Форум » » АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОШЛОЕ (продолжение) » Ответить

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОШЛОЕ (продолжение)

Brian: В Президиуме ЦИК Союза ССР Вручение орденов мастерам казахского искусства 27-го мая на очередном заседании президиума ЦИК Союза ССР под председательством тов. М.И. Калинина были вручены ордена мастерам украинского и казахского искусства. Орден Ленина, которым союзное правительство наградило Украинский государственный театр оперы и балета тов. Калинин вручает "треугольнику" театра. Принимая награду директор театра тов. Яновский говорит о расцвете украинской культуры на основе ленинско-сталинской национальной политики. За 10 дней нашего пребывания в Москве, - заявляет тов. Яновский, - мы были окружены огромным вниманием партии и правительства, вниманием любимого вождя товарища Сталина. Эта награда обязывает наш театр многому. Мы сделаем все, чтобы оперный театр поднять на более высокую ступень. Награжденный орденом Трудового Красного Знамени начальник управления искусств при СНК УССР тов. С. Хвыля говорит: - Наша страна превратилась в сад радости в котором наилучший садовник, друг всех трудящихся, наш родной, товарищ Сталин, растит прекрасные цветы советского искусства. От мастеров казахского театра с речью выступает заслуженная артистка КАССР Куляш Байсеитова. Она говорит, что удостоилась высокой награды благодаря великой партии Ленина-Сталина возродившей угнетенные народы, Куляш Байсеитова заверяет, что приложит все силы для развития народного казахского искусства и овладеет высокой техникой оперного мастерства. Горячо встречают присутствующие 90-леткего народного певца Казахской АССР Джамбула Джабаева, которому вручается орден Трудового Красного Знамени. Волнующую речь произносит награжденный орденом Трудового Красного Знамени за выдающиеся заслуги в деле развития казахской советской литературы - писатель Сейфуллин Сакен. На этом же заседании президиумом ЦИК СССР орден Трудового Красного Знамени вручен академику Д.А. Граве, награжденному в связи со 100-летием Киевского университета. Высокая награда сделала чудо, - сказал акад. Граве. - обратила меня - 73-летнего старика в молодого человека. Меньше ста лет я жить не желаю, т.к. благодаря гениальному вождю И.В. Сталину мы сейчас входим в золотой век науки. Ордена получили также группа награжденных за организацию и проведение образцового порядка в день первомайского парада и демонстрации, руководители и стахановцы, рабочие строек. Кроме того, награды вручены пограничникам, 20 рабочим и работницам Пантелеймоновского динасового завода им. Карла Маркса, участникам похода в противогазах по маршруту Сталино-Москва, работницам московского электрозавода им. Куйбышева - участницам лыжного перехода Москва-Тобольск и др. После вручения орденов выступил с речью М.И. Калинин. (ТАСС).

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 All

Шал: Твоя правда, Алька)) стукачество началось еще при царизме, которое так хочет вернуть Брайн)

Brian: Шал пишет: стукачество началось еще при царизме, которое так хочет вернуть Брайн вот тебе царизм покоя не даёт)))

xalex: Шал пишет: За кого же попы считают наш народ? Это риторический вопрос?


Шал: Ящик пишет: если кто то знал, что напарник ворует и не доложил - тоже сядет а вабще похоже на концлагерь, если кто сбежит - потом будет расстрелян или повешен каждый 10 из барака... Ящик вот считает себя коммунистом, хотя читая его высказывания создается впечатление что он обычный фашист)

Шал: Brian пишет: вот тебе царизм покоя не даёт))) да мне похуй если честно, Брайн)) просто не вижу разницы, та же бюрократия, то же воровство, то же доносительство)

Шал: xalex пишет: Это риторический вопрос? впринципе да))

Ящик: Вот я и говорю Сталин Сталин репрессии репрессии. Народ - говно, всяк другого подсидеть хочет и на голову насрать. А что б не было желания сесть на место начальника - сделать начальнику среднюю зарплату по ведомству, а то и самую маленькую, тогда в начальники пойдут только идейно выдержанные люди. Я не коммунист и не фашист, я просто честный человек, с традиционным уклоном. А насчет каждого десятого, так Чингиз хан так и делал и ничего - великий завоеватель и общественный деятель. А на Руси была круговая порука. Если насрал один - пиздили всю общину. Опять же мушкетеры " Один за всех все за одного"

Шал: Ящик, а почему бы не сделать мусору ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ зарплату, ОХУЕННЫЕ СОЦ. ЛЬГОТЫ НА ВСЁ и в то же время ОГРОМНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ну лет 15 за взятку с конфискацией...если докажут)? тогда смысла брать взятки не будет, он просто будет иметь всё и может потерять всё... естественно перед реформами в ментовке поувольнять там весь сброд, который уже безнадежен

