Форум » » Земля обетованная » Ответить

Земля обетованная

Шал: Сталин и создание государства Израиль Антисемитизм Сталина, о котором можно прочитать почти во всех его биографиях, не был ни религиозным, ни этническим, ни бытовым. Он был политическим и проявлялся в форме антисионизма, а не юдофобии. В Грузии, где Сталин вырос, не существовало еврейских гетто, и грузинская еврейская диаспора была ассимилирована в грузинскую культуру. Евреи в Грузии жили столетиями. Они появились в Закавказье из Палестины и Персии, а не из Европы, говорили на грузинском языке и имели грузинские имена. Антисионизм Сталина наиболее заметно проявился после войны, когда «еврейский вопрос» стал острой международной проблемой. Социальное и правовое положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Этому прежде всего способствовали отмена «черты оседлости» евреев и поддержка еврейской интеллигенцией социалистических идеалов. Однако СССР был антирелигиозным государством, и поэтому еврейские религиозные общины продолжали притесняться, но не больше, чем православные, мусульманские или католические. Буддизм был запрещен полностью. В СССР не было выходных дней или каникул, привязанных к каким-либо религиозным праздникам, и не только традиционно отмечавшиеся в России Рождество и Пасха считались рабочими днями, но и семидневная неделя была отменена в 20-е и в 30-е годы — до 1936 года. Заводы, фабрики, школы и другие учреждения работали на основе «Шестидневок», пять рабочих дней и шестой — выходной. Это обеспечивало два выходных дня в конце тех месяцев, которые насчитывали 31 день. Все эти антирелигиозные и календарные реформы проводились еще в «ленинский» период советской власти, то есть до 1924 года. Пик антирелигиозных декретов наблюдали в 1921 году, совпадая с началом голода, более либеральной экономической политики (НЭП) и окончанием Гражданской войны. Мусульманство и иудаизм труднее уживаются с коммунистическим режимом, чем православное христианство, так как они связаны с большим числом ритуальных обязанностей и содержат элементы законодательства. Легализация церкви, осуществленная Сталиным в 1943 году, касалась лишь православной религии и не распространялась на мусульманство, иудаизм и католицизм. В период войны и после войны особенно жестокие репрессии обрушились на мусульманские народы Кавказа и Крыма и на католические общины в Эстонии, Латвии, Литве и в Западной Украине. Государственный антисемитизм был скрытым и маскировался как борьба с космополитизмом. Он возник как неизбежная реакция властей на рост еврейского национализма, возникшего в результате нацистского геноцида евреев. Именно истребление евреев в Европе, осуществлявшееся с невиданной в истории цивилизаций жестокостью, привело к необходимости создания независимого еврейского государства. Это было возможно после войны только на территории Палестины, не имевшей и в 1945 году международного юридического статуса. Крымский проект ЕАК не мог быть альтернативой, так как на территории СССР создание действительно независимого еврейского государства было невозможно. Политический характер отношения Сталина к еврейским проблемам очевиден из того факта, что он проявил себя активным сторонником создания государства Израиль. Можно сказать даже больше — без поддержки Сталиным проекта создания еврейского государства на территории Палестины это государство в 1948 году не могло бы быть создано. Поскольку реально Израиль мог появиться лишь в 1948 году, так как именно в это время заканчивалось действие британского мандата на управление этой территорией, то решение Сталина, направленное против Великобритании и ее арабских союзников, имело историческое значение. До 1918 года Палестина входила в состав Османской империи, и создание в Палестине еврейских поселений, финансируемое сионистскими организациями, было крайне трудным. После поражения центральных держав в Первой мировой войне и распада двух империй, Австрийской и Османской, происходило образование большого числа новых государств, границы которых, часто очень произвольно, определялись странами-победителями. Палестина осталась просто «территорией», мандат на управление которой вновь созданная Лига Наций передала Великобритании. На этой территории в 1919 году жили 568 000 арабов-мусульман, 74 000 христиан и 58 000 евреев. Британское правительство, в отличие от турецкого султана, не запрещало иммиграцию евреев-поселенцев, но ввело жесткую квоту, не превышавшую 10 тысяч человек в год. Арабы всячески противились заселению Палестины евреями, и весь период британского мандата на эту территорию был насыщен конфликтами между арабским и еврейским населением. В период Второй мировой войны резко возросла нелегальная