Обещаю вам, - и продолжает,… просит, - Родителей своих они не помнят. Вместо их родителей - мы. Не мучайте их. Оставьте здесь. Тут проходит мимо чернявенький, я ему на идише говорю: - как поживаешь, малыш? А он мне по-польски отвечает: - здравствуйте, меня зовут Иржи, я вас не понимаю. - У всех польские имена, - слышу я голос монаха. - Все говорят только по–польски. Их дом здесь. И тут я окончательно понимаю, что ничего сделать не смогу. Что это насилием будет, если я буду искать их, объяснять, уговаривать… ну, даже если я определю кто наши дети… они же не согласятся ехать!.. Надо оставить все, как есть, - думаю. - И уходить. Вот уже потушили свет. Вот уже все легли. Поворачиваюсь, чтобы идти…Смотрю на настоятеля. Он разводит руками. Думаю: «Ну, не в тюрьме же я их оставляю, им здесь хорошо…»… И тут… откуда только все берется?.. впрочем, знаю, откуда!.. Из детства…Я вдруг спрашиваю настоятеля: - А можно, я им только один вопрос задам?.. - Можно, -говорит, - задавайте. И тогда я набираю воздуха в легкие. И громко, чтобы все слышали, говорю: «Слушай, Израиль, Бог наш, Бог един»… До сих пор, мурашки по телу идут, когда это вспоминаю. Вспоминаю, как все стихло…Такая тишины наступила!..Гробовая тишина!.. И вдруг у окна приподнялись две головки… а потом у двери еще две… и у прохода одна… Приподнялись и смотрят на меня… Смотрят и смотрят…И вижу я их глаза, - такие большущие, удивленные!... И тут спускают они ноги на пол. И вдруг начинают ко мне бежать!.. Как по команде. Со всех сторон.Стучат голыми ножками по полу, и бегут. И так, слету, втыкаются в меня. А я плачу, не могу сдержать слезы. Обнимаю их, заливаюсь слезами!.. И повторяю все время: - Дети, мои дорогие, вот я приехал, ваш папа! Приехал я забрать вас домой! Смолкает старик. Вижу, как дрожит у него подбородок. - Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы… - говорит, - Утром и вечером повторяли, - «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один…»… жила она в сердце… каждого…. Снова молчит. Я не прекращаю съемку Вижу, это еще не конец. И действительно - он продолжает. – Оглядываюсь я, - говорит он, - стоит этот мой настоятель. И так у него голова качается, как у китайского болванчика… и он тоже еле сдерживается, чтобы не завыть. И дети вдруг, вижу, разворачиваются к нему. На него смотрят, на меня оглядываются… снова на него… на меня… И вдруг начинают к нему пятиться… А я молчу. Сказал себе, что буду молчать. И все!.. Пусть сами решают. И тут вдруг настоятель говорит: - Дорогие мои дети… Как я счастлив… - говорит, - что вы возвращаетесь домой… Они останавливаются. Вижу, он еле выговаривает слова… - Все исчезнет, дети мои, - говорит, - вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ… Ничего... Ничего не будет разъединять нас. Любовь только останется, - говорит. И вдруг делает к ним шаг, обнимает их… и улыбается! Улыбается!.. - Любовь - она и есть религия, - говорит. - Вот возлюбим мы ближнего, как самого себя… не меньше - не больше, - возлюбим!.. Как самого себя!.. вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Он – Любовь, дети мои! Любовь!.. А мы все – семья… Весь мир, дети мои, большая семья!.. И замолкает… Дети стоят, молчат. Я молчу. Все мы молчим… - А я к вам обязательно приеду! – говорит он. - Обязательно приеду, а как же!.. Вы только не забывайте нас там, дома!... Потом поворачивается и уходит. Спотыкается у выхода, чуть не падает… …Так я их и привез сюда, - говорит старик.- Двенадцать мальчиков. Всех мы воспитали в нашем кибуце. Я ими очень гордился. … Трое погибли в 73-м, в войну «Судного Дня». Тяжелая была война. Йоси сгорел в танке на Синае. Арье и Хаим прямым попаданием… Еще один, Яаков, поженился на Хане … такая была свадьба веселая!... а через три года… в автобусе в Иерусалиме… это был известный теракт… подорвались. Настоятель приехать не успел… После этих слов старик замолчал. Я понял, что съемка закончена

xalex: Mark_is пишет: Не знаю, чье это, но это сильно. Я всё ждал, в чём прикол... не дождался. Марк, может, всё дело в этой вашей молитве особенной? На русском, конечно, вообще не звучит. А можешь воспроизвести транслитом на идише (или иврите)?