Алька: ...Так и хочется тяжко вздохнуть и развести руками: ничего не поделаешь, взятки на Руси всегда брали и брать будут. А значит, зло это вечно и непобедимо.?...Уже даже существуют прейскуранты «теневых» услуг чиновников самых разных уровней, от патрульного милиционера до депутата Госдумы....хотя, прошу меня простить за очередной экскурс в историю,.., опять-таки именно в период царствования Ивана Грозного историки отмечают массовые злоупотребления служебным положением, в частности- мздоимство. И в советские времена взятки никуда не исчезали, несмотря на тотальный контроль. Изменилась форма: за услугу платили услугой, только и всего.. Хотя, лично я не согласна, что взятничество в России неискоренимо. Для решения этой проблемы, мне кажется, в первую очередь необходимо государево желание, воля и фискальная служба в рамках, или при аппарате службы гос.безопастности. Руки и ноги как в Иране казнокрадам и взяточникам отрубать конечно не надо, но что похуже- придумать можно. Еще раз повторяю, было бы желание...

Brian: Шал пишет: мне похуй странные убеждения

xalex: Ящик пишет: Я не коммунист и не фашист, я просто честный человек, с традиционным уклоном. Легко быть честным человеком, когда с3,14здить нечего...

Mark_is: Алька пишет: Еще раз повторяю, было бы желание... В том то всё и дело. Нынешнюю российскую власть такое положение, повидимому, устраивает. Силовые ведомства её охраняют, а остальные им по барабану. Пока медведпуты у власти - ничего не изменится.

Шал: Brian пишет: странные убеждения Зато обоснованные, а вот ты свои обосновать не можешь)

Ящик: Вот меня и услышали Милиционерам повысят зарплаты за уволенных коллег

Brian: Шал пишет: Зато обоснованные, а вот ты свои обосновать не можешь Да не не могу, а не хочу, ибо разнополярно мы смотрим...

zavr: (и так далее...) Комментарий участника этого шоу Ю. Мухина: ЖИВОТНЫЙ СТРАХ Согласен с Мухиным: НТВшники выглядели убого

ЙоЖеГ: Вот вы всё за политику трёте.. а вот статистика: (очень многа букв, сразу предупреждаю) СТАТИСТИКА

xalex: ЙоЖеГ пишет: Вот вы всё за политику трёте.. а вот статистика: (очень многа букв, сразу предупреждаю) СТАТИСТИКА

Муромецъ: Зато мы делаем ракеты

xalex: Муромецъ пишет: Зато мы делаем ракеты Ага, булавы...

Муромецъ: Щааас как в!%:?* ебём)))