иммиграция евреев в Палестину. Это были, главным образом, беженцы из Европы и из Северной Африки, где шли сражения между германской и британской армиями. Постоянные конфликты вооруженных групп евреев с британскими гарнизонами стали обычным явлением. К 1946 году Британия не могла сохранять стабильность в Палестине и решила отказаться от своего мандата. К февралю 1947 года, когда в Организации Объединенных Наций была создана особая комиссия по Палестине, на подмандатной территории проживали 1 091 000 арабов-мусульман, 614 000 евреев и 146 000 христиан. Проблема Палестины оказалась очень трудной и для ООН. Великобритания, мандат которой истекал в мае 1948 года, настаивала на создании единого мультиэтнического палестинского государства. По этому принципу была создана в 1943 году соседняя независимая республика Ливан, управлявшаяся также с 1919 года Францией по мандату Лиги Наций. В Ливане в 1943 году христиане, православные греки, армяне и марониты составляли немногим меньше половины населения, около 7 процентов приходилось на друзов, и остальные были мусульманами, шиитами и сунитами примерно в равных пропорциях. Другие члены ООН, учитывая конфликтные отношения между арабами и евреями, предлагали создание федеративного государства по типу Югославии или Швейцарии. Этот проект был трудноосуществим, так как три основные религиозные и этнические группы в Палестине не имели достаточно изолированных территорий и были перемешаны. Третий проект, который поддерживали прежде всего США и СССР, предполагал разделение Палестины на два самостоятельных государства — палестинское и еврейское. В состав еврейского государства могли войти районы с преобладанием еврейского населения с центром в Тель-Авиве, в состав палестинского арабского государства отходила большая часть остальной территории. Иерусалим предполагалось объявить «открытым городом» под международным контролем. Обсуждать проблему Палестины в Совете Безопасности ООН было невозможно, так как Великобритания имела в этом случае право вето. Решение проблемы могло быть достигнуто только голосованием на пленарной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Для подготовки проекта к голосованию была создана специальная комиссия по Палестине. Эта комиссия, работавшая несколько месяцев, рекомендовала для голосования в ООН именно тот проект двух государств, который поддерживали, прежде всего, США и СССР. Великобритания и все арабские и мусульманские страны были против. Главная сложность принятия рекомендованного проекта состояла в том, что по Уставу ООН за него должно было проголосовать не простое большинство, а две трети стран, входивших в ООН. В этих условиях позиция СССР, то есть Сталина, была критической. Сталин практически контролировал голоса пяти стран-членов ООН: СССР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Чехословакии и Польши. В 1947 году в ООН было всего лишь 60 членов. Страны, считавшиеся агрессорами в недавно закончившейся войне, — Германия, Япония, Австрия, Румыния, Венгрия и некоторые другие еще не были приняты в ООН. Большая часть африканских и почти половина азиатских стран все еще относились к разряду колоний. Вторая сессия Генеральной Ассамблеи ООН, открывшаяся в сентябре 1947 года, приняла на себя обязанности временного комитета по Палестине и очень подробно обсудила все аспекты проблемы, заслушав не только доклад подкомитета, в который входили США и СССР, но и подкомитета мусульманских стран. Атмосфера дискуссии перед предварительным голосованием 25 ноября 1947 года была очень напряженной. В поддержку создания в Палестине двух независимых государств проголосовали 25 стран, 13 стран выступили против этого проекта и 17 стран, включая Великобританию и Югославию, воздержались. Югославия, хотя она входила в 1947 году в советский блок, поддерживала идею федеративной Палестины. СССР, Украина, Белоруссия, Чехословакия и Польша поддержали план разделения Палестины на два самостоятельных государства. Но для квалифицированного большинства в две трети не хватало одного голоса. На Ассамблею ООН не приехали делегации Филиппин и Парагвая. Эти страны были в 1947 году сателлитами США, и их представителей срочно доставили в Нью-Йорк. Разочарованием для еврейских и сионистских организаций было и слишком большое число воздержавшихся. Даже наличие большинства в две трети за счет 27 голосов из 57 стран, принимавших участие в работе Генеральной Ассамблеи, обеспечивало все же очень слабый мандат. Дискуссия и интенсивное лоббирование в течение нескольких дней до окончательного голосования 29 ноября 1947 года были очень активными. Председателем советской делегации на этой сессии ООН был Андрей Громыко, первый постоянный представитель СССР в