Mark_is: Mark_is пишет: - Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы… - говорит, - Утром и вечером повторяли, - «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один…»… жила она в сердце… каждого…. xalex пишет: Я всё ждал, в чём прикол... не дождался. Марк, может, всё дело в этой вашей молитве особенной? На русском, конечно, вообще не звучит. А можешь воспроизвести транслитом на идише (или иврите)? Это самая распространённая иудейская молитва, которая начинается словами "Шма Исраэль..." (слушай, Израиль) и в ней молящийся просит Б-га защитить его и народ Израиля. В верующих семьях (или хотя бы соблюдающих иудейские традиции) эту молитву знали с измальства. Сбербанк РФ "спас" Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), производящий по лицензии копии израильских беспилотных летательных аппаратов Searcher II, названные в России "Форпост", сообщает издание "Деловой квартал". Выпуск БПЛА проводится по государственному контракту с министерством обороны РФ. Комплектующие для своих беспилотных комплексов УЗГА закупает у израильской компании IAI. Контракт с Минобороны заключен в рублях, а компоненты продаются за доллары. "Из-за отсрочки платежей во времени предприятие несло большой валютный риск. Избежать его помогло заключение форвардных контрактов со Сбербанком", - сообщает пресс-служба банка. Согласно форвардному контракту, покупатель и продавец договариваются о приобретении валюты в определенный момент в будущем. При этом курсовая стоимость валюты фиксируется в момент заключения сделки. Объем таких сделок с Уральским заводом гражданской авиации за год оставил около 3,8 млрд рублей ($115 млн). "Первый форвардный контракт мы заключили год назад, в декабре 2012 года, – сообщил изданию гендиректор УЗГА Вадим Бадеха. - С тех пор мы провели не одну сложную сделку". Как сообщал портал IzRus, Уральский завод гражданской авиации организовал выпуск БПЛА "Форпост" на базе израильского Searcher Mk. II. Трехлетнее соглашение об их производстве из израильских комплектующих было подписано после того, как в 2010 году Минобороны РФ закупило в Израиле 12 БПЛА этих моделей с целью проведения испытаний. В рамках соглашения израильская сторона передала необходимую техническую документацию, технологическое оборудование, контрольно-проверочные стенды и тренажерные комплексы. Кроме того, IAI поставила комплектующие узлы и агрегаты и провела обучение технического персонала уральского предприятия. Работа на заводе началась в 2012 году. Подробности: http://izrus.co.il/dvuhstoronka/article/2013-12-20/23071.html#ixzz2qDTSthYl При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна.

Mark_is: Из русских крестьян в еврейские поселенцы 24.01.2014 Есть в Иорданской долине, неподалеку от Иерихона, маленькое поселение, примечательное сразу по нескольким причинам. Во-первых, создано оно было в 1993 году, когда новые поселки в Иорданской долине уже не появлялись, более того, по соглашениям Осло, подписанным в тот же год, Израиль вообще прекратил строить еврейские поселения на землях, освобожденных в Шестидневную войну. Во-вторых, построили его русскоязычные израильтяне. Собственно, почти вся страна была когда-то создана евреями из России, но в наше время такого уже давно не случалось. Наконец, в-третьих, создали его не русские евреи, а еврейские русские — потомки русских крестьян, прошедших гиюр. Предки основателей поселка жили в Ильинке, деревне под Воронежем. Еврейскую традицию соблюдали неукоснительно, консультировались с московскими раввинами. От советской власти спрятались на Северном Кавказе, где в начале 60-х создали артель по лесозаготовкам, точнее коммуну, или попросту киббуц. Сообща и ели, и работали, и молились. Все доходы собирали в общую кассу. И мечтали жить в Земле обетованной. Трудолюбивые работники исправно выполняли план, а местное начальство закрывало глаза на то, что артельщики не работали в субботу. Поддерживали связь с посольством Израиля в Москве, готовясь переехать в Святую Землю. Алия была намечена на лето 1967-го. Но весной грянула Шестидневная война, а ее следствием стал разрыв дипломатических отношений СССР с Израилем. Власти спохватились и «разоблачили гнездо сионистов». За позорный разгром арабских армий, вооруженных советским оружием, ответили коммунары. Вместо Израиля отправились они в лагеря и психушки. Лишь в 70-х отсидевшим и выжившим удалось наконец подняться в Эрец-Исраэль. Ури Кармиэли родился на Кавказе, но вырос уже в Израиле. Учился в Бней-Браке, потом в Иерусалиме. Мечта родителей о создании своего поселка прочно засела в его голове. Отслужив в армии и окончив университет, он начал искать возможность воплотить ее в реальность. Собрав друзей детства, Ури обратился в киббуцное объединение, но там объяснили, что уже давно никто новых киббуцев не создает. Ури не сдавался: если нельзя создать новый поселок, восстановим заброшенный старый. Наконец в 1993-м восемь молодых семей перебрались из Иерусалима в Иорданскую долину — возрождать оставленный за несколько лет до того киббуц Йитав (сокр. «Память об Ицхаке Табенкине»), названный в честь сионистского идеолога и лидера киббуцного движения. Пока восстанавливали инфраструктуру, жили во времянках. Летом от жары кусок мыла в мыльнице растекался лужицей. Воду привозили в цистернах. Если она кончалась, шли к ручью за несколько километров. Тяжелее всего было идти обратно — в гору и с ведрами. Наконец обустроились, подтянулись новые семьи. Построили теплицы для роз, посадили бананы и финиковые пальмы. Трудолюбивые киббуцники преобразили пустынный пейзаж в цветущий оазис. К гостеприимным поселенцам часто приезжают экскурсионные группы. Жители Йитава с гордостью показывают свое хозяйство. Выросшие в Израиле и говорящие на иврите без акцента жители Йитава сохранили особенный русский язык, не похожий на современный. Вероятно, так разговаривали лет сто назад в Воронежской губернии. Неизбежно впитав в себя гебраизмы, он, на фоне субтропических окрестностей, придает рассказам сельчан сюрреалистический колорит. Как-то раз я стал свидетелем изумительной сценки: высокий голубоглазый Миша демонстрировал группе гостей киббуцные плантации, объясняя тяготы сельского труда. Порывы ветра задували длинный русый чуб на большую вязаную кипу. Миша протянул руку, указывая на засохшие банановые стебли, и произнес: «Отож ударили первы хамсины — и повяли все наши бонаны…» В начале 2000-х арабы из соседней деревни Уджа решили выжить своих еврейских соседей. Единственная дорога в Йитав шла мимо деревни и ее банановых плантаций. В машины поселенцев полетели камни. Ездить стало страшно, а с наступлением темноты и вовсе опасно. Ури сел в машину и поехал к старосте деревни: «Если будете хулиганить, выкосим вам передний ряд бананов вдоль дороги», — пообещал он. Староста не знал, кто такой Ури. Он внимательно посмотрел на молоденького еврея в кипе, покивал головой, посетовал, что не может уследить за всем. Ури уехал. Наутро камни продолжали лететь в сторону проезжающих поселенцев. Вечером следующего дня все мужское население Йитава, около дюжины человек, спустилось в деревню с трактором. Как и обещали, они выкосили арабские бананы вдоль дороги и уехали. Сделали все быстро, слаженно и профессионально. Пока к месту сбегались возмущенные жители Уджи, поселенцы уже вернулись к себе. На следующий день староста приехал в киббуц и предложил соседям мир. Он раз и навсегда понял, что к словам этих ребят нужно относиться со всей серьезностью. Ури стал уважаемым и частым гостем в Удже. Однажды, увидев, как жители деревни загружают машину овощами, чтобы отвезти на рынок в Иерихон, поинтересовался, почем они продают свой урожай. Узнав, спросил: «Хотите получать в пять раз больше?» Жители киббуца свою продукцию отправляли на европейские рынки, где цена в разы превышала иерихонскую. Ури предложил арабам продавать их овощи вместе со своими в Европе. При условии, что они будут соответствовать необходимым стандартам качества. Когда Арафат направил в Уджу своих боевиков «разогреть» район, их кто-то тихо сдал израильским службам безопасности. И помехи совместному бизнесу Уджи и Йитава были устранены. С тех пор прошло больше десять лет. Сегодня Йитав производит около тысячи тонн овощей и фруктов в год. Более 90 процентов идет в Россию — Москву и Санкт-Петербург. В основном это сладкий перец и финики. В Европу продавать перестали. Не по политическим причинам, а из-за экономического кризиса в европейских странах. По словам Ури, европейцы стали ненадежными партнерами, не готовыми платить реальную цену и не выполняющими договоры. В России же, наоборот, поставщики местных рынков скупают всю продукцию киббуца, платят хорошую цену, ответственно относятся к договоренностям и выполняют все обязательства. И просят еще. «Я бы мог в четыре раза больше выращивать, — сокрушается Ури, — только вот воды в долине не хватает…» В киббуце Йитав живут почти четыре десятка семей — около двухсот человек. Блестящий хозяйственник Ури Кармиэли, помимо своего поселка, возглавил Фонд развития Иорданской долины, стал руководить целым рядом проектов, в том числе внедрять израильские инновации в сфере животноводства в России. Однажды Ури дал мне послушать песню, написанную в их общине еще в СССР, специально ко Дню независимости Израиля. Сквозь шипение старой записи я вначале уловил лишь характерный напев и лад русской народной песни, исполняемой сильными женскими голосами. А потом услышал и слова. Там пелось о великой мечте жить на Святой Земле, трудиться и защищать родную страну от врагов… Ури Кармиэли исполнил мечту своих отцов. Александр Непомнящий

