Форум » » Земля обетованная » Ответить

Земля обетованная

Шал: Сталин и создание государства Израиль Антисемитизм Сталина, о котором можно прочитать почти во всех его биографиях, не был ни религиозным, ни этническим, ни бытовым. Он был политическим и проявлялся в форме антисионизма, а не юдофобии. В Грузии, где Сталин вырос, не существовало еврейских гетто, и грузинская еврейская диаспора была ассимилирована в грузинскую культуру. Евреи в Грузии жили столетиями. Они появились в Закавказье из Палестины и Персии, а не из Европы, говорили на грузинском языке и имели грузинские имена. Антисионизм Сталина наиболее заметно проявился после войны, когда «еврейский вопрос» стал острой международной проблемой. Социальное и правовое положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Этому прежде всего способствовали отмена «черты оседлости» евреев и поддержка еврейской интеллигенцией социалистических идеалов. Однако СССР был антирелигиозным государством, и поэтому еврейские религиозные общины продолжали притесняться, но не больше, чем православные, мусульманские или католические. Буддизм был запрещен полностью. В СССР не было выходных дней или каникул, привязанных к каким-либо религиозным праздникам, и не только традиционно отмечавшиеся в России Рождество и Пасха считались рабочими днями, но и семидневная неделя была отменена в 20-е и в 30-е годы — до 1936 года. Заводы, фабрики, школы и другие учреждения работали на основе «Шестидневок», пять рабочих дней и шестой — выходной. Это обеспечивало два выходных дня в конце тех месяцев, которые насчитывали 31 день. Все эти антирелигиозные и календарные реформы проводились еще в «ленинский» период советской власти, то есть до 1924 года. Пик антирелигиозных декретов наблюдали в 1921 году, совпадая с началом голода, более либеральной экономической политики (НЭП) и окончанием Гражданской войны. Мусульманство и иудаизм труднее уживаются с коммунистическим режимом, чем православное христианство, так как они связаны с большим числом ритуальных обязанностей и содержат элементы законодательства. Легализация церкви, осуществленная Сталиным в 1943 году, касалась лишь православной религии и не распространялась на мусульманство, иудаизм и католицизм. В период войны и после войны особенно жестокие репрессии обрушились на мусульманские народы Кавказа и Крыма и на католические общины в Эстонии, Латвии, Литве и в Западной Украине. Государственный антисемитизм был скрытым и маскировался как борьба с космополитизмом. Он возник как неизбежная реакция властей на рост еврейского национализма, возникшего в результате нацистского геноцида евреев. Именно истребление евреев в Европе, осуществлявшееся с невиданной в истории цивилизаций жестокостью, привело к необходимости создания независимого еврейского государства. Это было возможно после войны только на территории Палестины, не имевшей и в 1945 году международного юридического статуса. Крымский проект ЕАК не мог быть альтернативой, так как на территории СССР создание действительно независимого еврейского государства было невозможно. Политический характер отношения Сталина к еврейским проблемам очевиден из того факта, что он проявил себя активным сторонником создания государства Израиль. Можно сказать даже больше — без поддержки Сталиным проекта создания еврейского государства на территории Палестины это государство в 1948 году не могло бы быть создано. Поскольку реально Израиль мог появиться лишь в 1948 году, так как именно в это время заканчивалось действие британского мандата на управление этой территорией, то решение Сталина, направленное против Великобритании и ее арабских союзников, имело историческое значение. До 1918 года Палестина входила в состав Османской империи, и создание в Палестине еврейских поселений, финансируемое сионистскими организациями, было крайне трудным. После поражения центральных держав в Первой мировой войне и распада двух империй, Австрийской и Османской, происходило образование большого числа новых государств, границы которых, часто очень произвольно, определялись странами-победителями. Палестина осталась просто «территорией», мандат на управление которой вновь созданная Лига Наций передала Великобритании. На этой территории в 1919 году жили 568 000 арабов-мусульман, 74 000 христиан и 58 000 евреев. Британское правительство, в отличие от турецкого султана, не запрещало иммиграцию евреев-поселенцев, но ввело жесткую квоту, не превышавшую 10 тысяч человек в год. Арабы всячески противились заселению Палестины евреями, и весь период британского мандата на эту территорию был насыщен конфликтами между арабским и еврейским населением. В период Второй мировой войны резко возросла нелегальная иммиграция евреев в Палестину. Это были, главным образом, беженцы из Европы и из Северной Африки, где шли сражения между германской и британской армиями. Постоянные конфликты вооруженных групп евреев с британскими гарнизонами стали обычным явлением. К 1946 году Британия не могла сохранять стабильность в Палестине и решила отказаться от своего мандата. К февралю 1947 года, когда в Организации Объединенных Наций была создана особая комиссия по Палестине, на подмандатной территории проживали 1 091 000 арабов-мусульман, 614 000 евреев и 146 000 христиан. Проблема Палестины оказалась очень трудной и для ООН. Великобритания, мандат которой истекал в мае 1948 года, настаивала на создании единого мультиэтнического палестинского государства. По этому принципу была создана в 1943 году соседняя независимая республика Ливан, управлявшаяся также с 1919 года Францией по мандату Лиги Наций. В Ливане в 1943 году христиане, православные греки, армяне и марониты составляли немногим меньше половины населения, около 7 процентов приходилось на друзов, и остальные были мусульманами, шиитами и сунитами примерно в равных пропорциях. Другие члены ООН, учитывая конфликтные отношения между арабами и евреями, предлагали создание федеративного государства по типу Югославии или Швейцарии. Этот проект был трудноосуществим, так как три основные религиозные и этнические группы в Палестине не имели достаточно изолированных территорий и были перемешаны. Третий проект, который поддерживали прежде всего США и СССР, предполагал разделение Палестины на два самостоятельных государства — палестинское и еврейское. В состав еврейского государства могли войти районы с преобладанием еврейского населения с центром в Тель-Авиве, в состав палестинского арабского государства отходила большая часть остальной территории. Иерусалим предполагалось объявить «открытым городом» под международным контролем. Обсуждать проблему Палестины в Совете Безопасности ООН было невозможно, так как Великобритания имела в этом случае право вето. Решение проблемы могло быть достигнуто только голосованием на пленарной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Для подготовки проекта к голосованию была создана специальная комиссия по Палестине. Эта комиссия, работавшая несколько месяцев, рекомендовала для голосования в ООН именно тот проект двух государств, который поддерживали, прежде всего, США и СССР. Великобритания и все арабские и мусульманские страны были против. Главная сложность принятия рекомендованного проекта состояла в том, что по Уставу ООН за него должно было проголосовать не простое большинство, а две трети стран, входивших в ООН. В этих условиях позиция СССР, то есть Сталина, была критической. Сталин практически контролировал голоса пяти стран-членов ООН: СССР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Чехословакии и Польши. В 1947 году в ООН было всего лишь 60 членов. Страны, считавшиеся агрессорами в недавно закончившейся войне, — Германия, Япония, Австрия, Румыния, Венгрия и некоторые другие еще не были приняты в ООН. Большая часть африканских и почти половина азиатских стран все еще относились к разряду колоний. Вторая сессия Генеральной Ассамблеи ООН, открывшаяся в сентябре 1947 года, приняла на себя обязанности временного комитета по Палестине и очень подробно обсудила все аспекты проблемы, заслушав не только доклад подкомитета, в который входили США и СССР, но и подкомитета мусульманских стран. Атмосфера дискуссии перед предварительным голосованием 25 ноября 1947 года была очень напряженной. В поддержку создания в Палестине двух независимых государств проголосовали 25 стран, 13 стран выступили против этого проекта и 17 стран, включая Великобританию и Югославию, воздержались. Югославия, хотя она входила в 1947 году в советский блок, поддерживала идею федеративной Палестины. СССР, Украина, Белоруссия, Чехословакия и Польша поддержали план разделения Палестины на два самостоятельных государства. Но для квалифицированного большинства в две трети не хватало одного голоса. На Ассамблею ООН не приехали делегации Филиппин и Парагвая. Эти страны были в 1947 году сателлитами США, и их представителей срочно доставили в Нью-Йорк. Разочарованием для еврейских и сионистских организаций было и слишком большое число воздержавшихся. Даже наличие большинства в две трети за счет 27 голосов из 57 стран, принимавших участие в работе Генеральной Ассамблеи, обеспечивало все же очень слабый мандат. Дискуссия и интенсивное лоббирование в течение нескольких дней до окончательного голосования 29 ноября 1947 года были очень активными. Председателем советской делегации на этой сессии ООН был Андрей Громыко, первый постоянный представитель СССР в ООН. В Москве в МИД наблюдение за работой советской делегации в ООН осуществлял главным образом Андрей Вышинский, в прошлом Генеральный прокурор, а с 1946 года заместитель министра иностранных дел СССР. Вышинский, в свою очередь, получал инструкции не столько от Молотова, сколько от Сталина, с которым он имел дружеские связи еще с периода 1908—1909 годов, когда они оба отбывали наказание в тюремной крепости в Баку за революционную деятельность — Сталин как большевик, Вышинский как меньшевик. Уместно привести отрывки из выступлений Громыко, чтобы были ясны аргументы советской делегации. Перед предварительным голосованием Громыко говорил общими словами: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине... их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому Ни одно из государств Западной Европы не смогло порочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования... ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение...» [63] Перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года Громыко выступил с более ясным предложением: «...Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать...» [64] В решающем голосовании Генеральной Ассамблеи ООН 33 страны поддержали резолюцию о создании независимых арабского и еврейского государств; 13 стран голосовали против этого проекта, и число воздержавшихся уменьшилось до 10. Пять стран советского блока обеспечивали необходимое большинство в две трети. Если бы эти страны поддержали арабскую позицию, то соотношение «за» и «против» составило бы 28 к 18. Это не обеспечивало бы большинства в две трети, и поэтому создание Израиля не получило бы мандата ООН. Против создания Израиля в этом голосовании были мусульманские страны; Афганистан, Египет, Иран, Ирак, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция и Йемен. Голосовали против также Индия, Греция и Куба [65] Югославия и Великобритания, которые в дебатах выступали против создания независимого еврейского государства, при голосовании воздержались. Югославия не могла выступать против СССР, Британия — против США. Изменили свою позицию от первого к второму голосованию: Бельгия, Франция, Голландия, Новая Зеландия, Люксембург, Либерия, Гаити. Все эти страны в 1947 году сильно зависели от американской экономической помощи через план Маршалла. Возмущенные принятым решением в пользу Израиля, арабские делегации покинули Нью-Йорк до окончания работы OOH. Мандат Великобритании на Палестину истекал 14 мая 1948 года. В эти несколько месяцев до формального провозглашения государства Израиль евреи начали быстро создавать государственную инфраструктуру и армию. Все арабские страны, окружавшие в то время Палестину, начали готовиться к войне. Когда Израиль был формально провозглашен 17 мая 1948 года независимым государством, то на следующий день США признало это государство, но только де-факто, что не подразумевало полных дипломатических отношений. СССР признал Израиль через два дня и, сразу де-юре. СССР был первой страной, установившей с Израилем дипломатические отношение США сделали такой же шаг лишь в 1949 году. В день провозглашения Израиля самостоятельным Государством регулярные армии Ирака, Сирии, Египта, Ливана и Йордании вторглись на его территорию. Началась первая арабо-израильская война. В этой войне именно Советский Союз оказал Израилю быструю и эффективную военную помощь. Через Чехословакию и Румынию в Израиль было отправлено по морю большое количество оружия всех видов. Большая часть это-го оружия была из запасов немецкого трофейного снаряжения. Поставки включали пулеметы, минометы, артиллерию и немецкие истребители «мессершмиты». Великобритания, напротив, поставляла оружие зависимым от нее арабским странам. Все эти страны, кроме Ливана, были в 1947 году монархиями, созданными Великобританией после Первой мировой войны. США объявили эмбарго на поставки оружия в этот регион. Вместе с оружием из стран Восточной Европы в Израиль приехало большое число военных — евреев, имевших опыт участия в войне против Германии. Секретно отправлялись в Израиль и советские военные офицеры. Появились большие возможности и у советской разведки. По свидетельству генерала Павла Судоплатова, использование офицеров советской разведки в боевых и диверсионных операциях против британцев в Израиле было начато уже в 1946 году [66] Голда Меир, первый посол Израиля в Москве и в последующем премьер-министр Израиля, пишет в своих воспоминаниях: «Как бы радикально ни изменилось советское отношение к нам за последующие двадцать пять лет, я не могу забыть картину, которая представлялась мне тогда. Кто знает, устояли ли бы мы, если бы не оружие и боеприпасы, которые мы смогли закупить в Чехословакии и транспортировать через Югославию и другие балканские страны в те черные дни начала войны, пока положение не переменилось в июне 1948 года? В первые шесть недель войны мы очень полагались на снаряды, пулеметы и пули, которые Хагане [**] удалось закупить в Восточной Европе, тогда как даже Америка объявила эмбарго на отправку оружия на Ближний Восток, хотя, разумеется, мы полагались не только на это. Нельзя зачеркивать прошлое оттого, что настоящее на него не похоже, и факт остается фактом: несмотря на то, что Советский Союз впоследствии так яростно обратился против нас, советское признание Израиля 18 мая имело для нас огромное значение. Это значило, что впервые после второй мировой войны две величайшие державы пришли к согласию в вопросе о поддержке еврейского государства, и мы, хоть и находились в смертельной опасности, по крайней мере знали, что мы не одни. Из этого сознания — да и из суровой необходимости» — мы почерпнули ту если не материальную, то нравственную силу которая и привела нас к победе» [67] Очень часто высказывается предположение о том, что Сталин предполагал, что ему удастся присоединить Израиль к советскому блоку. Такого намерения у Сталина не было. Проамериканская ориентация Израиля была слишком ясной. Новая страна создавалась на деньги богатых американских сионистских организаций, которые оплачивали и то оружие, которое закупалось в Восточной Европе. В 1947 году многие и в СССР, и в Израиле считали, что позиция СССР в ООН определялась моральными соображениями. Громыко на короткий срок стал самым популярным в Израиле человеком. Даже Голда Меир в 1947 и 1948 годах была уверена, что Сталин помогает евреям из каких-то высоких моральных соображений: «Признание Советского Союза, последовавшее за американским, имело другие корни. Теперь я не сомневаюсь, что для Советов основным было изгнание Англии с Ближнего Востока. Но осенью 1947 года, когда происходили дебаты в Объединенных Нациях, мне казалось, что советский блок поддерживает нас еще и потому, что русские сами оплатили свою победу страшной ценой и потому, глубоко сочувствуя евреям, так тяжко пострадавшим от нацистов, понимают, что они заслужили свое государство» [68] В действительности, по мнению Сталина, создание Израиля отвечало в тот период и на обозримое будущее внешнеполитическим интересам СССР. Поддерживая Израиль, Сталин «вбивал клин» в отношения США и Великобритании и в отношения между США и арабскими странами. По свидетельству Судоплатова, Сталин предвидел, что арабские страны в последующем повернутся в сторону Советского Союза, разочаровавшись в англичанах и американцах из-за их поддержки Израиля. Помощник Молотова Михаил Ветров пересказал Судоплатову слова Сталина: «Давайте согласимся с образованием Израиля. Это будет как шило в заднице для арабских государств и заставит их повернуться спиной к Британии. В конечном счете британское влияние будет полностью подорвано в Египте, Сирии, Турции и Ираке»[69] Внешнеполитический прогноз Сталина в основном оправдался. В арабских и во многих других мусульманских странах было подорвано влияние не только Британии, но и США. Жорес Медведев http://scepsis.ru/library/id_1633.html