Алька: Какими были обстоятельства ареста и расстрела Берия? Основные версии убийства сталинского наркома Лаврентий Берия после смерти Сталина занял пост 1-го заместителя главы правительства и возглавил объединённое с госбезопасностью Министерство внутренних дел. 26 июня 1953 года он был арестован. О том, что происходило с этим человеком в последние дни его жизни, доподлинно не известно никому. Кремлёвские «разборки» Тучи над Берия начали сгущаться ещё весной 1953 г. Его опасалась вся кремлёвская верхушка. И не без оснований. Во-первых, он имел в своём подчинении хорошо отлаженный репрессивный аппарат. Во-вторых, знал о каждом из своих «старых товарищей» много такого, о чём они сами предпочли бы забыть. В открытую фазу конфликт перешёл на пленуме ЦК (2 - 7 июля 1953 г.), который проходил в отсутствие главного злодея. Это позволило «соратникам» уличать Берия в том, что он «нервировал... товарища Сталина» (Хрущёв), был «чужим человеком, человеком антисоветского лагеря» (Молотов), «шпионил за членами Политбюро» (Булганин). Берия обвиняли в связях с «предателем Тито», в попытках объединить Германию в единое буржуазное государство и проведении «неправильной» национальной политики, когда он выступал за большую самостоятельность республик внутри Советского Союза. Припомнили ему и работу по заданию партии в разведке буржуазного Азербайджана и Грузии. Особо тщательно копались в активной сексуальной жизни бывшего главного чекиста. Леденящие душу рассказы о половых преступлениях Лаврентия Павловича чередовались с сухими строчками протокола: «…Нами обнаружены многочисленные письма от женщин интимно-пошлого содержания. Нами также обнаружено большое количество предметов мужчины-развратника…» Интересно, куда делись те «предметы» после расстрела «развратника»? Когда расстреляли Берия? Обстоятельства ареста и дальнейшая судьба Берия туманны. По официальной версии, его арестовали 26 июня на заседании Президиума Совета министров. Картина ареста в описании его участников отличается существенными деталями. Хрущёв, например, вспоминал, как он героически схватил Берия за руку, чтобы тот не смог воспользоваться оружием. Жуков утверждал, что он лично скомандовал Берия поднять руки вверх, а затем «встряхнул его хорошенько». Генерал Москаленко писал, что это он направил пистолет на Берия, а об аресте тому объявил Маленков. В захвате Берия принимал участие и генерал-майор, начальник политуправления ВМФ Леонид Брежнев, но воспоминаний об этом эпизоде он, увы, не оставил. Потом арестованного поместили на гарнизонную гауптвахту и перевели в штабной бункер Московского военного округа. Расстреляли Берия по приговору суда 23 декабря 1953 г. Сомнения в том, что всё происходило именно так, появились ещё при Хрущёве и получили подтверждение в наши дни. Когда открыли архивы, выяснилось, что в акте о расстреле Берия нет подписи врача, констатирующего смерть. В документе, касающемся смерти тех, кого судили и расстреляли в один день с Берия, врач расписался. Сохранился также акт о кремировании их тел, а акт о кремировании тела Берия отсутствует. Неслучайно некоторые исследователи выдвигают гипотезу, что Берия был убит до суда, а в процессе участвовал его двойник. В пользу этой версии говорит тот факт, что самые поздние протоколы допросов Берия датируются концом июля - началом августа1953 г. Четыре месяца до суда - вполне достаточный срок для подготовки двойника. Тем более что процесс над Берия был закрытым, и даже члены Президиума ЦК, которые хорошо знали подсудимого в лицо, не присутствовали на заседаниях суда, а слушали их трансляцию в своих кабинетах. Существует и третья, ещё более экзотическая версия смерти Берия. Его сын Cерго утверждал, что 26 июня 1953 г. отец был не арестован, а убит без суда и следствия. Сообщение о перестрелке у своего дома он получил по телефону от знакомого. Когда Серго приехал к особняку у площади Восстания, его туда не пустили, но он увидел разбитые окна в кабинете отца. Это были следы перестрелки между охранниками, защищавшими дом министра внутренних дел, и военными, которые пытались взять его штурмом. Возможно, Лаврентий Берия был убит именно там и именно тогда. О «преступных антипартийных и антигосударственных действиях Л. П. Берия» советские граждане узнали 10 июля 1953 г. из газет. На смерть «сталинского наркома» народ откликнулся частушкой: «Берия, Берия - вышел из доверия, а товарищ Маленков надавал ему пинков». Источник: aif.ru