xalex: Mark_is пишет: Из русских крестьян в еврейские поселенцы Марк, как думаешь, Израиль устоит?

Санча: В страшном каунасском гетто уничтожили много евреев. Убивали. В один день, 28 октября 41-го года, расстреляли порядка десяти тысяч человек. А однажды, за один день, фашисты с полицаями убили всех детей. Их выманивали из домов музыкой. Тех, которых матери не отпускали, убивали на месте, прямо на глазах у матерей. Потом наступило затишье. А в 43-ем году все гетто перешли в ведение СС. И снова начались казни. И один молодой 30-летний еврей, голый, стоя на краю рва, упал вниз с первыми звуками очереди. Его завалило телами. Он в ужасе стал выбираться. Пытаясь вылезти, зацепился руками за бруствер. Полицай, засмеявшись, проткнул ему руки штыком. И он свалился обратно. До ночи он лежал во рву. И ров под ним дышал, стонал и шевелился. Ночью он выполз, встал на ноги и побрел в строну далеких огней. Набрел на хутор. Как-то перелез через забор и увидел у крыльца на веревке какую-то простыню. Он накинул ее на себя, поднялся и осторожно, пробитыми руками, стал скрестись в дверь. Дверь отворила молодая женщина. Он перешагнул через порог, навалился спиной на косяк и прошептал: "Спасите меня..." Она поджала губы и говорит: "Уходи от сюда! Если тебя здесь найдут - бьют и меня, и моих детей! Уходи туда, откуда пришел!" Он посмотрел на нее и говорит: "Не прогоняй меня!" И вот он стоит перед ней, изможденный, с пробитыми руками, в белом, и спутанные волосы все в крови прилипли ко лбу. Он молчит. И она молчит. И она покачала головой: "Уходи!" И вдруг из-за занавески выбежала маленькая светлая девочка, подбежала к ней, обняла ее за ногу, подняла голову и сказала: "Мама, не прогоняй его! Это же наш Бог Иисус Христос!"... Они прятали его и ухаживали за ним. Потом он ушел к партизанам. Воевал. Участвовал в самых дерзких операциях. Всех удивляло, что у него напрочь отсутствовало чувство страха. Погиб он уже в самом конце войны. Я разговаривал с этой девочкой в 1988 году, в Каунасе. Ей было пятьдесят. Она была моложе, чем я сейчас. И я слушал ее, и меня знобило. И я ей говорю: "Ну да, конечно, изможденный человек, лоб в крови, руки пробиты, запахнутый в белое... Вы же тогда маленькая были, просто такое впечатление..." А она подняла на меня глаза, посмотрела спокойно и внимательно, покачала головой и говорит: "Вы не поняли. Это действительно был Иисус Христос". Встреча

xalex: Санча пишет: А она подняла на меня глаза, посмотрела спокойно и внимательно, покачала головой и говорит: "Вы не поняли. Это действительно был Иисус Христос".

Mark_is: xalex пишет: Марк, как думаешь, Израиль устоит? А куды ж деваться?!