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Шал: на разных форумах частенько обсуждают вопрос правомерности создания гос-ва Израиль, вот например вырезка из обсуждений: Ну можно вспомнить следующее обстоятельства. Немного истории: 1947 год. В ночь с 30-го на 31-ое января евреи совершают массовое убийство жителей арабского местечка Аш-Шейх. В ночь на 9-ое апреля 1948 года сионистские вооруженные формирования Этцель, Иргун и Хагана вырезают население деревни Дейр-Ясин. Массовые убийства в Кафр Касеме в 1948 и в 1956 годах. Обстрел из гаубиц мирных кварталов города Газа 5 апреля 1956 года. Кровавая баня в лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила с 16-го по 18-ое сентября 1982 года. После массового убийства стариков, женщин и детей руководитель резни Ариель Шарон послал бульдозеры, чтобы скрыть злодеяния. Но даже после усилий шароновских бульдозеристов, множество палестинцев остались незахороненными, и рабочие Красного Креста обнаружили целые семьи; сотни пожилых стариков и малых детей с перерезанными горлами или распотрошенных. Неподсчитанное число женщин и девушек были изнасилованы прежде, чем были зарезаны. Это называется война, а она жестока. И евреи также как и Палистинцы дерутся за свою землю. вот и ответ: Насчёт этого момента хочу внести ясность. Евреи палестинцев в Сабре и Шатиле не резали, это делали ливанские христиане. Мстя таким образом за ранее вырезанный палестинцами под корень мирный ливанский христианский город. Взаимные разборки, так сказать. Другой вопрос, что израильтяне им не препятствовали, что им обычно и ставилось в вину. Но об "организации резни" израильтянами и личном руководстве ей Шароном я слышу впервые - от вас. ссылка http://homenet.corbina.net/?showtopic=112379

zavr: Ничто так не укрепляет дружбу между народами, как хороший говносрач Но без Маркиза эта тема не пойдет, пожалуй

АфиГелла1: План ООН по разделу Палестины 1947 года не был подарком для евреев – он должен был лишь завершить «окончательное решение». Еврейское государство состояло из трех анклавов, разделенных арабской территорией. Сами эти «еврейские» анклавы включали в себя 40% арабского населения. Таким образом христианские члены Совета безопасности ООН обеспечили арабам возможность напасть на Израиль как снаружи, так и изнутри. Евреям предстояло сгинуть. Перечитайте еще раз старую тему " Кровавый Конфликт в Израиле" http://zavr.borda.ru/?1-0-90-00000534-000-10001-0-1234966711


zavr: Не про Израиль, правда, но интервью любопытное: Перед своей последней поездкой в Америку в сентябре этого года Дмитрий Медведев заявил, что хотел бы пообщаться с американскими диссидентами. Slon.ru писал тогда, что подходящих диссидентов в Америке не нашли. Плохо искали президентские референты инакомыслящих в Америке. Наш вашингтонский корреспондент Алексей Дмитриев такого человека нашел и побеседовал с ним. Это Пол Крэг Робертс – известный экономист и публицист, бывший помощник министра финансов в правительстве Рональда Рейгана, автор восьми книг по экономике, а теперь, по всем статьям, – настоящий американский инакомыслящий.

xalex: zavr пишет: Сегодня 09:23. Заголовок: Не про Израиль, прав.. Что, братан, не спится с бодуна? Ну, тогда наливай!

zavr: Не пью я, брателло, совсем плохой стал однако

xalex: zavr пишет: Не пью я, брателло, совсем плохой стал однако Прикинь, я тоже не пью...