zavr: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» В журнале «Источник» № 3 за 1997 год опубликован удивительный документ — письмо, отправленное И. В. Сталину в 1943 году. Оно поражает своей чёрствостью, жестокостью и бездушием: «… в стране образовалась обширная группа детей, моральное разложение которых внушает мне большую тревогу. Эти разложившиеся дети являются опасной заразой для своих товарищей по школе. Между тем школьные коллективы далеко не всегда имеют возможность избавиться от этих социально опасных детей». И приводятся примеры: «Серёжа Королёв, ученик 1-го класса «В», занимался карманными кражами в кинотеатре «Новости дня»… Школьники во время детского спектакля, воспользовавшись темнотой, стали стрелять из рогаток в актёров… В зоологическом саду я видел десятилетних мальчишек, которые бросали пригоршни пыли в глаза обезьянкам». Что же предлагает автор письма делать с такими детьми? «Для их перевоспитания необходимо раньше всего основать возможно больше трудколоний с суровым военным режимом. Основное занятие колонии — земледельческий труд. Во главе каждой колонии нужно поставить военного. Для управления трудколониями должно быть создано особое ведомство. При наличии колоний можно провести тщательную чистку каждой школы, изъять оттуда социально опасных детей и тем спасти от заразы основные кадры учащихся… Прежде чем я позволил себе обратиться к Вам с этим письмом, я обращался в разные инстанции, но решительно ничего не добился. Зная, как близко к сердцу принимаете Вы судьбы детей и подростков, я не сомневаюсь, что Вы при всех Ваших титанических и огромных трудах незамедлительно примете мудрые меры для коренного разрешения этой грозной проблемы». Да, хоть и очень трудно представить себе это, но выдвинул данный чудовищный проект не кто иной, как автор «Мойдодыра» и доброго «Айболита», литературовед, доктор филологических наук — Корней Иванович Чуковский. О том, как буквально боготворил Чуковский И. В. Сталина, рассказывает его дневник. Вот в июне 1930 года (К. И. Чуковский. Дневник 1930–1969) там появляется запись: «В историческом аспекте Сталин как автор колхозов величайший из гениев, перестраивающих мир. Если бы он кроме колхозов ничего не сделал, он и тогда был бы достоин называться гениальнейшим человеком эпохи». Вот литератор описывает, как появился Сталин с членами Политбюро на Х съезде комсомола 22 апреля 1936 года, куда Корней Чуковский и Борис Пастернак были приглашены в качестве гостей: «Что сделалось с залом! А ОН (так в тексте — Л. Б.) стоял немного утомленный, задумчивый и величавый. Чувствовалась огромная привычка к власти, сила и в то же время что-то женственное, мягкое. Я оглянулся: у всех были влюбленные, нежные, одухотворенные и смеющиеся лица. Видеть его — просто видеть для всех нас было счастьем. К нему всё время обращалась с какими-то разговорами Демченко (24-летняя звеньевая украинского колхоза «Коминтерн», инициатор соревнования за высокий урожай сахарной свеклы — Л. Б.). И мы все ревновали, завидовали — счастливая! Каждый его жест воспринимали с благоговением. Никогда я даже не считал себя способным на такие чувства. Когда ему аплодировали, он вынул часы (серебряные) и показал аудитории с прелестной улыбкой. Все мы так и зашептали: «Часы, часы, он показал часы!» — и потом, расходясь, уже возле вешалки вновь вспоминали об этих часах. Пастернак шептал мне всё время о нём восторженные слова, а я ему, и оба мы в один голос сказали: «Ах, эта Демченко заслоняет его!.. Домой мы шли вместе с Пастернаком, и оба упивались нашей радостью». (Чуковский К. Дневник. 1930–1969. М., 1995. С. 141). Да, очень далека была рафинированная советская интеллигенция от реальных нужд своей страны, от её великих дел и свершений, если всё, что смогли вынести с этого съезда два крупных литератора, было — «часы, часы, он показал часы» и «ах, эта Демченко заслоняет его», а в дни, когда вся страна ликовала по поводу сокрушительного разгрома гитлеровских орд под Сталинградом, Корней Иванович был озабочен тем, как решит обожаемый им товарищ Сталин судьбу «социально опасных» детей и подростков… А вот ещё одна запись из того же дневника: «16 июня 1962 года (И. В. Сталин уже был вынесен из Мавзолея и захоронен у Кремлёвской стены — Л. Б.). Откуда-то появилась у меня на столе ужасная книга: Иванов-Разумник, «Тюрьмы и ссылки» — страшный обвинительный акт против Сталина, Ежова и их подручных: поход против интеллигенции. Вся эта мразь хотела искоренить интеллигенцию, ненавидела всех самостоятельно думающих, не понимая, что интеллигенция сильнее их всех, ибо если из миллиона (вот еще один любитель «лимончиков» — Л. Б.) ими замученных из их лап ускользнет один, этот один проклянет их навеки веков, и его приговор будет признан всем человечеством». Чуковский стал активным «человеком оттепели» и убежденным антисталинистом только потому, что И. В. Сталин не посчитал нужным ответить на его страшное в своей бесчеловечности письмо. Вот поэтому рафинированный «интеллигент» Чуковский позволил себе назвать своего бывшего кумира мразью, «искореняющей» самостоятельно думающую («ах, эта Демченко!») интеллигенцию… (Из книги Льва Балаяна СТАЛИН И ХРУЩЕВ)

ахрегг: zavr пишет: Да, хоть и очень трудно представить себе это, но выдвинул данный чудовищный проект не кто иной, как автор «Мойдодыра» и доброго «Айболита», литературовед, доктор филологических наук — Корней Иванович Чуковский. мдя, песдетс канешна... не люблю эту тему (история, а тем более личности в истории всегда вызывала у меня отторжение, еще со школы), но это уже перебор - про Чуковского. уже давно не удивляюсь произошедшему/происходящему, но всякий раз думаю, что люди - очень странные существа. мне сообще кажется странным, что в библии всего один Иуда. Если бы Иуда был половиной всех библейских персонажей, то это все равно было бы далеко от реальности. Сказки, ойпть...