ЙоЖеГ: Израиль атакует врагов из космоса Израильские спутники, размещенные за пределами атмосферы, смогут в случае необходимости атаковать цели противника. Об этом сообщил бывший глава министерства обороны генерал-майор в отставке Уди Шани на конференции по космическим исследованиям Герцлии. По словам Шани, решением данной задачи занимается созданная несколько лет назад специальная группа ученых и экспертов, которым получено опередить будущую деятельности Израиля в космическом пространстве. Среди прочего, группа рекомендует разместить за пределами атмосферы так называемые «спящие спутники», чтобы в нужный момент задействовать их для оборонных целей. «Я убежден, что это будет шагом в правильном направлении», - подчеркнул генерал. Шани пояснил, что развитие космического потенциала может быть существенным прорывом в оборонной концепции государства. «Сегодня есть два пространства, требующих особого внимания, - кибер и космическое», - напомнил докладчик. Уди Шани остановился и на других рекомендациях группы. В частности, направленных на развитие коммуникационных возможностей с использованием спутников нового поколения. С их помощью, например, можно с большим эффектом выполнять как стратегические, так и тактические задачи. Генерал не стал уточнять, какие суммы потребуются на реализацию рекомендаций группы. Однако он считает, что Израиль обязан изыскать средства на эти цели. «В области обороны мы можем полагаться только на себя», - добавил он. http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2014/01/30/izrail-atakuet-vragov-iz-kosmosa/

xalex: Mark_is пишет: А куды ж деваться?! Эээ... в США?

ЙоЖеГ: Израиль: протесты против призыва ортодоксов в армию В Иерусалиме в воскресенье прошла массовая акция протеста религиозных ортодоксов против принятого на прошлой неделе Кнессетом закона о всеобщем армейском призыве. По оценкам полиции, в демонстрации приняли участие свыше 400 тысяч человек. Митингующие требовали от правительства Израиля отказаться от планов в будущем призывать на службу учащихся религиозных учебных заведений. По их мнению, это противоречит жизненному образу любого религиозного еврея, в центре которого должно быть, прежде всего, ежедневное изучение Торы. Осажденный Иерусалим "Мы пережили инквизицию, переживем и новый закон", - заявил в воскресенье один из участников акции в Иерусалиме. – Если правительство считает, что нас можно таким образом заставить пойти в армию, вместо изучения Торы, оно сильно ошибается". Десятки тысяч ортодоксов со всей страны стали съезжаться в Иерусалим уже утром. Вооружившись плакатами и транспарантами с надписями против правительства, демонстранты начали заполнять весь город. К полудню полиция объявила о полном закрытии шоссе номер 1 – главной транспортной артерии страны. Попасть в столицу можно было лишь при помощи общественного транспорта. По своему масштабу воскресная акция уступала лишь похоронам раввина Овадьи Йосефа – духовного лидера сефардских евреев, которые прошли в Иерусалиме в октябре прошлого года. Тогда в акции приняли участие свыше 800 тысяч человек. История закона Согласно израильскому законодательству, каждый гражданин, достигший 18 лет, подлежит призыву. Срок службы для мужчин составляет три года, для женщин – два. Принятый еще в 1949-м году, когда молодое еврейское государство едва отпраздновало свою первую годовщину независимости, закон действует в стране до сих пор. Впрочем, в этом же законе изначально были прописаны два серьезных ограничения. Первое – от армейской службы полностью освобождались граждане арабской национальности. Тогдашний премьер-министр страны Давид Бен-Гурион всерьез полагал, что израильские арабы, оставшиеся в стране после войны за Независимость, не смогут быть в достаточной мере лояльными еврейскому государству. С тех пор израильские арабы призыву не подлежат и в армии не служат. Исключение составляют отдельные граждане, которые призываются на добровольной основе. Как правило, речь идет о подразделениях военной разведки, где особо ценится доскональное знание арабского языка. Второе ограничение касалось религиозных ортодоксов, изучающих Тору. Решение предоставить отсрочку нескольким сотням учащихся религиозных учебных заведений ("ешив") было связано с тяжелыми последствиями Холокоста. Во время Второй мировой войны на территории Восточной Европы фашистами были уничтожены целые религиозные общины. Религиозные евреи остро нуждались в раввинах, знатоках священных писаний, в людях, умеющих толковать Тору. Тогда, более полувека назад, подобный шаг был воспринят в обществе с полным пониманием. Чего нельзя сказать об этом сегодня, когда количество ортодоксов, получающих отсрочку от призыва, составляет порядка 70 тысяч человек ежегодно. Проблему освобождения ортодоксов от армии, по мнению многих комментаторов, еще более усугубил закон, принятый в 2002 году по результатам работы специальной комиссии под руководством судьи Цви Таля. Отсюда и его название - "закон Таля". Срок действия закона был ограничен пятью годами. Основный его принцип заключался в том, что министерство обороны могло самостоятельно решать, сколько религиозных ортодоксов нужны армии, а сколько из них смогут продолжать учиться, без опасений быть призванными в армию. В 2007 году Кнессет продлил закон Таля еще на пять лет. Количество ортодоксов-уклонистов от службы стало еще больше. Параллельно существенно выросло и недовольство светского населения. Общественные организации, борющиеся за равные права и обязанности, подали иск в Верховный Суд с требованием заставить государство призвать ортодоксов на армейскую службу. Страшный сон ортодоксов В феврале 2012 года Верховный Суд страны постановил, что закон Таля, согласно которому учащиеся "ешив" получали в последние годы освобождение от службы, является неконституционным, и государству следует выработать новый закон. Разработка закона была отложена из-за парламентских выборов, прошедших в Израиле в январе 2013 года. Между тем сразу после формирования нового правительства в Кнессете была создана специальная комиссия под руководством депутата Аелет Шакед, которая фактически подготовила принятый законопроект. Отныне к религиозным уклонистам государство сможет применять так называемые "уголовные санкции". Эти же санкции будут распространяться на учебное заведение, в котором непосредственно учится ортодокс. "Это невозможно даже себе представить, чтобы в современном еврейском государстве людей наказывали за изучение Торы, - заявил в воскресенье лидер религиозной партии ШАС Арье Дери. – Во всем виноват Верховный Суд страны, который своим решением вмешался в столь сложный вопрос и фактически не оставил политиками никакого маневра". Иной точки зрения придерживается лидер партии Еш Атид, министр финансов Яир Лапид. По его мнению, воскресная демонстрация ортодоксов в Иерусалиме лишний раз подчеркивает, что правительству действительно удалось добиться существенного прогресса в утверждении нового закона о призыве. Иначе бы все прошло незаметно и без серьезного противодействия со стороны религиозных партий. Более того, Лапид уверен, что демонстрация силы религиозных партий в конечном итоге лишь приведет к усилению его политических позиций. "Глядя на кадры демонстрации в Иерусалиме, любой здравомыслящий человек задается вопросом, а почему эти здоровые и физически крепкие мужчины не идут служить в армию?" – отметил министр финансов. По утверждению организаторов акции протеста, в ней приняли участие на порядок больше людей, чем заявили в полиции. Называется даже конкретная цифра – 600 тысяч человек. Там уверены, что после такого мощного протеста правительству придется считаться с мнением религиозных ортодоксов. Между тем, несмотря на принятие нового закона, ситуация вряд ли претерпит серьезные изменения. Не дожидаясь массовых повесток из военкомата, многие видные раввины в религиозных общинах уже издали специальное постановление, которое гласит, что на первом месте всегда будет стоять изучение Торы. А это означает, что ни о каком призыве в армию даже не может быть и речи. Черные человечки Жители нижнего Манхеттна реально прифигели сегодня, когда увидели это. Огромное количество полиции, перекрытые улицы, досмотр на подходах и черная шевелящаяся масса, которая заняла собой все окрестные улицы. Издалека все это было похоже на вторжение инопланетян или парад неизвестных вражеских войск. На самом деле это всего лишь 50 000 ультраортодоксальных евреев, которые собрались сегодня в нижнем Манхеттене в знак протеста против введения призыва учащихся еврейских религиозных школ в Израиле. Суть проблемы подробно описана на сайте BBC. Для слабо разбирающихся в тонкостях еврейского мироустройства американцев, да и для меня тоже, это конечно шокирующая картина, которую смогли бы превзойти только 50 000 молящихся на улицах нижнего Манхеттена арабов. Лишний раз убеждаешься насколько страшная штука религиозный фанатизм. Десятки тысячи людей готовы бросить все свои дела только потому, что им сказали так сделать. В продолжение немного фоток. Напомню, что на них 2014 год, Соединенные Штаты Америки, город Нью-Йорк, район Уолл-стрит.