Mark_is: zavr пишет: Но без Маркиза эта тема не пойдет, пожалуй Намёк понял, приду. Вообще-то у меня грибной сезон начался. Маслята пошли. Наберёшь, а потом возись с ними. Но отвлекусь ради такого дела. В "Шаловской" теме вижу два аспекта. Он пишет: "На разных форумах частенько обсуждают вопрос правомерности создания гос-ва Израиль..." Это один аспект. Второй - об антисемитизме Сталина. Правомерность чего теперь обсуждать. Уже свершилось. А вот об антисемитизме (антисионизме) Сталина, пожалуй, Ж.Медведев прав. До самого конца жизни Сталин был прагматиком в еврейском вопросе. См. Нhttp://evreimir.com/print.php?id=23427 Но в последний год жизни какие-то глюки у него пошли на почве подозрительности. Автора статьи я не знаю. Несостоявшаяся акция Сталина Сначала процитирую письмо, подписанное еврейскими знаменитостями. Многие исследователи считали его утраченным или надежно упрятанным в спецхранах архивов бывших КГБ и ЦК КПСС. Вот что об этом еще недавно писал известный московский журналист Аркадий Ваксберг (его книга "Сталин против евреев" вышла в Нью-Йорке в 1995 году): "Архивные поиски этого письма пока успехом не увенчались. Думаю, потому, что оно не прошло бюрократическую процедуру регистрации в надежной инстанции - с порядковым номером и прочими обязательными аксессуарами... Этот ценнейший исторический документ непременно завалялся где-то среди "правдистских" бумаг и в конце концов будет найден..." Благодаря доктору исторических наук Я.Я.Этингеру письмо недавно было обнародовано в его замечательной книге "Это невозможно забыть..." Вот его текст: "Ко всем евреям Советского Союза. Дорогие братья и сестры, евреи и еврейки! Мы, работники науки и техники, деятели литературы и искусства - евреи по национальности - в этот тяжкий период нашей жизни обращаемся к вам. Все вы хорошо знаете, что недавно органы государственной безопасности разоблачили группу врачей-вредителей, шпионов и изменников, оказавшихся на службе американской и английской разведки, международного сионизма в лице подрывной организации "Джойнт". Они умертвили видных деятелей партии и государства - А.А.Жданова и А.С.Щербакова, сократили жизнь многих других ответственных деятелей нашей страны, в том числе крупных военных деятелей. Зловещая тень убийц в белых халатах легла на все еврейское население СССР. Каждый советский человек не может не испытать чувства гнева и возмущения. Среди значительной части советского населения чудовищные злодеяния врачей-убийц и шпионов вызвали особое негодование. Ведь именно русские люди спасли евреев от полного уничтожения немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. В этих условиях только самоотверженный труд там, куда направят нас партия и правительство, великий вождь советского народа И. В. Сталин, позволит смыть это позорное и тяжкое пятно, лежащее сегодня на еврейском населении СССР. Вот почему мы полностью одобряем справедливые меры партии и правительства, направленные на освоение евреями просторов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Лишь честным, самоотверженным трудом евреи смогут доказать свою преданность Родине, великому и любимому товарищу Сталину и восстановить доброе имя евреев в глазах всего советского народа". Непосвященный читатель может спросить: кто авторы этого гнусного письма? Когда оно было написано? Зачем все это понадобилось Сталину? Речь идет о распространившихся в 1952 году слухах о депортации евреев из Москвы, столиц союзных республик и других крупных городов. Идея депортации принадлежала доктору философских наук Дмитрию Чеснокову, главному редактору журнала "Вопросы философии", который неожиданно в октябре 1952 г. на XIX съезде партии, стал членом Президиума ЦК и переместился в кресло главного редактора журнала "Коммунист". Им даже была написана специальная брошюра, в которой "с марксистско-ленинских позиций" обосновывалась справедливость принятых партией и лично товарищем Сталиным мер. (Пребывание философа-антисемита на партийном Олимпе длилось недолго. Уже 6 марта 1953 г., на следующий день после смерти вождя, он был оттуда изгнан.) А двое других ученых - академики Исаак Минц и Марк Митин, одновременно с журналистами "Правды" Яковом Хавинсоном и Давидом Заславским, составили текст приведенного выше письма, и на него должен был великодушно откликнуться "великий" Сталин. Процес депортации намечался на начало марта 1953 г., но уже в феврале, как утверждает Аркадий Ваксберг, "были наспех сколочены в районе Биробиджана тысячи непригодных даже для хлева бараков (есть непроверенная версия, будто они были подготовлены еще раньше), запасные пути крупных городов были забиты товарными вагонами без нар, а в отделениях милиции срочно составлялись списки подлежавших депортации граждан еврейского происхождения..." В подтверждение достоверности этой невероятной крупномасштабной акции хочу привести два авторитетных свидетельства. Первое принадлежит Герою Советского Союза Григорию Ушполису. В 1996-1997 годах я редактировал его книгу воспоминаний "Тревожное время", и он просил меня по наиболее важным эпизодам без колебаний высказывать свои суждения, И вот в седьмой главе его рукописи я читаю такие строки: "В то время мне и в голову не могло придти, что готовится депортация всех евреев страны. Предстоит их высылка из постоянных мест проживания в далекие северные районы по опыту, который Сталин во время войны применял к другим народам..." Конечно, я попросил Ушполиса более подробно написать об этом. И он охотно, хотя уже был смертельно болен, продолжал вспоминать о готовящейся депортации: "Об этих планах мне стало известно примерно через две недели после встречи с А. Снечкусом. (Тут требуется пояснение: к первому секретарю ЦК КП Литвы Ушполис пошел с просьбой уволить его из партийного органа, так как он остался там единственным евреем. - Ц. Р.). Вызвал меня тогда к себе руководитель отдела И. Белинский. Он был партийным функционером со сложным характером. И вот он поручил мне поехать на товарную станцию проверить, в каком состоянии находятся эшелоны для отправки людей. Ознакомился на месте с пустыми вагонами. Они были далеки от готовности. Шедший со мной начальник товарной станции заявил, что, мол, "жиды" смогут и в таких вагонах отправиться на вечный покой... Мне стало ясно, что он считал меня литовцем. Поэтому был так откровенен..." Второе свидетельство принадлежит известному советскому прозаику Вениамину Каверину (настоящая фамилия - Зильбер). Работая над собственной книгой о последнем годе жизни Владимира Маяковского, я написал из Минска Вениамину Александровичу письмо с просьбой о встрече. Каверин пригласил меня приехать на Рижское взморье, где он собирался провести летний отдых. Встретились мы в Дубултах. После рассказа о своих встречах в Питере с Маяковским и интересных подробностей о его брате, известном ученом Льве Зильбере, мы заговорили о воспоминаниях И. Эренбурга "Люди, годы, жизнь". Почему-то писателю захотелось высказать свою точку зрения: - Это было перед смертью Сталина, - заговорил он своим негромким голосом. - Наверняка вы помните этот период? (Я кивнул). Готовился процесс над "убийцами в белых халатах". Антисемитизм достиг тогда невиданного уровня. Это было зимой. И управляли всей этой пропагандистской свистопляской журналисты "Правды", причем еврейской национальности... Давид Заславский, и был еще там Хавинсон, который писал под псевдонимом Маринин. Вот он-то позвонил мне и пригласил приехать в редакцию для разговора. О чем разговор, он не сказал, а только предупредил, что пропуск будет на милицейском посту. Раньше на этажи, которые занимала "Правда", можно было подниматься безо всяких пропусков, а это уже было нововведение последних лет сталинского правления... В общем, Маринин встретил меня очень любезно и провел в приемную перед кабинетом Заславского... - Да, тамошняя обстановка мне известна. В пятьдесят первом я проходил там преддипломную практику...Так вот, в этой приемной Маринин положил передо мной текст письма и сказал, что его согласились подписать многие видные ученые, писатели, артисты. Я, конечно, внимательно прочитал письмо. Это был приговор советским евреям... Я сидел не шелохнувшись, слушал и думал, какое счастье, что Каверин разоткровенничался. Надо будет по свежей памяти его слова записать. А он между тем продолжал: - Всех аргументов этого письма я не помню. Прошло более двадцати лет. Скажу только о том, что меня тогда поразило. Письмо косвенно подтвердило ходившие по Москве слухи о бараках для еврейского гетто на Дальнем Востоке и осуждались преступные действия "врачей-убийц". Мое отношение, мои сомнения я изложил в книге мемуаров, которая скоро выйдет... Эта книга вышла только через год после смерти Каверина (1988) и называется "Эпилог: Мемуары". Приведу отрывок из нее, посвященный письму евреев: - Ну, как ваше мнение? - спросил Хавинсон, глядя мне прямо в глаза невинными, заинтересованными глазами. - Не правда ли, убедительный документ? Его уже подписали Гроссман, Антокольский. Он назвал ряд других известных фамилий. Это было непостижимо. - И Гроссман? - Да. - А Эренбург? - С Ильей Григорьевичем согласовано, - небрежно сказал Хавинсон. - Он подпишет. Хорошо зная Эренбурга, я сразу не поверил этому "согласовано". Как передать мое состояние? Если сравнить этот разговор с допросом в ленинградских "органах" в сентябре 1941 года, пожалуй, можно сказать, что я держался менее твердо. Не прошли годы страха, унижений, жалкого бессилия, отравившего душу. Отказаться? Это значило поставить себя лицом к лицу с возможностью обвинения в сочувствии "воинствующему национализму". Согласиться? Это значило пойти на такую постыдную сделку с совестью, после которой с опозоренным именем не захочется жить. Не зная, что делать, я прочел вслух строки, в которых указывалось, что евреи пользуются всеми правами граждан СССР. - Но как же так? Ведь широко известно, что евреев не принимают на работу, стараются срезать на вступительных экзаменах в вузы? Хавинсон посмотрел на меня с глубоким искренним изумлением. - Ни о чем подобном не слышал, - сказал он. Всю жизнь я терялся перед бесстыдной очевидной ложью. Глядя прямо мне в глаза, этот человек называл черное белым. Его полное спокойствие, его вежливость и обходительность сразу же окрасились ощущением угрозы. - Я подумаю... Ведь это не очень срочно? - Почему же? Именно срочно... Не знаю, чем бы кончился этот разговор, но в эту минуту дверь кабинета Заславского