ООН. В Москве в МИД наблюдение за работой советской делегации в ООН осуществлял главным образом Андрей Вышинский, в прошлом Генеральный прокурор, а с 1946 года заместитель министра иностранных дел СССР. Вышинский, в свою очередь, получал инструкции не столько от Молотова, сколько от Сталина, с которым он имел дружеские связи еще с периода 1908—1909 годов, когда они оба отбывали наказание в тюремной крепости в Баку за революционную деятельность — Сталин как большевик, Вышинский как меньшевик. Уместно привести отрывки из выступлений Громыко, чтобы были ясны аргументы советской делегации. Перед предварительным голосованием Громыко говорил общими словами: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине... их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому Ни одно из государств Западной Европы не смогло порочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования... ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение...» [63] Перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года Громыко выступил с более ясным предложением: «...Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать...» [64] В решающем голосовании Генеральной Ассамблеи ООН 33 страны поддержали резолюцию о создании независимых арабского и еврейского государств; 13 стран голосовали против этого проекта, и число воздержавшихся уменьшилось до 10. Пять стран советского блока обеспечивали необходимое большинство в две трети. Если бы эти страны поддержали арабскую позицию, то соотношение «за» и «против» составило бы 28 к 18. Это не обеспечивало бы большинства в две трети, и поэтому создание Израиля не получило бы мандата ООН. Против создания Израиля в этом голосовании были мусульманские страны; Афганистан, Египет, Иран, Ирак, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сирия, Турция и Йемен. Голосовали против также Индия, Греция и Куба [65] Югославия и Великобритания, которые в дебатах выступали против создания независимого еврейского государства, при голосовании воздержались. Югославия не могла выступать против СССР, Британия — против США. Изменили свою позицию от первого к второму голосованию: Бельгия, Франция, Голландия, Новая Зеландия, Люксембург, Либерия, Гаити. Все эти страны в 1947 году сильно зависели от американской экономической помощи через план Маршалла. Возмущенные принятым решением в пользу Израиля, арабские делегации покинули Нью-Йорк до окончания работы OOH. Мандат Великобритании на Палестину истекал 14 мая 1948 года. В эти несколько месяцев до формального провозглашения государства Израиль евреи начали быстро создавать государственную инфраструктуру и армию. Все арабские страны, окружавшие в то время Палестину, начали готовиться к войне. Когда Израиль был формально провозглашен 17 мая 1948 года независимым государством, то на следующий день США признало это государство, но только де-факто, что не подразумевало полных дипломатических отношений. СССР признал Израиль через два дня и, сразу де-юре. СССР был первой страной, установившей с Израилем дипломатические отношение США сделали такой же шаг лишь в 1949 году. В день провозглашения Израиля самостоятельным Государством регулярные армии Ирака, Сирии, Египта, Ливана и Йордании вторглись на его территорию. Началась первая арабо-израильская война. В этой войне именно Советский Союз оказал Израилю быструю и эффективную военную помощь. Через Чехословакию и Румынию в Израиль было отправлено по морю большое количество оружия всех видов. Большая часть это-го оружия была из запасов немецкого трофейного снаряжения. Поставки включали пулеметы, минометы, артиллерию и немецкие истребители «мессершмиты». Великобритания, напротив, поставляла оружие зависимым от нее арабским странам. Все эти страны, кроме Ливана, были в 1947 году монархиями, созданными Великобританией после Первой мировой войны. США объявили эмбарго на поставки оружия в этот регион. Вместе с оружием из стран Восточной Европы в Израиль приехало большое число военных — евреев, имевших опыт участия в войне против Германии. Секретно отправлялись в Израиль и советские военные офицеры. Появились большие возможности и у советской разведки. По свидетельству генерала Павла Судоплатова, использование офицеров советской разведки в боевых и диверсионных операциях против британцев в Израиле было начато уже в 1946 году [66] Голда Меир, первый посол Израиля в Москве и в последующем премьер-министр Израиля, пишет в своих воспоминаниях: «Как бы радикально ни изменилось советское отношение к нам за последующие двадцать пять лет, я не могу забыть картину, которая представлялась мне тогда. Кто знает, устояли ли бы мы, если бы не оружие и боеприпасы, которые мы смогли закупить в Чехословакии и