Mark_is: ЙоЖеГ пишет: Израиль: протесты против призыва ортодоксов в армию Закон вступает в силу в 2017г. При этом в нём масса лазеек. Ни хрена они служить не будут - лучше пойдут в тюрягу. Они фанатики не слабже вахабитов, с той лишь разницей, что те смертники, а эти просто суки.

Алька: Маркуша! Хаг Пурим самаэх

Mark_is: Алька пишет: Маркуша! Хаг Пурим самаэх Тода раба, Алька!

Mark_is: Расследование местных журналистов вскрыло целую систему получения взяток известными на весь мир хирургами от пациентов из-за рубежа. Кроме того, на таких условиях оперировать готовы даже безнадёжных больных. Громкий скандал в Израиле, который напрямую касается тех, кто рассчитывает на высококвалифицированную медицинскую помощь в этой стране. Расследование местных журналистов вскрыло целую систему получения взяток известными на весь мир хирургами от пациентов из-за рубежа. Кроме того, на таких условиях оперировать готовы даже безнадёжных больных. Пока в клиниках проходят проверки, Минздрав страны уже объявил, что отныне цены на лечение в Израиле будут честными, такими, как для местного населения. Доктор Шломи Константини, президент Международного сообщества нейрохирургов, не знает, что его снимают на скрытую камеру. Журналистка израильского телеканала пришла к нему под видом медицинского агента попросить о срочной операции для своего клиента из России. Детский нейрохирург больницы "Ихилов" Шломи Константини сразу выдает четкие расценки на услуги: "Операция будет стоить 35 тысяч долларов. Больница возьмет только 20 тысяч, а остальное пусть клиент привозит с собой". На что пойдет "остальное", то есть, 15 тысяч долларов, понятно из слов заведующего отделением той же больницы "Ихилов". Профессор Цви Рам только что получил от подставного агента липовую историю болезни вымышленной пожилой россиянки. Едва взглянув на снимки, доктор называет свою цену. Цви Рам, "Если операцию буду делать я, расклад примерно такой: 30 тысяч долларов получает больница, и еще 30 тысяч - мне. Ну, в смысле мне и ассистентам, я же делюсь со своей командой", - объясняет профессор, заведующий отделением нейрохирургии больницы "Ихилов" Цви Рам. Ицхак Берловиц, директор клиники "Вольфсон", объясняет: "По израильским законам врач в больнице работает за зарплату - и точка. Пациент платит клинике или медицинскому агентству, которое организует его приезд на лечение. Но врачи от больных никаких денег брать не имеют права и не должны". С такой опухолью пациент обречен, но врач, уже попросивший взятку, готов оперировать заведомо безнадеждного больного. Страна, сделавшая образцовую медицину своей визитной карточкой, переживает шок. В одной из лучших больниц Израиля известные на весь мир врачи, зарплаты которых и так исчисляются десятками тысяч долларов, берут астрономические взятки. Причем, похоже, что нередко сами больные об этом и не догадываются. Ведь переговоры от их лица ведут агенты. Попасть с камерой на территорию Тель-авивской клиники Ихилов сейчас практически невозможно. Ни врачи, ни руководство для комментариев недоступны. От интервью отказываются представители израильского минздрава, свои проверки проводят и полиция, и налоговое управление. А возникший скандал уже окрестили "делом врачей", которое неизбежно повлияет на пересмотр основных законов в сфере платной медицины в Израиле. Многие израильтяне считают: тысячи пациентов из-за рубежа – это проблема для местных больных, которые месяцами не могут попасть к врачу. Собственно, здесь даже в регистратурах записывают не на прием, а в очередь. Журналисты Первого канала попробовали сами пробиться к эндокринологу в Тель-Авиве. Любезный оператор медицинской страховой компании Светлана не может ничем помочь: "Самая ближайшая очередь на второе марта, воскресенье, то есть, через два с лишним месяца только получается. Хотите, проверю в другом городе?" В другом городе - то же самое. И едва ли проблема только в медицинских туристах. Но очевидно, многим израильским врачам выгоднее работать с приезжими. Та же история: агент просит известного доктора о срочной операции для клиента из Москвы. Йосси Паз, кардиохирург, глава профсоюза врачей больницы "Ихилов" предельно конкретен: "Пациент платит за операцию, точно я не скажу сколько, тысяч 25 долларов, думаю. И 10 тысяч долларов - напрямую мне, торговаться бессмысленно, такие цены у всех. С израильтянами я так никогда не работаю, а с туристами - это легко". Доктор Йосси Паз, среди прочего отвечавший в больнице за соблюдение норм труда, уже не работает. Ему, как и докторам Раму и Константини, теперь грозит пожизненный запрет на профессию. Расследование продолжается, под подозрением - десятки врачей экстра-класса. Георгий Олисашвили Дирекция информационных программ Корреспондент