распахнулась и в комнату не вошел, а влетел Александр Васильевич Горинов, инженер-железнодорожник, член-корреспондент Академии Наук. Я знавал его, мы встречались у 3. В. Ермольевой (выдающийся ученый-биолог, жена Льва Зильбера) и были в дружеских отношениях. Да что вы мне толкуете, что нет никаких ограничений, - говорил он выбежавшему вслед за ним лысому отвратительному человеку, похожему на деревянную куклу, с лицом, в котором наудачу были прорезаны глаза, а вместо рта - узенькая щель. - Я вчера пытался устроить в свою лабораторию доктора наук на должность лаборанта, и мне отказали. Рад вас приветствовать, Вениамин Александрович. - Мы дружески поздоровались. - И в таком положении сотни людей! Да какое там сотни! Десятки тысяч!... Это было так, как будто кто-то ударом кулака распахнул окно, и в комнату хлынул свежий воздух. Напряжение исчезло, и хотя разговор продолжался, Хавинсон вдруг как бы утратил прежнюю уверенность, даже стал казаться не таким красивым..." Из "Правды" Каверин поехал к Эренбургу. Тот уже знал о письме. Между ними произошел такой разговор: - Илья Григорьевич, как поступить? - Так, как вы сочтете нужным. В разговоре правдистов со мной вы упоминались. Если вы откажетесь, они подумают, что отсоветовал Эренбург. -Так это ложь, что письмо согласовано с вами? - Конечно, ложь. Разговор был предварительный. Я еще не читал этого письма..." Однако вернемся к самому письму. Теперь уже известно, кто отважился от подписи отказаться. Среди этих десяти смельчаков нужно назвать генерала армии Якова Крейзера, певца, народного артиста СССР Марка Рейзена, композитора Исаака Дунаевского, писателей Вениамина Каверина и Илью Эренбурга, поэта Евгения Долматовского, академика-экономиста Евгения Варгу и ряд других. А кто же письмо подписал? Список этот велик. О нем, в частности, пишет известный историк Г. Костырченко в своей недавно вышедшей в Москве книге "Тайная политика Сталина". (Рецензия на нее была опубликована профессором Федором Ляссом в "ЕК" 10 января) В отличие от А Ваксберга, В. Каверина и Я Этингера историк Г. Костырченко отвергает сведения о подготовке к массовой депортации евреев. Каков же его аргумент? Вот что он пишет. "Нельзя не учитывать и такой достаточно весомый антидепортационный аргумент, заключающийся в том, что, несмотря на тотальное предание гласности после августа 1991 года всех самых секретных политических архивных материалов сталинского режима, не было обнаружено не только официальной директивы, санкционирующей и инициирующей депортацию, но даже какого-либо другого документа, где бы она упоминалась или хотя бы косвенно подтверждалась ее подготовка (в том числе пресловутые сотни тысяч страниц списков евреев на выселение). Если бы нечто похожее существовало в действительности, то непременно бы обнаружилось, как это произошло со многими другими утаенными советским режимом секретами..." Хочу автору возразить, что у самого Сталина и в его окружения существовало так называемое "телефонное право", когда секретные приказы отдавались устно и нигде не фиксировались. Не так ли был убит Соломон Михоэлс? А ведь не будь такого свидетеля, как Светлана Аллилуева, которая собственными ушами слышала разговор отца (Сталина) по телефону, когда он дал указание считать убийство автомобильной катастрофой, до сих пор бы некоторые "защитники" отрицали причастность Сталина к этому мерзкому делу.. Лишь в дальнейших своих рассуждениях Г. Костырченко пишет: "Чтобы снять политическое напряжение, возникшее в связи с "делом врачей", Сталин, - как вспоминал потом Л. М. Каганович, поручил секретарю ЦК и главе Агитпропа Н. Михайлову подготовить от имени наиболее выдающихся и известных в стране деятелей еврейского происхождения проект соответствующего письма в редакцию "Правды". В 20-х числах января (1953) такой текст был готов, и не только в машинописном исполнении, но даже в виде газетного оттиска. Новация сработанного под началом Н. Михайлова проекта письма состояла в том, что в нем впервые с начала пропагандистской компании четко проводилась дифференциация между "еврейскими буржуазными националистами", именуемыми отщепенцами и выродками, и честными "еврейскими тружениками". Именно к последним, по словам Г. Костырченко, обращались именитые подписанты письма, призвавшие "активно бороться против еврейского буржуазного национализма этих отъявленных врагов еврейских тружеников". Поддержать обращение в "Правду", как пишет Г. Костырченко, должны были 59 известных ученых, артистов, литераторов, конструкторов, врачей, военных, а также рабочих и колхозников еврейского происхождения. Однако в ходе этой акции, которую сотрудникам ЦК помогли осуществлять работники "Правды" (журналисты Д. Заславский и Хавинсон-Маринин), возникли сбои. И "с Кагановичем, и с Эренбургом и десятые другими знаменитостями, которые отказались подписать письмо. " Красочно эту процедуру описал Аркадий Ваксберг: "Мы знаем далеко не всех, кто подписал, и в тех случаях, когда нет сколько-нибудь убедительных доказательств, имена лучше всего опустить. Но и те, что достоверно известны, ни в коем случае не заслуживают запоздалого упрека: не дай Бог никому оказаться в той западне, куда Сталин загонял избранников своего сердца. Подписал академик Фрумкин. Подписал генерал-полковник Борис Ванников, бывший нарком оборонной промышленности (в 1941 году он уже прошел в лубянской тюрьме через адские пытки). Подписал известный авиаконструктор Семен Лавочкин. Подписал дважды Герой Давид Драгунский. Подписал замечательный поэт Самуил Маршак (потом мучился от этого всю жизнь). Подписал писатель Василий Гроссман (его только что, за два или три дня до вызова в "Правду", оскорбительно высек на страницах той же "Правды" злобствующий антисемит Михаил Бубеннов, затем напустились и другие газеты, и Гроссман, как вспоминают его друзья, решил, "что ценою смерти немногих можно спасти несчастный народ"). Подписал один из самых высокообразованных и уважаемых поэтов Павел Антокольский. Подписал автор "Катюши", композитор Матвей Блантер - и потом с ужасом каждое утро дрожащими руками открывал газету, страшась увидеть свою фамилию под этим письмом..." Г.Костырченко приводит интересные данные о том, какие "передряги" выдержал текст письма. Высказанные Эренбургом в собственной записке на имя Сталина замечания были учтены при редактировании нового текста письма. (Кстати, сам оригинал записки недавно был найден в президентском архиве, и на нем имеются пометки Сталина). Составление письма в "Правду" поручили тогдашнему главному редактору Дмитрию Шепилову, и 29 января подправленный проект направили Маленкову, а тот, в свою очередь, представил его Сталину. 2 февраля к письму "пристегивается" сопроводительная записка и материалы направляются... в архив. Сталин, вероятно, понял бесперспективность предпринятой акции. Вполне возможно, что вождь вообще этой идеей провоцировал окружающих, дабы убедиться в их преданности и готовности пойти на любые преступления... Кроме названных авторов, обратившихся к теме депортации евреев Сталиным, есть еще два высокопоставленных свидетеля, которые в своих мемуарах приводят интересные подробности. Так, Я. Этингер, автор воспоминаний "Это невозможно забыть...", сообщает, что летом 1970 года неоднократно встречался с бывшим членом Политбюро ЦК КПСС и председателем Совета Министров СССР Николаем Александровичем Булганиным. Я. Этингера интересовало "дело врачей" и предполагавшаяся после их публичной казни депортация еврейского населения. "Булганин рассказал мне, - пишет он, - что, по его сведениям, процесс над "врагами", который намечался на середину марта 1953 года, должен был завершиться вынесением смертных приговоров. Профессоров предполагалось публично повесить на центральных площадях в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Свердловске, других крупнейших городах. Причем была составлена своего рода "разнарядка", где было заранее расписано, в каком конкретно городе будет казнен тот или иной профессор. Булганин подтвердил ходившие в течение многих лет слухи о намечавшейся после процесса массовой депортации евреев в Сибирь и Дальний Восток. В середине февраля 1953 года ему позвонил Сталин и дал указание подогнать к Москве и другим крупным центрам страны несколько сотен военных железнодорожных составов для организации высылки евреев..." Такие же сведения автор приводит со слов Н. С. Хрущева, который уже будучи в отставке, говорил, опираясь на высказывание Сталина, что планировалось организовать "народные выступления" и до места назначения должна была доехать лишь половина евреев. Детализирует эти сведения майор КГБ Алексей Рыбин, телохранитель Сталина. Он лично присутствовал на двух секретных совещаниях, где отрабатывались детали операции. Он вспоминает, что был направлен в паспортный отдел московской милиции, чтобы удостовериться в полноте списков врачей "неарийского" происхождения с указанием их домашних адресов. Эти адреса должны были быть переданы погромщикам. У того же Я. Этингера мы находим любопытные сведения о манере вождя руководить подобного рода операциями: "Я задал Булганину вопрос: были ли какие-либо письменные указания Сталина относительно депортации евреев? Он усмехнулся и сказал: Сталин не дурак, чтобы давать письменные указания по такому вопросу. Да и вообще Сталин очень часто прибегал к устным распоряжениям, особенно когда он обращался к членам Политбюро. Он не считал нужным давать письменные указания. Ведь Сталин общался с ними практически ежедневно". В заключение необходимо сказать несколько слов об антисемитизме Сталина, что во многом объясняет провал ряда акций последнего периода его жизни. Сопротивление многим сумасбродным его начинаниям наблюдалось не только среди его стареющего окружения. На Западе осознавали и идеологический союз между сталинизмом и гитлеризмом, важнейшей платформой которого стал антисемитизм. Вот определения, которые давали Сталину гитлеровские лидеры, эти патологические юдофобы. Йозеф Геббельс: "Советский диктатор из наших..." Иоахим фон Риббентроп: "Я чувствовал себя в Кремле, словно среди старых партийных товарищей". Бенито Муссолини: "Сталин - скрытый фашист". Теперь становится понятным, чего можно было ждать от такого закоренелого юдофоба, как Сталин. И только его смерть спасла миллионы советских евреев от участи, подобной гитлеровскому "окончательному решению еврейского вопроса". С любезного согласия редакции “Еврейского камертона”