Mark_is: Российские власти пытаются заменить советскую историю мифом 5 января 2010, 19:15 Источник: dw-world Автор: Сергей Морозов Гайдпаркер: Никита 2109 просмотров Обсудить (189) Важно не допустить написания истории России без источников, сказала в интервью Deutsche Welle Ирина Щербакова. По ее словам, возросшие трудности с доступом к архивам - следствие политики российских властей. По мнению доктора исторических наук, руководителя Центра устной истории и биографии общества "Мемориал", сегодня вновь остро стоит вопрос недопущения написания истории без исторических источников, как это было в Советском Союзе. Deutsche Welle: Дело архангельского историка Михаила Супруна, которого обвиняют в нарушении неприкосновенности частной жизни, привлекло внимание к проблеме доступа ученых к архивным данным. Какие изменения произошли за последнее время в вопросе доступа к архивам? Ирина Щербакова: Надо сказать, что закон об архивах, принятый в 1992 году, был очень хорошим демократическим законом. Он обеспечил открытие архивов и доступ к ним исследователей. Особенность нашей архивной системы состояла в том, что очень много документов находилось на секретном хранении без всяких сроков давности. Этот закон открывал все архивы, связанные с политическими репрессиями, делал доступным передачу документов из ведомственных архивов в государственные архивы, я имею в виду, прежде всего, архив Комитета государственной безопасности, который потом был превращен в ФСБ и военные архивы, архивы МИДа. За 1990-е годы благодаря этому закону исследователям удалось узнать много новых фактов. Например, мы знаем цифры террора, мы знаем, как осуществлялись политические репрессии. Были найдены, наконец, вещи, которые скрывались многие годы, например, документы по расстрелу польских офицеров в Катыни, я уже не говорю о знаменитых секретных протоколах пакта Риббентропа-Молотова. Но постепенно, с отказом от демократических реформ стало меняться отношение к прошлому, стало меняться и отношение к архивам. - О каких именно изменениях можно вести речь? - Возникли дополнительные указы и инструкции, например, "Закон о государственной тайне", "О личной тайне", которые могут всегда служить основанием для того, чтобы не выдавать документ. Кроме того, возникла общая историческая политика, в которой должен быть нарисован положительный образ прошлого. И как только это стало неким элементом государственной политики, то все документы, связанные с политическими репрессиями и другими разоблачениями системы, под разными предлогами становились все более труднодоступными. Конечно, без документов доказать какие-то вещи сейчас довольно трудно. Например, недавно внук Сталина обвинил "Новую газету" в том, что нельзя называть Сталина людоедом и кровавым тираном. И пришлось снова обратиться к архивам, искать и делать копии подтверждающих документов, на которых стоит подпись Сталина - например, показать список из 40 тысяч человек, лично приговоренных к расстрелу Сталиным во время большого террора, и лично подписанный им. - Историк Михаил Супрун осуществил сбор информации о частной жизни пяти тысяч спецпереселенцев, которые были вывезены на север в тридцатых годах прошлого века. Его обвиняют в том, что не было получено согласие потомков спецпереселенцев на сбор информации. Это тревожный сигнал, с вашей точки зрения? - История с Михаилом Супруном явилась первым камушком, но мы надеемся, что это не станет лавиной. Сейчас это судебное разбирательство очень важно, потому что ничего противозаконного по сравнению с тем, что делалось в 1990-е годы, Супрун не делал. Ведь сотни русских и зарубежных историков работали в наших архивах, публиковали документы. Чем занимался Супрун? Судьбами немецких военнопленных. Он работал с немецким Красным Крестом, и эта практика стала совершенно обычной за эти годы, потому что такие вещи можно решить только совместными усилиями. Иначе как можно было бы осуществить выплаты сотням тысяч так называемых остарбайтеров или угнанных на принудительные работы в Германию людей? Ведь они должны были предъявлять свои документы, подтверждающие, что они были в Германии, и им не всегда удавалось найти эти документы здесь. Нужно было связываться там и с Красным Крестом, и с разными немецкими организациями. То, что дело Супруна может быть использовано как прецедент для того, чтобы мешать работе историков, - на мой взгляд, и на взгляд "Мемориала", чрезвычайно опасное и тревожное явление. Мы уже проходили этот период советской жизни, когда нельзя было заниматься историей. Историк не может работать без источников. И мы не должны допустить возвращения к тому, чтобы писать историю без источников. - Какие архивы, с вашей точки зрения, должны быть обязательно раскрыты? - Мы можем говорить не о закрытых, а о труднодоступных архивах. Например, есть архив ФСБ, где хранятся многие материалы, связанные с политическими репрессиями. Ведь у нас было репрессировано около 4 миллионов человек по политическим обвинениям. В ряде регионов очень хорошо работают, например, бывшие партийные архивы, которые сейчас переименованы в центры хранения современной документации. Гораздо труднее работать в так называемых ведомственных архивах, которые не передавали своих документов на государственное хранение, особенно тех документов, которые связаны с политическими репрессиями. Это и архив МИДа, и МВД. Очень трудно работать с документами, связанными с репрессиями во время войны в армии, с деятельностью военных трибуналов. Ведь очень многих людей расстреливали на месте как дезертиров без реальных обвинений, когда люди дезертирами не являлись. Десятки тысяч людей могли стать жертвами репрессий во время войны, репрессий совершенно неоправданных. Эти люди не реабилитированы! - С чем вы связываете ухудшение ситуации с возможностью доступа к архивам? - Как это часто бывает в России, все происходит без каких-то прямых указов, без прямых инструкций. Конечно, иногда есть прямые указы, но очень часто наши чиновники еще со времен советской власти привыкли улавливать из воздуха то, что хочет начальство. И это тренд, это такое движение в сторону создания героически-позитивного образа нашего прошлого. Если говорить о войне, то 9 мая 2010 года - это последняя наша круглая дата с живыми участниками войны. И сейчас важно превратить историю войны в историю победы. И этот ложно понимаемый патриотизм, инструментализация истории, сигналы, которые исходят от высокопоставленных чиновников, конечно, улавливаются очень хорошо и архивами. Сейчас советскую историю стараются заменить мифом. Мы видим, что у нас опять из всех дыр, как черт из табакерки, вылезает Сталин, когда победа в войне снова приписывается "эффективному менеджеру". Сегодня есть много людей, которые готовы оправдывать репрессии. Все это очень опасные тенденции.