Mark_is: время публикации: 08:24 последнее обновление: 08:51 В ночь на 2 апреля в Чили произошло землетрясение магнитудой 8,2, за которым последовал удар цунами по побережью. В результате землетрясения и цунами погибли 6 человек. Значительно больших жертв удалось избежать благодаря технологии, закупленной правительством Чили в 2011 году у израильской стартап-компании eVigilo, разработавшей систему массового оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, сообщает сайт "Сругим". Для сравнения, в 2010 году, когда правительство использовало другую систему, схожее по мощности цунами убило более 500 чилийцев, хотя информация о нем была получена за 1,5 часа до удара волны по побережью. Причиной столь большого количества жертв стала неисправность системы, разославшей предупреждения жителям уже после того, как волна достигла берега. Сразу после этого правительство опубликовало новый тендер, на котором небольшой израильский стартап обошел ряд крупных международных компаний. 1 апреля 2014 года израильская разработка, обошедшаяся Чили всего в 5 миллионов долларов, получила "боевое крещение", вовремя предупредив миллионы чилийцев о приближении цунами и предоставив им достаточно времени для эвакуации в безопасную местность. Система eVigilo позволяет осуществлять массовую рассылку sms-сообщений на мобильные телефоны, находящиеся в зоне покрытия определенных антенн сотовой связи. Рассылка производится без привязки к номерам, сообщение получают все мобильные телефоны на определенной местности. Кроме того, система способно задействовать для оповещения населения телевидение, радио, стационарные телефоны и сирены. Среди клиентов eVigilo – израильское Управление тылом, а также службы спасения нескольких европейских государств. В частности, система использовалась в Израиле во время бури "Алекса" в декабре 2013 года для оповещения жителей оказавшихся отрезанными непогодой поселков в районе Иерусалима. В 2012 году сайт NEWSru.co.il публиковал интервью с одним из основателей компании eVigilo Феликсом Вайником, уроженцем Риги, репатриировавшимся в Израиль в 4-летнем возрасте. Вайник создал компанию в 2008 году вместе с Гаем Вайсом, а уже в 2009 году система, разработанная eVigilo, была впервые применена Управлением тылом во время учений "Поворотная точка-4".