zavr: Mark_is пишет: Вот почему мы полностью одобряем справедливые меры партии и правительства, направленные на освоение евреями просторов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Лишь честным, самоотверженным трудом евреи смогут доказать свою преданность Родине, великому и любимому товарищу Сталину и восстановить доброе имя евреев в глазах всего советского народа Марк, ты сам-то веришь в это письмо? Mark_is пишет: Архивные поиски этого письма пока успехом не увенчались. Думаю, потому, что оно не прошло бюрократическую процедуру регистрации в надежной инстанции - с порядковым номером и прочими обязательными аксессуарами... Этот ценнейший исторический документ непременно завалялся где-то среди "правдистских" бумаг и в конце концов будет найден... А чего его искать-то? Это письмо впервые появилось в 1990-м году в книжке некоего В.П. Ерашова "Коридоры смерти. Историко-фантастическая хроника". В целом, как говорится - спасибо, посмеялся. Марк, ценю твое чувство юмора, но на всякий случаю даю ссылку на упомянутого в статье Г. Костырченко ДЕПОРТАЦИЯ-МИСТИФИКАЦИЯ. ПРОЩАНИЕ С МИФОМ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ ...и удачи тебе в ловле грибов, а то знаешь, грибы - они такие...разные бывают

zavr: Mark_is пишет: Профессоров предполагалось публично повесить на центральных площадях в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Свердловске, других крупнейших городах. Причем была составлена своего рода "разнарядка", где было заранее расписано, в каком конкретно городе будет казнен тот или иной профессор. бухыхы...день удался

Brian: Что Сталин евреев бы депортировал - сомнений нет, а вот относительно казней сомневаюсь.

zavr: Brian пишет: Что Сталин евреев бы депортировал - сомнений нет Как ты себе практически представляешь депортацию 2 миллионов человек? И главное - зачем?

Алька: Brian пишет: Что Сталин евреев бы депортировал ЗАПИСКА О КРЫМЕ Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров СССР тов. Молотову В.М. Дорогой Вячеслав Михайлович! В ходе Отечественной войны возник ряд вопросов, связанных с жизнью и устройством еврейских масс Советского Союза. До войны в СССР было до 5 миллионов евреев, в том числе приблизительно полтора млн. евреев из западных областей Украины и Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии и Буковины, а также из Польши. Во временно захваченных фашистами советских районах, надо полагать, истреблено не менее 1 1/2 млн. евреев. За исключением сотен тысяч бойцов, самоотверженно сражающихся в рядах Красной Армии, все остальное еврейское население СССР распылено по среднеазиатским республикам, Сибири, на берегах Волги и в некоторых центральных областях РСФСР. В первую очередь, естественно, ставится и для эвакуированных еврейских масс, равно как и для всех эвакуированных, вопрос о возвращении в родные места. Однако в свете той трагедии, которую еврейский народ переживает в настоящее время, это не разрешает во всем объеме проблемы устройства еврейского населения СССР Во-первых, в силу необычайных фашистских зверств, в особенности в отношении еврейского населения, поголовного его истребления во временно оккупированных советских районах, родные места для многих эвакуированных евреев потеряли свое материальное и психологическое значение. Речь идет не о разрушенных очагах - это касается всех возвращающихся на родные места. Для огромной части еврейского населения, члены семей которого не успели эвакуироваться, речь идет о том, что родные места превращены фашистами в массовое кладбище этих семей, родных и близких, которое оживить невозможно. Для евреев же из Польши и Румынии, ставших советскими гражданами, вопрос о возвращении вообще не стоит. Оставшиеся там родственники их истреблены, и стерты с лица земли все следы еврейской культуры <...> <...> весь еврейский народ переживает величайшую трагедию в своей истории, потеряв от фашистских зверств в Европе около 4 миллионов человек, т.е. 1/4 своего состава. Советский Союз же единственная страна, которая сохранила жизнь почти половине еврейского населения Европы. С другой стороны, факты антисемитизма, в сочетании с фашистскими зверствами, способствуют росту националистических и шовинистических настроений среди некоторых слоев еврейского населения. С целью нормализации экономического роста и развития еврейской советской культуры, с целью максимальной мобилизации всех сил еврейского населения на благо Советской Родины, с целью полного уравнения положения еврейских масс среди братских народов, мы считаем своевременной и целесообразной, в порядке решения послевоенных проблем, постановку вопроса о созданий еврейской советской социалистической республики. <...> Нам кажется, что одной из наиболее подходящих областей явилась бы территория Крыма, которая в наибольшей степени соответствует требованиям как в отношении вместительности для переселения, так и вследствие имеющегося успешного опыта в развитии там еврейских национальных районов. <...> Создание еврейской советской республики раз навсегда разрешило бы по-большевистски, в духе ленинско-сталинской национальной политики проблему государственно-правового положения еврейского народа и дальнейшего развития его вековой культуры. Эту проблему никто не в состоянии был разрешить на протяжении многих столетий, и она может быть разрешена только в вашей Великой социалистической стране. <...> В строительстве еврейской советской республики оказали бы нам существенную помощь и еврейские народные массы всех стран мира, где бы они ни находились. Исходя из вышеизложенного предлагаем: 1. Создать еврейскую советскую социалистическую республику на территории Крыма. 2. Заблаговременно, до освобождения Крыма, назначить правительственную комиссию с целью разработки этого вопроса. Мы надеемся, что Вы уделите должное внимание нашему предложению, от осуществления которого зависит судьба целого народа. С.М. МИХОЭЛС ШАХНО ЭПШТЭН ИЦИК ФЕФЕР Москва, 21 февраля 1944 года

Brian: zavr пишет: Как ты себе практически представляешь депортацию 2 миллионов человек? Технически я это представляю с трудом, а вот зачем? - это у Сталина надо спросить - зачем он стал процесс над врачами-убийцами организовывать?