zavr: Mark_is пишет: Ведь у нас было репрессировано около 4 миллионов человек по политическим обвинениям. Так жидко опуститься с 40 млн. до 4 )) Хозяева не поймут ибо платят сдельно

ЙоЖеГ: zavr пишет: Так жидко опуститься с 40 млн. до 4 )) Хозяева не поймут ибо платят сдельно А я тут как-то выкладывал, кто у Мемориала спонсоры:)) Грантососы они и есть грантососы...

Brian: 14 августа 2009 года председателем Комиссии ЦК КПРФ по военно-патриотической работе генерал-майором авиации Е.И. Копышевым на имя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона было направлено письмо с просьбой разъяснить позицию высокого представителя Русской Православной Церкви в отношении роли личности И.В. Сталина в отечественной истории, озвученную им в журнале «Эксперт» от 15 июня 2009 года. При этом в ОВЦС МП были пересланы книга Г.А. Зюганова «Сталин и современность», а также другие материалы КПРФ, посвященные ее патриотической позиции. В частности, в обращении к архиепископу Илариону говорится: «Сомнения в правдоподобности Ваших высказываний вынуждают меня, атеиста, выступить в защиту моих предков — рабочих и крестьян, атеистов и верующих, которые под знаменем В.И. Ленина создавали Советский Союз, под руководством коммунистической партии во главе с И.В.Сталиным победили коалицию фашистских стран Европы, подняли страну из руин до Великой Державы и при этом соблюдали свободу совести каждого человека. Вынужден напомнить Вам, что бесноватый фюрер планировал в каждом оккупированном населенном пункте СССР открывать церкви различных конфессий с условием, чтобы священники призывали верующих уважать фашистскую власть и служить ей». Тщательно изучив все полученные материалы и проведя дополнительное исследование вопроса, от имени главы ОВЦС МП адресату ответил его заместитель иеромонах Филипп (Рябых). Текст послания приводится ниже. Председателю комиссии по военно-патриотической работе Центрального комитета Коммунистической партии Российской Федерации Е.И. КОПЫШЕВУ Уважаемый Евгений Иванович! Благодарю Вас за письмо и книги, направленные Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископу Волоколамскому Илариону. Прежде всего хотел бы подтвердить Вам, что приведенная в Вашем письме цитата действительно принадлежит архиепископу Илариону и взята из его интервью журналу «Эксперт» (№ 23 (661) от 15.06.2009 г.). Русская Православная Церковь всегда была со своим народом на протяжении всей более чем тысячелетней истории Государства Российского. Именно Церковь стала объединяющим началом, вокруг которого зиждилась Святая Русь. В моменты, когда государственная власть проявляла несправедливость, Русская Церковь возвышала свой голос правды. Можно приводить бесконечные примеры такой деятельности, но достаточно назвать подвиг святителя Филиппа, митрополита Московского, обличавшего ужасы правления «грозного» царя Иоанна Васильевича. И в наше непростое время Церковь выступает за права простого народа. Напомню позицию Церкви в период проведения социальной реформы – т.н. монетизации льгот, когда многие наши сограждане лишились своего соцобеспечения. В связи с этим хотел бы привести слова из принятых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении». Русская Православная Церковь готова сегодня противостоять любой неправде, в том числе возникающей в оценках недавнего прошлого. Руководствуясь благородными патриотическими чувствами и справедливо борясь с искажениями истории ХХ века, сегодня некоторые представители нашего общества впадают в другую крайность — стремятся героизировать советских деятелей и их политический курс. Речь, в частности, идет о личности И.В. Сталина. К сожалению, почитатели И.В. Сталина строят свою позицию на нескольких совершенно ложных утверждениях. Некоторые настаивают на том, что «И.В. Сталин не был гонителем Церкви, а покровительствовал ей». Для доказательства этого они приводят выдержки из некоторых документов, нарочито сокращая их. Так, из циркулярного письма ЦК РКП(б) № 30 от 16 августа 1923 г. «Об отношении к религиозным организациям» приводят указания, которые направлены против произвола местных властей в отношении религиозных организаций. Однако суть документа раскрывается в его других идеях, помещенных далее: «Строго секретно. ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и вообще в области отношений к верующим и к их культам». И далее: «Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной яркостью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти, грозят сорвать достижения партии в области разложения Церкви и рискуют сыграть на руку контрреволюции». Как видим, письмо вызвано тактическими соображениями, а стратегическая цель оставалась прежней — ликвидация религии. Такому же анализу можно подвергнуть документ от 12 сентября 1933 года. В нем говорится: «Совершенно секретно. № 1037/19. Тов. Менжинскому В.Р. В период с 1920 до 1930 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников. Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей. На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества». Прежде всего, этот документ свидетельствует о вандализме: за десять лет было полностью уничтожено 150 храмов. Во-вторых, он свидетельствует о поругании церковных святынь властями: 300 не уничтоженных храмов, где раньше возносилась молитва Богу, были закрыты. Они превращены в цеха, тюрьмы, изоляторы и колонии. В большинстве из них были устроены туалеты, осквернены алтари. В-третьих, циркуляр ничего не говорит о том, что не следует закрывать храмы. Говорится лишь о том, что нельзя сносить храмы, которые «следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества». После этого постановления был снесен выдающийся памятник московского барокко церковь Успения на Покровке (1696-1699) в 1935-1936 годах. Такая же судьба постигла и другие памятники храмового зодчества, в том числе Храм Христа Спасителя, разрушенный в 1931 году. Нередко утверждается, что Сталин покровительствовал Церкви. При этом закрываются глаза на страшную историю гонений, которые по жестокости и масштабности намного превышают гонения в Римской империи. К 1917 году в России насчитывалось 54 692 приходских храмов. Было 1025 монастырей. В составе приходского духовенства насчитывалось 51 105 священников и 15 035 диаконов. Во второй половине 1930-х годов на территории страны все монастыри были уничтожены. «В 1928 году закрыто было 534 церкви, а в 1929 – уже 1119 храмов. В 1930 году упразднение православных общин продолжалось с нарастающим темпом. В Москве из 500 храмов к 1 января 1930 года оставалось 224, а через два года — только 87 церквей, находившихся в юрисдикции Патриархии. В Рязанской епархии в 1929 году было закрыто 192 прихода, в Орле в 1930 году не осталось ни одной православной церкви… К 1939 году во всей России осталось лишь около 100 соборных и приходских храмов (протоиерей Владислав Цыпин, История Русской Православной Церкви. Глава «Русская Православная Церковь в 1929-1941 годах»). Одновременно шло уничтожение священнослужителей. «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» (игумен Дамаскин (Орловский), История Русской Православной Церкви в документах Архива Президента Российской Федерации). Знакомство со следственными делами убеждает, что действовала жестокая и хорошо спланированная система террора. Необходимо поставить вопрос: несет ли лично И.В. Сталин за это ответственность? Да. Несет ответственность не только как глава тоталитарного государства, но и как прямой инициатор гонений на Церковь и религию. 15 мая 1932 года И.В.Сталин подписал Декрет о второй пятилетке. В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель: к 1 мая 1937 года «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Не произошло это, потому что Божественный Спаситель дал обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18). Многие сторонники И.В.Сталина чаще всего ссылаются на его встречу ночью 4 сентября 1943 года с митрополитами Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем) как на пример доброго отношения к Церкви. Однако в результате этого общения произошло лишь ослабление гонений. Такие изменения сталинской политики строились исключительно на прагматическом расчете, так как главный курс государства на борьбу с религией не был скорректирован, а государственная идеология оставалась атеистической. Тогда два года войны показали, что выстоять и победить можно только при жертвенном участии всего народа. Во время переписи 1937 года 57,7% опрошенных назвали себя верующими. Это побудило отступить от объявленной 15 мая 1932 года политики полного уничтожения религии, потому что в народе это вызывало недовольство. Вторая причина уступок была внешней. Потепление отношений с религиозными организациями нужно было в качестве пропагандистских шагов для западных союзников. Сказанное вытекает из того, что гонения ослабли, но не прекратились. В это время в заключении продолжал томиться святитель Афанасий (Сахаров). 