Mark_is: Автор: Ася Гликсон Я живу в чудесной стране... Знаете, ребята, посмотрела я на это всё и лишний раз поняла (если только разы в понимании бывают лишними) — мне здорово повезло. Я живу в чудесной стране... В стране, которая после всех арабско-весенних революций не то что войска никуда не ввела, а даже и от комментариев практически воздержалась: да, они наши враги, они нас ненавидят и откровенно мечтают уничтожить, но со своими делами пусть разбираются сами. А мы последим, проанализируем и будем, соответственно, готовы к возможным поворотам. В стране, которая никогда ни одному государству мира не давала советов, рекомендаций и указаний. Тогда как, наоборот, весь мир от самого главного президента до последнего блогового хомячка точно знает и всегда готов рассказать, что моя страна должна делать и чего не должна. Моя страна живет на вечном вулкане, при вечной угрозе военных действий, и при этом умудряется оставаться одной из самых безопасных стран мира. И это все, чего она хочет — безопасно и спокойно растить своих детей. Дети в моей стране — главный предмет культа, поклонения и обожествления. В обычной светской семье четыре ребенка — чуть ниже среднего количества. Про религиозных уж вообще молчу. В моей стране большинство СМИ принадлежит оппозиции (не материально принадлежат, а идеологически). И жарят эти СМИ по правительству и премьеру — только почесываться успевай. А та оппозиция долгие годы упорно пытается на нынешнего премьера найти хоть какой-нибудь компромат — землю роют, силы тратят немеряные. И труды их увенчались успехом — нашли все же несколько вопиющих фактов — например, что премьерова жена выгнала домработницу и что сам премьер как-то раз летал на конференцию на слишком большом самолете... А вот президента бывшего таки посадили. Он аж трех, а то и четырех служащих соблазнил. Уголовное дело завели, когда он еще президентом был. Ну он, конечно, в отставку сразу, а его в тюрьму. Народ, разумеется, очень возмущался таким президентским беспределом, но кое-кто ехидный все-таки не удержался от фразы "лучше президент трахающий, чем трахнутый" (на иврите это лучше звучит)... В моей стране толпы демонстрантов постоянно выходят на всякие сборища и громко протестуют. Особенно это дело любят студенты во время летних каникул: организуют лагерь протеста посреди города, играют на гитарах, пьют пивко и рисуют красивые плакаты с требованием всего, много, сразу и бесплатно, а еще всех отпустить и законы переотменять. И ведь ни одному полицейскому даже близко к голове не подойдет до кого-нибудь из них дотронуться... В моей стране сто тыщ недостатков и проблем, а правительство делает стопицот ошибок. Потом извиняется и пытается исправить. Или не извиняется и не пытается — и тогда быстренько отправляется на заслуженный отдых, и объявляются досрочные выборы. Свой четырехлетний срок за последнее время ни один ни разу не отсидел, кажись. Хотя могу и ошибаться, поправьте... В моей стране народ расколот по десяткам разных признаков и граней — светские и религиозные, правые и левые, ашкеназы и сефарды. Все постоянно спорят, ругаются до хрипоты, обвиняя оппонента во всех смертных грехах и высказывая впятером пятьдесят мнений. Но когда, не дай бог, что-нибудь случается — забывается все мигом. Во время Второй Ливанской я получила десятки приглашений от совершенно незнакомых людей — приехать всей семьей на юг, в безопасные районы. А когда был Литой Свинец, уже мы были готовы принять южан на любое необходимое время... А по выходным люди выходят на набережную танцевать. Просто танцевать, — так, для настроения. Все подряд. Еще в моей стране два раза в год звучит сирена в память жертв Катастрофы и израильских войн за независимость. И тогда вся страна замирает на эти две минуты. На скоростных трассах останавливаются все машины, люди выходят и стоят, опустив головы. На рынках, магазинах, на работе, даже если человек дома один — все встают и замирают. Отмороженные подростки останавливаются посреди сумасшедших своих развлечений. Вышедшие на прогулку из детского сада четырехлетки прекращают ныть, орать, отбирать друг у друга игрушки и застывают, опустив головешки всех оттенков и стоят тихо-тихо. Кто этого не видел, тому очень сложно представить. Моя страна непростая, шумная, жаркая, крикливая. Умная и злая. Наивная и терпеливая. Бесстрашная, но осторожная. Одна из самых маленьких и самых великих стран на планете. Одно из самых древних и самых новых государств. Это моя страна. Я ее, грешным делом, люблю.

ЙоЖеГ: Оказывается существуют китайские евреи

Mark_is: ЙоЖеГ пишет: Оказывается существуют китайские евреи Да кого у нас только нет! И индийские, и японские. А если сурьёзно, то все, кто исповедуют иудаизм считаются евреями. Впечатления экскурсоводов (Israel) Примерно на 40-ой минуте пребывания в назаретской Базилике Благовещенья неожиданно получаю вопрос: - А это случайно не тот храм, из которого Иисус фарисеев изгонял? На секунду замираю, перевариваю информацию и отвечаю: - Нет. Он вообще их ни из какого храма не изгонял. А из этого тем более. Поджатые губы, уничижительный взгляд, саркастический тон: - Хм.. А как же тогда то, что мы знаем? В Иерусалиме, говорю, чтоб были аккуратны при проходе сквозь Сионские ворота, так как из них выезжает транспорт. Та же тётка: - Что, настоящий транспорт? - А какой Вы думали? - Ну мало ли.... Колесницы.... Российский турист после посещения Храма Гроба Господня, выполнив всё необходимое: положил-освятил-прикоснулся-опалил, подходит ко мне с вопросом: - А где же тут русская территория? Объясняю, что её здесь нет. На глазах лицо начинает меняться, а голос срываться в крик: - Так чего же Вы нас сюда привели. Это же НЕ НАША ВЕРА! Нахожусь на средней террасе садов бахаи в Хайфе и говорю, что пройти по террасам можно только с позволения бахаи. И слышу от туристки из России реплику в ответ: "Вот мы вам перекроем нефтяную трубу, и вы сразу откроете проход по этим садам!" Жара. Экскурсия в Иерусалиме. Тащу за собой несчастных, изнывающих туристов через старый город. За спиной муж пилит жену за то, что вытащила его сюда. - И зачем оно нам надо было сюда ехать по жаре ходить. Поехали бы лучше на Мёртвое море. На рыбалку.... - Вы сказали что это католический монастырь? - Да. - А почему крест еврейский? Бедненько тут у вас в синагоге. Ни образка тебе, ни иконки... Передаю со слов одной моей замечательнейшей коллеги. После посещения Кейсарии, заходит она в автобус и видит, что на сидении за ней сидит женщина с сильно возмущённым лицом. Ну просто вся кипит. И в тот момент, когда коллега берёт в руки микрофон, женщина с возмущённым лицом достаёт из сумочки телефон, куда то звонит и громко в телефон сообщает: - Сёма, шоб ты знал! Ирод это совсем не то, шо ты мне рассказывал..... Российская туристка, стоящая в очереди на вход в кувуклию в Храме Гроба Господня: - А ещё недавно мы точно так же стояли в очереди в мавзолей. Как быстро меняется мировоззрение. Во время экскурсии "Иерусалим Христианский" Туристка (немного смущаясь): Извините, конечно, но я Вас, как еврея, хочу спросить. Я: - Да ради бога, спрашивайте. Т: - Скажите, а евреи чувствуют вину за то что Иисуса распяли. Я: - За всех не ручаюсь, но я лично сплю спокойно...... Стою это я на днях над иерусалимским кладбищем, что на Масличной Горе. Закончил вещание и, по сложившейся традиции, предлагаю зайти в туалет и сесть в автобус. В этот момент обычно начинаются вопросы и тётенька возле меня говорит: - Мне это всё неинтересно, меня интересует только одно. Где будет похоронен Кобзон? В виду того, что вопросы будущего захоронения всевозможных российских селебс в последнее время сильно участились, а объяснения мои, о том что я и за местной-то бранжей следить не успеваю, куда мне за иностранной, да и в московских кладбищах я не сильно специалист, всерьёз туристом не воспринимаются, то с некоторых пор при этих вопросах я стал включать дурку. - А кто это? - совершенно искренне спрашиваю я. - Как же? Иосиф Кобзон,- говорит тётенька. После чего следует предложение, которое бы я включил во все учебники политкорректности. - Это же наш знаменитый певец...эээ....ммм...эээ... вашей национальности. Выезжаю это я вчера обратно после экскурсии по северной части Иудейской пустыни, а за спиной, как водится, идут отчёты по телефону волнующимся родственникам. Женский голос с явным украинским акцентом докладывает: - ... не, не очень впечатлило. С той стороны видимо спрашивают почему. - А шо там такого. Пустыня як пустыня... Коллега поделился рвущей душу в клочья историей. Ведёт он группу по "Яд ва-Шем", остановился у монумента Янушу Корчаку иждёт группу. Пока он ждёт, одна молодая российская тётушка, тыча в рукой в монумент, спрашивает своего юного племянника из Германии: - Ты знаешь кто это? На что мальчишка отрицательно мотает головой. И тогда тётушка продолжает: - Это дедушка Ленин. Он очень любил детей и за это ему здесь поставили памятник. В Иерусалиме подходит к коллеге симпатичная, по её словам, девушка, и задаёт набивший оскомину вопрос: - А что в Храме Гроба Господня освящают? Коллега (устало): - Да всё что угодно. Девушка (обрадованно): - Ой, и презервативчик освятить можно?... Коллега рассказывает в кармелитском монастыре в Хайфе о нелёгкой доле Эдит Штайн, после чего делает заключение: - Таким образом Эдит Штайн стала второй еврейкой, причисленной церковью к лику святых. Одна туристка вежливо так интересуется: - А кто же первая? на что коллега игриво отвечает вопросом на вопрос: - Ну как Вы думаете? Туристка думает, догадывается и неуверенно отвечая-переспрашивает: - Крупская?