Brian: Алька пишет: явилась бы территория Крыма Аль, эта идея создать в Крыму еврейскую автономию некоторое время увлекала Сталина, но он от нее быстро отказался (в основном эта идея была ориентирована на реакцию США).

xalex: Brian пишет: Что Сталин евреев бы депортировал - сомнений нет, а вот относительно казней сомневаюсь. Правильно сомневаешься. И депортации бы не было.

zavr: А если воспользоваться общим принципом "ищи, кому выгодно"? Тогда весьма вероятным выглядит версия, что массовый психоз и паника были инспирированы сионистами с целью организовать исход евреев в Израиль (то, что не удалось тогда, получилось с приходом "перестройщиков" в конце 80-х). Думаю, Берия глубоко разобрался в этом вопросе, если так быстро свернул всю кампанию. Вообще Берия знал слишком много, за это и прикончили чувака втихую Хрущ и его банда, после чего начали зачищать и фальсифицировать архивы

Mark_is: zavr пишет: и удачи тебе в ловле грибов, а то знаешь, грибы - они такие...разные бывают Спасибо, ловля идёт успешно. Кстати, вспомнил хороший анекдот о грибах. Хозяйка потчует гостей и обращается к одному из них: - "А чё это Вы мои грибочки не едите?" - "Да я не ем грибы." - "Ну как же так, я ж так старалась, готовила?" - "Ну, не люблю я есть грибы! Я люблю собирать!" - "Ну дак я разбрасаю!" zavr пишет: Марк, ты сам-то веришь в это письмо? zavr пишет: Как ты себе практически представляешь депортацию 2 миллионов человек? И главное - зачем? Доказательством являются только факты, т.е. имевшие место события или официальные документы. Письмо не найдено, депортации не было. Остальное: устные воспоминания, домыслы, предположения, в которые можно верить или не верить. От субъекта зависит, т.е. от его восприятия и мировоззрения. Непреложными остаются факты разгрома антифашисткого еврейского комитета, компания борьбы с еврейским космополитизмом и с "евреями-отравителями". Либо это был старческий маразм, либо первый этап какой-то очередной комбинации. Вполне возможно, что планировалась депортация и письмо всё-таки было, хотя точный текст его неизвестен. Всё воспроизведено по рассказам. В частности вполне уважаемого мной Каверина. А опыт технической реализации депортации уже был отработан на чеченцах и кулаках. Так, что это был лишь вопрос организационный. Если не появятся каки-нибудь новые факты, то точной задумки вождя мы так и не узнаем. Г.Костырченко прочитал с удовольствием. Мужик дельный.

ЙоЖеГ: Па существу про Израиль мне сказать нечего, поэтому, дорогие мои детишечки, прослушайте музыкальную композицию...

zavr: А чего па-нимесски поют-та? Население фэйсом трех типов, как я понял: коренные семиты, которых хрен от арабов отличишь, классические еврофизии со шнопаками и еще европеоиды, видимо, из тех кто "понаехали тут"

Шал: о, закрутилась темка)) Марк, а ну надери уши этому антисемиту завру))

zavr: Некогда ему, на заготовках он Ты, кстати, сам-то где был?

Шал: zavr пишет: Ты, кстати, сам-то где был? да тут я, подглядывал пару раз, дел много, батя в больничке, приходиццо за двоих пахать(

АфиГелла1: zavr пишет: А если воспользоваться общим принципом "ищи, кому выгодно"? Тогда весьма вероятным выглядит версия, что массовый психоз и паника были инспирированы сионистами с целью организовать исход евреев в Израиль А если воспользаоваться обепринятым принципом " если в кране нет воды", то весьма вероятным выглядит версия, что массовый антисемитический психоз и паника, царивший в России и Украине, инспирировали массовый исход евреев в Израиль, США, Австралию, Германию, Канаду и прочие другие страны, где, если и существовал антисемитизм, то был пресекаем и наказуем.

zavr: Согласно переписи населения СССР, произведенной в 1959 году, народонаселение Советского Союза - 208 828 000 человек. Из этого числа 2 268 000 были евреи (ок. 1,1%). При этом: евреи составляли 11 % научных работников; 10,4 % юристов (прокуроров, судей, адвокатов); 14,7 % советских врачей; 8,5 % писателей и журналистов; 7 % работников искусства (артистов, музыкантов, художников, скульпторов). * * * В период братской дружбы и страстной любви с Израилем и США (1989 - 2006 гг) из СНГ выехало 1 млн 600 тыс евреев

Шал: zavr пишет: Согласно переписи населения СССР, произведенной в 1959 году, народонаселение Советского Союза - 208 828 000 человек. Из этого числа 2 268 000 были евреи (ок. 1,1%). При этом: евреи составляли 11 % научных работников; 10,4 % юристов (прокуроров, судей, адвокатов); 14,7 % советских врачей; 8,5 % писателей и журналистов; 7 % работников искусства (артистов, музыкантов, художников, скульпторов). Завр, как думаешь, это талант или еврей может в любую дырку без вазелина пролезть?)

zavr: Шал, не владею материалом, но лично мне не приходилось встречать еврея, талантливо машущего рашпилем на заводе )) Еще у меня сложилось впечатление, что там, где появляется один еврей и добивается успеха - там вскорости появляются еще евреи (как ртутные шарики собираются в одну лужицу). Вот забавный документ (это к вопросу про Сталина-антисемита) "Из анонимного письма в ЦК КПСС об оркестре Ленинградской филармонии 29.01.1953 В оркестре Ленинградской филармонии на протяжении многих лет группой евреев ведется организованная травля русских и других музыкантов нееврейского происхождения. <...> В настоящее время оркестр состоит почти из одних евреев (73%), особенное засилье их в смычковых группах. В группе первых скрипок им удалось даже добиться 100%. В 1950 г. они выжили из своей группы последнего русского скрипача Шебанова. <...> В 1950 г. благодаря пристрастному отношению к евреям, члены конкурсной комиссии — концертмейстеры смычковых групп — Шпильберг, Крейман, Левитин Исаак, Шафран Борох, предместкома Дистель Наум, секретарь производственной комиссии Резников Марк Моисеевич, заведующий оркестром Островский Александр Исаевич злоупотребили своими правами и не приняли в оркестр ни одного русского музыканта. <...> Дерзнувшие критиковать филармонические порядки давно уже выжиты из оркестра — Сергеев, Макаров, Елизаров, Коноплев и др. Многие русские музыканты бесцеремонно, без всяких оснований снижены в положении и соответственно снижено их материальное обеспечение. Некоторые музыканты, незаслуженно униженные, раньше времени сошли в могилу — скрипачи Пономаренко, Куликов, ударник Соболев, валторнист Родиков. <...> Совершенно непонятно доверие Е.А. Мравинского этой группе, которая в 1949 году добивалась изъятия из филармонии самого Мравинского. <...> Возмутительная кампания ведется против замечательного музыканта Ивана Художникова. Они бесцеремонны и в отношении честных евреев, не желающих примыкать к их гнусной деятельности. Так, например, в сороковых годах умер прекрасный скрипач Лепянский, не выдержавший борьбы с этой группой, умер во цвете лет. Выдающийся скрипач Лейбенкрафт был выжит этой же группой в начале войны из филармонии и, оставленный в Ленинграде, умер. Я не склонен перечислять всей гнусной деятельности еврейской «группы людей», так как для этого мало было бы и двадцати листов, но должен сказать, что пока руководителями будут Шпильберги, Крейманы, Левитины Исааки и им подобные (кстати, с производственной точки зрения их давно необходимо заменить), имеющие право решать судьбы музыкантов оркестра, положение в оркестре не изменится к лучшему. <...> В.М. БЕЗЫМЯННЫЙ РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 133. Д. 396. Л. 53—55. Подлинник.

zavr: Анекдот в тему: Поступает молчел в консерваторию. Все сдал на отлично, комиссия в восторге, встает председатель комиссии и спрашивает: - Молодой человек, я могу таки узнать фамилию такого маэстго? - Иванов моя фамилия. Все недоуменно переглянулись. Потом тот же профессор говорит: - А зовут Вас как? - Василий. Все переглядываются, глаза по 5 копеек. Но профессор не сдается: - А отчество Ваше? - Моисеевич. Облегченный вздох. Профессор, вытирая платком лоб: - Фу-у-ух... Вот, оказывается, как талант глубоко загыт...

zavr: Организация "Яд Ле-Ахим" (занимающаяся пресечением деятельности христианских миссионеров в еврейской среде) разоблачила шпиона. Ортодоксальный еврей-репатриант оказался христианским миссионером "В бессильной злобе красные комиссары засылают к нам своих наймитов" (с)

Шал: zavr пишет: "В бессильной злобе красные комиссары засылают к нам своих наймитов" (с) На фото: Стюарт Ганолин типичная русская деревенская морда))

zavr: Шал пишет: типичная русская деревенская морда)) Прошляпили! Хваленый Моссад итить )) А вот для сравнения: 26 ноября в Кремле состоялась встреча президент России Дмитрий Медведев и министр иностранных дел Сергей Лавров отчитались о проделанной работе перед главным раввином Берл Лазаром и президентом Федерации еврейских общин России Александром Бородой http://www.jewish.ru/theme/cis/2009/11/news994280321.php "Дмитрий Медведев положительно оценил деятельность еврейской общины в общественной жизни страны, в деле профилактики ксенофобии и назвал встречу полезной. Глава российского государства также поддержал инициативу еврейской общины страны по строительству в Москве еврейского музея толерантности, назвав создание таких комплексов весьма ответственным делом." "В ответ на предложение главного раввина России Берла Лазара признать в качестве общегосударственной памятной даты день освобождения Освенцима (27 января) президент отдал своей администрации распоряжение о проработке этого вопроса. Анализируя ситуацию с антисемитизмом в России, Дмитрий Медведев отметил: «Ситуация с антисемитизмом в нашей стране действительно стала намного лучше. Я бы конечно не стал ее идеализировать. Но нужно отметить, что антисемитизм стал просто неприличен в политической среде. Ни один здравомыслящий политик не станет делать заявления, компрометирующие его подобным образом». Президент выразил надежду на то, что усилия еврейских организаций, в частности Федерации еврейских общин России, и дальше «будут направлены на укрепление толерантности», подчеркнув, что «это очень нужно России и очень нужно Европе». "Главный раввин России обратил внимание участников встречи на результат этой позитивной динамики: «Только в последние несколько лет открылись десятки еврейских школ, каждый год строятся новые синагоги и общинные центры. Сейчас у нас есть общины более чем в двухстах городах. Но, конечно, главное в борьбе с антисемитизмом, с агрессивным национализмом, с ксенофобией — это профилактика. Надо воспитывать у людей правильную идеологию. Наша община с самого начала сделала ставку именно на этот воспитательный момент».