5 ноября 1943 года ярославским НКГБ епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован и 7 ноября заключен в ярославскую внутреннюю тюрьму. 13 августа 1945 владыка скончался в ссылке. В сентябре 1944 года был арестован священномученик архимандрит Серафим (Шахмуть). Он мужественно исповедовал православную веру во время пыток и издевательств и скончался в тюрьме НКВД. Можно привести и другие случаи государственного давления на Церковь после 1949 года вплоть до самой смерти Сталина. С 1948 года начинаются новые аресты духовенства, которые продолжаются весь период с 1948 по 1953 год, и, самое главное, с этого времени начинается методичное закрытие храмов. Если к 1948 году в СССР было открыто 14,5 тысячи храмов, то за последние годы жизни Сталина было закрыто около тысячи храмов. В записке И.В. Сталину, поданной 25 июля 1948 года министром МГБ В. Абакумовым, сообщается, что за период с 1 января 1947 года по 1 июня 1948 года «за активную подрывную деятельность» было арестовано 1968 «церковников и сектантов»; из них православных — 679. В защиту И.В.Сталина приводится утверждение, что он был верующим человеком. Мнение это не подтверждено никакими фактическими данными. Законно спросить: как верующий христианин мог создать один из самых бесчеловечных режимов? В годы правления Сталина миллионы были расстреляны и замучены в лагерях. Почти полвека шла работа по реабилитации невинно осужденных. В Государственном архиве России есть документ, который ужасает. Это секретная книга, подготовленная Главным управлением исправительно-трудовых лагерей и колоний НКВД СССР «Работа с несовершеннолетними и безнадзорными» (ГАРФ. Ф. Р-9414. Оп. 1. Д. 28. Л. 14-17 ). В ней говорится: «В настоящее время в системе ГУЛАГа действуют 50 трудовых колоний закрытого и открытого типа. С момента решения ЦК ВКП(б) и СНК через трудовые колонии пропущено 155 506 подростков в возрасте от 12 до 18 лет, из которых 68 927 судившихся и 86 579 не судившихся». Через ГУЛАГ за пять лет пропущено 155 506 подростков! Для взрослых существовали: Акмолинский лагерь жен изменников Родины (АЛЖИР), Бамлаг, Берлаг, Безымянлаг, Белбалтлаг, Воркутлаг (Воркутинский ИТЛ), Вятлаг, Дальлаг, Джезказганлаг, Джугджурлаг, Дмитровлаг (Волголаг), Дубравлаг, Инталаг, Карагандинский ИТЛ (Карлаг), Кизеллаг, Котласский ИТЛ, Краслаг, Локчимлаг, Норильсклаг (Норильский ИТЛ), Озерлаг, Пермские лагеря (Усольлаг, Вишералаг, Чердыньлаг, Ныроблаг и др.), Печорлаг, Печжелдорлаг, Прорвлаг, Свирьлаг, СВИТЛ, Севжелдорлаг, Сиблаг, Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), Таежлаг, Устьвымлаг, Ухтпечлаг, Ухтижемлаг, Хабарлаг. В свете всего выше сказанного хочется спросить: чем отличается страшный Карагандинский ИТЛ (Карлаг) и другие лагеря от Освенцима, Дахау, Бухенвальда? Отвечу: отличаются, главным образом, составом. В гитлеровских лагерях сидели в основном пленные, а в сталинские концлагеря сажали своих граждан. Неужели это все были враги народа? И.В.Сталин принес горе миллионам людей. Зачем же скрывать эту правду и делать из Сталина героя? Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и ее благодетелем опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу — страшная болезнь нашего времени. Несмотря на все приведенные выше факты, Русская Православная Церковь готова сотрудничать со всеми политическими и общественными движениями, которые занимают патриотическую позицию, в том числе и с Коммунистической партией Российской Федерации. Церковь призвана нести мир и согласие в наше общество, будучи вне политической борьбы, думая лишь о благе народа и о процветании Отечества. Во многом социалистическое учение близко к христианским социальным идеям. К сожалению, коммунизм утверждался в России тоталитарными методами и на основе воинствующего атеизма. Сегодня стоит задача обновить социалистические взгляды на основе тысячелетней духовной традиции России. Надеюсь, что совместными усилиями мы можем справиться с ней. С уважением и надеждой на понимание, Заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах ФИЛИПП (Рябых



полная версия страницы