ЙоЖеГ: http://foto-history.livejournal.com/4963594.html#comments

Mark_is: Израильский военно-промышленный концерн Israel Aerospace Industries в минувший вторник представил самоуправляемое надводное судно «Катана». Новая разработка компании предназначена для охраны береговой линии и защиты стратегических инфраструктурных объектов, расположенных в исключительной экономической зоне, — портов, буровых установок для добычи газа и нефти, газовых терминалов и подводных трубопроводов. «Катана» функционирует по принципу беспилотных летательных аппаратов (дронов), но только в водной среде, может действовать в полностью автономном режиме или же управляться дистанционно. Системы корабля способны в режиме реального времени осуществлять обнаружение, идентификацию и классификацию близких и отдаленных целей, а также перехватывать их в случае необходимости. Новая разработка IAI носит название японского самурайского меча — катаны. «Таким образом мы хотели подчеркнуть его быстродействие, надежность и поражающую способность» , — говорится в пресс-релизе концерна. Судно, длина которого составляет 12 м, ширина — 2,8 м, способно развивать скорость до 60 узлов (110 км/ч). Оно оснащено целым набором новейших систем вооружения, проводной и спутниковой связи, управления и навигации. По словам представителя IAI Эяля Шарабани, разработчики «Катаны» сделали особый упор на надежность аппарата — он непотопляем. «Судно оборудовано двумя мощными двигателями и не может затонуть. Невозможно представить ситуацию, при которой корабль не сможет справиться с поставленной перед ним задачей , — уверяет Эяль Шарабани. — “Катана” укомплектована электрооптическими системами, позволяющими тому, кто управляет ею дистанционно, увидеть перспективу и сфокусироваться на конкретной цели. Благодаря новейшей спутниковой системе связи судно, находясь в Тихом океане, может управляться с тель-авивского пляжа Тель-Барух». «“Катана” предназначена для выполнения обычных повседневных задач, связанных с национальной безопасностью, а также с защитой от террористической угрозы буровых установок и газопроводов. Она также будет использоваться для обеспечения безопасности портовой инфраструктуры, перекрытия в случае необходимости отдельных участков акватории и перехвата целей», — добавляет Шарабани. Беспилотный корабль «Катана» будет представлен на международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo 2014, открывшейся накануне в Нью-Дели (Индия). Судно пока не поставляется израильской армии, однако в распоряжении военно-морских сил Израиля уже имеются беспилотные корабли. В частности, на протяжении нескольких лет при патрулировании у побережья сектора Газа используется беспилотное судно «Защитник» (The Protector). В мае 2013 года ЦАХАЛ заявил, что флот планирует использовать новейшую версию беспилотного судна, которое позволит, среди прочего, достигать удаленные цели.

ЙоЖеГ: Одесса. Привоз. Колбасный ряд. - Мужчина! Шо вы ото целый час ходите, пробуете и ничего не берёте?! Вам шо, таки ничего не нравится? - Нравится! - Шо, денег нет?! - Есть! - Ну так покупайте! - Зачем? - Шобы кушать! - А я шо делаю?



полная версия страницы