ЙоЖеГ: Тут надысь boruch, мой далекий израильский друг, выразил возмущенное непонимание, как это мы тут, на его бывшей родине живем, ежели у нас совсем пиздец. Подумавши, решил я ответ из комментов к себе, слегка развернув и дополнив, вынести, ибо он, в целом, кратко и емко отражает мое отношение к вопросу: «Да, у нас тут пиздец. Но это, видишь ли, такой как бы фоновый пиздец. Привычный, родной и даже местами любимый. Не разовый исполненный трагизма Пиздец, который Случается или Приходит, а перманентный, который всегда с нами. Такой пиздец не откуда не «приходит», он тут абориген, раньше нас поселился, всегда был и вовеки пребудет. Еще и пращуры наши не родились, а пиздец уже витал незримо средь родных берез. Так что не он к нам пришел, а мы к нему - с тех пор и живем вместе. Он к нам частенько по-соседски заходит в гости, то к одному, то сразу ко многим. И не выгонишь, он тут хозяин. Мы им, между прочим, даже гордимся - мол, такого пиздеца, как у нас, ни у кого нету. Вот у вас там всего лишь жарко, песок и арабы, а у нас - сам пиздец. При здешнем климате жара и арабы не приживаются, а пиздец цветет и колосится. Пиздец – он зверек пушной, ему тут уютно. Если Великий Устюг родина Деда Мороза, то вся Россия – родина пиздеца. Да и сам Дед Мороз, если вдуматься, тот же пиздец, с бородой из ваты… А потому у кого-то может быть демократия, диктатура, социализм, олигархия, а у нас один государственный строй на все времена. И строй этот - пиздец. У кого-то кризис, экономическая депрессия или сырьевая катастрофа – а у нас все он, родимый, пиздец. «Ну, что у нас в экономике? – Да пиздец!» У кого-то царь, король, император, президент, премьер - а у нас персонифицированный пиздец на троне. И как бы он на рожу не выглядел, и как бы не назывался – должность его и суть все те же – пиздец. «Ну как тебе новый президент? - Да пиздец!» У кого-то землетрясение, наводнение, ураган, тайфун, смерч – а у нас – опа – опять он! И мы его именуем уже чисто для статистики – чернобыльский пиздец, ну или там саяно-шушенский, - но внутри всегда знаем, что это все тот же родной пиздец заходил. «Ну, что у нас опять случилось? – Да пиздец!» Мы его всегда ждем и не удивляемся, и даже говорим удовлетворенно: «Ну, давно пора было. Я ж говорил, что он вот-вот придет!». У кого-то война, или оккупация, или нашествие – а у нас опять он, пиздец. И будь у него хоть истинно арийское белесое рыло, хоть монголо-татарское немытое мурло – но мы его узнаём сразу и безошибочно. «А, это ты, родной, опять пришел?» Ну, заходи, хуле. Какой ни есть, а свой, привычный. Я вообще не понимаю, почему б нам не переименоваться из России и в Пиздец. Пиздец Советских Социалистических Республик например. Ну, или Пиздец Независимых Государств. Ну или просто Великий Пиздец От Моря До Моря - это кому пафосу не хватает. И живем мы тут в Великом Пиздеце, и на великом могучем пиздецком языке обсуждаем свои скорбные пиздецкие дела. И на каждый вопрос: "Ну, как жизнь?", заданный произвольно выбранному сопиздецнику, гарантированно получишь ответ: "Да пиздец!"» http://semiurg.ru/2009/09/20/pro-pizdec-otvet-dalekomu-drugu/

zavr: Наш пиздец всем пиздецам пиздец!

ЙоЖеГ: Чота в свете этой темы, как говорят, музыкой навеяло: название этой конфы: завг.богда.гу

zavr: 250 волгоградских милиционеров изучили основы иудаизма Главный раввин Волгоградской области Залман Иоффе прочел ознакомительную лекцию по иудаизму для слушателей Учебного центра ГУВД по Волгоградской области МВД России, - сообщает aen.ru , 8 декабря 2009 года (21 кислева 5770 года). Все об иудаизме за час для 250 будущих и работающих сотрудников волгоградской милиции: откуда взялись евреи и иудеи, праздники и календарь, кашрут, шабат, а также проблема терроризма, с которой сталкиваются евреи. Слушатели лекции успели подискутировать на тему "Закон страны проживания - твой закон" и о предполагаемой возможности ношение уставных пейсов в российской армии. Занятие прошло в рамках цикла по основам духовно-нравственного воспитания, введенного для слушателей Учебного центра. Примечательно, что проведение лекции - это не директива сверху. Инициатива руководства - начальника Учебного центра полковника милиции Николая Чернова и зам. начальника УЦ подполковника Владимира Новикова была поддержана руководством областного ГУВД. "Инициатива Учебного центра ГУВД Волгоградской области по духовно-нравственному воспитанию, разностороннему образованию слушателей, привитию основ толерантности, на наш взгляд, шаг в направлении формирования правого государства", - сказал рав Залман Иоффе. С 2009 года гостеприимные залы учебного центра распахнули свои двери для духовенства многоконфессионального волгоградского региона: представители патриархии Русской православной церкви, духовного управления мусульман, а также главный раввин области периодически выступают перед слушателями. Раввин предложил для активизации работы проводить занятия с выходом на места - с посещением религиозных заведений.

ЙоЖеГ: zavr пишет: Раввин предложил для активизации работы проводить занятия с выходом на места - с посещением религиозных заведений. Ага, и ещё выездное обрезание им всем, ржавыми ножницами

Mark_is: zavr пишет: Шал, не владею материалом, но лично мне не приходилось встречать еврея, талантливо машущего рашпилем на заводе )) Еще у меня сложилось впечатление, что там, где появляется один еврей и добивается успеха - там вскорости появляются еще евреи (как ртутные шарики собираются в одну лужицу). Вот забавный документ (это к вопросу про Сталина-антисемита) "Из анонимного письма в ЦК КПСС об оркестре Ленинградской филармонии 29.01.1953 Ну, спасибо, Завр! Позабавил ты меня этим письмом и анекдотом. Дата написания письма ни очём тебе не говорит? Аккурат писано в пору компании с "евреями-отравителями" и стиль характерный.

Mark_is: ЙоЖеГ пишет: Тут надысь boruch, мой далекий израильский друг, выразил возмущенное непонимание, как это мы тут, на его бывшей родине живем, ежели у нас совсем пиздец. Подумавши, решил я ответ из комментов к себе, слегка развернув и дополнив, вынести, ибо он, в целом, кратко и емко отражает мое отношение к вопросу: Ой, спасибочки! Давно так не смеялся. Просто до слёз. До чего талантливо написано! Завр пишет "но лично мне не приходилось встречать еврея, талантливо машущего рашпилем на заводе ))" Завр, они все в Израиле. Александр Ступников снял сенсационный фильм на «еврейскую тему» Известный журналист Александр СТУПНИКОВ снял документальный фильм о Второй миро-вой войне. Лента еще не вышла в широкий прокат, но уже наделала много шума и обещает быть скандальной. Автор обратился к теме, которая ни разу не звучала. О еврейском парти-занском движении в Европе; о том, как оно зародилось и как выживало; как не только нацисты, но и местные жители расправлялись с евреями. О событиях тех дней рассказывают очевидцы, которых Ступников разыскал в Беларуси, Литве, Польше, Словении… - Саша, как возникла идея фильма? - Это произошло довольно просто, как и все в этой жизни. Я начал готовить совсем другой проект, причем и интересный для меня, и необычный, и даже коммерчески привлекатель-ный. Но внезапно вышел на тему партизанского движения в годы войны. Все оказалось далеко не так однозначно, как нам говорили в советские времена. С другой стороны, анти-фашистов, патриотов нынче стали красить тоже однобоко. Свобода слова там, где к ней не готовы, это и свобода глупости и поверхностности… Я и раньше слышал о еврейских партизанских отрядах. И вдруг эта тема всплыла. Оказа-лось, что она совершенно не изучена, более того - всегда замалчивалась. Даже на Западе более чем за полвека о еврейских партизанах никто ничего не снял. И написано очень мало. Все только вселенский плач о Холокосте! В коммунистических странах тема тем более не звучала. Более того, оказалось, что и еврейский истеблишмент почему-то "предпочитает" говорить только о жертвах и только вскользь о героизме и борьбе. У меня возник вопрос: "Почему?" Со временем этих "почему" становилось все больше, и я начал работать. Сначала только в Беларуси. Искал ответы на вопросы: как еврейские партизанские отряды появились, как выжили в Холокосте, почему именно в Беларуси таких отрядов было подавляющее боль-шинство, в каких условиях они создавались, с какими трудностями сталкивались? Но потом понял, что еврейские партизаны здесь - это часть общего Сопротивления, еврейского Сопротивления всей Европы. И всплыла тема даже не Холокоста, без которой невозможно говорить о еврейском Сопротивлении, а коллаборационистов. Так и пошло-поехало... - Поэтому фильм назван "Изгои"? - Название пришло уже в ходе работы над материалами. Я вдруг увидел - на основании того, что услышал и собрал, - совсем другой подход к этой теме. Во время войны евреи на са-мом деле неожиданно для себя оказались одни - один на один со смертью и несправедли-востью. Пришла война и нацисты. И одни соседи начали убивать евреев, как в Балтии. Другие смотрели и отворачивались. А чтобы оправдаться перед собой, обвиняли евреев в комму-низме и во всех смертных грехах. Третьи - спокойно забирали их имущество и вселялись в их дома. Четвертые - сами не убивали, но собирали евреев в эшелоны и депортировали. Или поступали как болгары, которые своих евреев - пятьдесят тысяч человек - Гитлеру не отдали, но, будучи его союзником, оккупировали Македонию и Северную Грецию и всех тамошних евреев "преподнесли" немцам. И так далее... В итоге - миллионов людей как будто не было на этой земле. Только в Беларуси погибли 800 тысяч евреев. В Польше до войны их проживало более трех миллионов. А сегодня - где-то шесть тысяч. Те евреи, кому повезло выжить, кто был в подполье или ушел в партизаны, там тоже неред-ко оказывались одиноки. И в партизанах встречался антисемитизм, и не хотели принимать еврейских беженцев, и верили слухам немцев, что беженцы из гетто - это засланные агенты. Всякое бывало. Но то, что было в Украине, Польше, странах Балтии - просто кошмар. Я, например, и раньше встречал информацию о том, что, скажем, в Польше евреев не любили. Это не новость. Но то, что в Литве и Беларуси еврейские партизаны погибали не только от рук немцев или полицаев, но и от рук польских партизан, - меня удивило. И это были не единичные случаи. Иначе я бы на такие факты не клюнул… Или, например, я впервые узнал, что из всех стран Восточной Европы, только в Беларуси немцы не смогли поднять местное население на еврейские погромы и потому начали уничтожение сами. При помощи завезенных сюда карателей из соседних стран. Я не знал, например, и то, что, когда немецких евреев вывезли в Минск (и в Ригу), то у них было свое гетто в гетто, своя проходная, паек, своя полиция. Хотя уничтожали всех одинаково. То есть Холокост, который обычно валят только на немцев, - "заслуга" не отдельных выродков, а, в сущности, та же коллективная вина (за исключением Беларуси). Поэтому об этом стараются не говорить, поэтому антисемитизм жив и тлеет. До своего нового часа. - Но почему сами евреи столько лет молчат об этом? - Те, кого в годы войны убивали тысячами, тоже думали (и об этом говорится в фильме), что " такого" не может быть. Оказалось, все может быть. Всю вину за геноцид свалили на немцев… Но посмотрите: даже в западных цивилизованных странах, когда евреев увозили "на переселение", в лагеря уничтожения, абсолютное большинство их соседей вздохнули спокойно. Имущество и дома-то остались. Есть где жить и спать! И можно повесить свою вывеску над лавочкой или мастерской. Евреи даже в партизанах нередко были изгоями, и принимало их только коммунистическое подполье. Пусть не без проблем, но все-таки советские партизаны их принимали. Кому это на Западе понравится? Сегодня у грамотного человека нацистская пропаганда, списанная у русских черносотенцев, вызывает почти смех. Мне в фильме молодой нацист говорит, что большевизм - это интер-национальный жидизм. И ведь не он один так считает! И когда пришли сильные, когда каза-лось, что они победили, что это и есть новые хозяева новой Европы, очень многие тоже стали так же считать. И уничтожать, хапать, делать вид, что ничего не происходит. Я оста-вил этого парня в фильме только потому, что он сегодня вслух говорит то, что не так уж редко другие думают или говорят дома… А вообще я просто влюбился в тех, с кем работал. За их открытость. За их мужество. За их волю к жизни. Мне было по-человечески здорово познакомиться и с этими людьми, и с честными историками. Я знаю, что ничего не могу изменить. Ну и что? Это не аргумент, чтобы молчать и смотреть, как старая зараза под разными другими соусами ползает снова. - С какими трудностями пришлось сталкиваться в процессе работы? Возникали ли какие-то препятствия? - Препятствий никаких и нигде не было. Ни в Беларуси, ни в странах Балтии, ни в Центральной Европе. Возникала чисто техническая проблема, когда я понял, что надо сни-мать в разных странах: я уже не мог обойтись только своими силами. Гостиницы, бензин, текущие расходы на поездку. Это стало давить. ТВ-съемки - это прежде всего деньги и зат-раты. И немалые. Тогда я аккуратно обратился в три солидные еврейские конторы. Напр-имер, в небедный Евроазиатский еврейский конгресс или, поддавшись советам друзей, - к совладельцу крупного латышского "Парекс Банка". Даже не за финансированием, чтобы не напрягать, а за "содействием" - просил "прикрыть" хотя бы несколько поездок в Литву, Латвию, Украину, Польшу… В ту же Словакию, где я нашел последнего еще живого коман-дира еврейского партизанского отряда. Просто проект тянул из моего кармана больше, чем я предполагал. И я не успевал "пахать" на гонорары, чтобы вкладывать их в него. Велико-лепно ответил третий "корреспондент" по этому поводу - председатель совета директоров одного балтийского банка и тоже большой еврейский активист. - А где я буду в этом фильме? - спросил он. - А вы что, тоже были в партизанах? - спросил я. - Но если меня там не будет, то какой мне смысл? - логично объяснил он и отказался… И тогда мне стало легче. Я понял, что так же, как и мои герои (живые и погибшие), просто должен сделать то, что задумал. Как и они - вопреки. Вопреки деньгам, равнодушию "баблового быдла", обывателю, мечущемуся между кухней, магазином и туалетом. Вопреки тому, что кому-то что-то не понравится. Вопреки растерянности, которую я видел у зрителей после нескольких просмотров. - Какой эпизод, на ваш взгляд, стал самым ярким в фильме? - Таких эпизодов много. Я просто влюбился в партизанку Фаню Бранцовскую из Литвы. Ее недавно дернули в литовскую прокуратуру, потому что ее отряд разгромил самооборону в деревне Конюкай (Конюхи). Эту самооборону вооружили немцы против партизан. Во время боя там погибли и мирные жители. Это, говоря сегодняшним языком, семьи полицаев. Так вот, нельзя было их трогать. Надо было, как немцы, селекцию устраивать. Партизанский геноцид получился. Меня очень резануло, как выживший в рижском гетто пожилой умный человек сказал искренне, что он всю жизнь себе не может простить, что не пошел со своей матерью на расстрел. В Риге в гетто сначала расстреляли всех женщин, стариков и детей, мужчин оставили работать. Люди почему-то были искренни перед камерой… Кто-то из интервьюируемых вспомнил, что среди десантников - партизан, засылаемых их Москвы, - особо примечал сибиряков. Очень светлые, исконно русские люди были напрочь лишены даже намека на антисе-митизм. Или чистокровный еврей- разведчик в немецком вермахте, когда он говорил, что был близок к самоубийству, потому что ему казалось, что он мало делает для Родины. Или командир словацкого еврейского отряда почти в триста человек рассказывал о Словацком восстании, как это было, как они дружили, как там была рота из евреев-ортодоксов…. - Саша, где будет показан этот фильм? Сможет ли его посмотреть белорусский зритель? Не предлагали ли вы его, например, Белорусскому телевидению? - Русскоязычное ТВ сегодня, по-моему, как и в прежние времена, живет политико-истори-ческими мифами и скармливает эти мифы зрителю. Много передергивания или подтасовок под ту или иную концепцию. И то, что эти концепции и представления не едины, как раньше, не помогает, а только создает мешанину в голове у неподготовленного человека. Выхваченные или подобранные факты и фактики вроде что-то говорят, и вроде все соли-дно, но все равно - о мифах. Я не делал этот фильм под заказ. Я рассказал о том, что узнал. А поскольку малоизвестных фактов было много, я их не нанизывал на какую-то концепцию "за" или " против". Просто попытался понять через Холокост, коллаборационизм и партизан, - что тогда происходило и с евреями, и с их соседями. В фильме есть то, что не понравится кому-то в странах Балтии, в Польше, в Украине. Многое - о чем не принято говорить. Я сознательно не стал нагнетать скандальность каких-то фактов или моментов. Что-то пришлось разжевать, потому что на Западе на самом деле не так много знают о той войне. И в этом нет ничего удивительного. У людей короткая память. Иначе бы веками не повторялось одно и то же. В Израиле очень мало или почти не знают даже о самом факте существования еврейских партизан. Я сделал этот фильм, как увидел. Сделал так, как хотел показать своим детям. Сделал - как подарок тем замечательным людям, с которыми встретился, пока над ним работал. Я ниче-го никому не доказываю этим фильмом, кроме себя самого. Есть древняя еврейская истина: "Если не ты за себя, то кто же? Но если ты только для себя, то зачем ты?" Значит, мне это было нужно. Разве может быть более серьезный стимул, чтобы жить и уважать себя?

ЙоЖеГ:

xalex: Mark_is пишет: как не только нацисты, но и местные жители расправлялись с евреями С чего бы это?!



полная версия страницы