транспортировать через Югославию и другие балканские страны в те черные дни начала войны, пока положение не переменилось в июне 1948 года? В первые шесть недель войны мы очень полагались на снаряды, пулеметы и пули, которые Хагане [**] удалось закупить в Восточной Европе, тогда как даже Америка объявила эмбарго на отправку оружия на Ближний Восток, хотя, разумеется, мы полагались не только на это. Нельзя зачеркивать прошлое оттого, что настоящее на него не похоже, и факт остается фактом: несмотря на то, что Советский Союз впоследствии так яростно обратился против нас, советское признание Израиля 18 мая имело для нас огромное значение. Это значило, что впервые после второй мировой войны две величайшие державы пришли к согласию в вопросе о поддержке еврейского государства, и мы, хоть и находились в смертельной опасности, по крайней мере знали, что мы не одни. Из этого сознания — да и из суровой необходимости» — мы почерпнули ту если не материальную, то нравственную силу которая и привела нас к победе» [67] Очень часто высказывается предположение о том, что Сталин предполагал, что ему удастся присоединить Израиль к советскому блоку. Такого намерения у Сталина не было. Проамериканская ориентация Израиля была слишком ясной. Новая страна создавалась на деньги богатых американских сионистских организаций, которые оплачивали и то оружие, которое закупалось в Восточной Европе. В 1947 году многие и в СССР, и в Израиле считали, что позиция СССР в ООН определялась моральными соображениями. Громыко на короткий срок стал самым популярным в Израиле человеком. Даже Голда Меир в 1947 и 1948 годах была уверена, что Сталин помогает евреям из каких-то высоких моральных соображений: «Признание Советского Союза, последовавшее за американским, имело другие корни. Теперь я не сомневаюсь, что для Советов основным было изгнание Англии с Ближнего Востока. Но осенью 1947 года, когда происходили дебаты в Объединенных Нациях, мне казалось, что советский блок поддерживает нас еще и потому, что русские сами оплатили свою победу страшной ценой и потому, глубоко сочувствуя евреям, так тяжко пострадавшим от нацистов, понимают, что они заслужили свое государство» [68] В действительности, по мнению Сталина, создание Израиля отвечало в тот период и на обозримое будущее внешнеполитическим интересам СССР. Поддерживая Израиль, Сталин «вбивал клин» в отношения США и Великобритании и в отношения между США и арабскими странами. По свидетельству Судоплатова, Сталин предвидел, что арабские страны в последующем повернутся в сторону Советского Союза, разочаровавшись в англичанах и американцах из-за их поддержки Израиля. Помощник Молотова Михаил Ветров пересказал Судоплатову слова Сталина: «Давайте согласимся с образованием Израиля. Это будет как шило в заднице для арабских государств и заставит их повернуться спиной к Британии. В конечном счете британское влияние будет полностью подорвано в Египте, Сирии, Турции и Ираке»[69] Внешнеполитический прогноз Сталина в основном оправдался. В арабских и во многих других мусульманских странах было подорвано влияние не только Британии, но и США. Жорес Медведев http://scepsis.ru/library/id_1633.html

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Mark_is: xalex пишет: С чего бы это?! А ты сам-то как думаешь? Пришла война и нацисты. И одни соседи начали убивать евреев, как в Балтии. Другие смотрели и отворачивались. А чтобы оправдаться перед собой, обвиняли евреев в комму-низме и во всех смертных грехах. Третьи - спокойно забирали их имущество и вселялись в их дома. Четвертые - сами не убивали, но собирали евреев в эшелоны и депортировали.

xalex: Mark_is пишет: А ты сам-то как думаешь? Наверное, я не совсем точно сформулировал свой вопрос. Реально я сам думаю, что дыма без огня не бывает. С нацистами всё понятно. Но почему "местные жители" хуярили евреев - непонятно! (с)

Mark_is: xalex пишет: Но почему "местные жители" хуярили евреев - непонятно! (с) Ну чего ж тут непонятного. Речь ведь не идёт о всех местных жителях. Были и такие, которые с риском для жизни прятали евреев, выдавали еврейских детей за своих. Не все могли на это решиться. Большинство просто были сторонними наблюдателями и не могли никак препятствовать по понятным причинам. Себе дороже. Но немало было сволочей, без которых нацистам было бы трудно обойтись. Эти работали за кусок хлеба. Им было всё равно кого хуярить. Сказали бы немцы на Украине или в Польше: "Надо хуярить русских и белорусов" - сделали бы тоже самое. У меня, как ты изволил выразиться "захуярили" в Бабьем Яру прадеда с прабабкой, бабулю по материнской линии, двух тёток с малолетними детьми. Тебе в непонятки играть проще.


xalex: Mark_is пишет: Тебе в непонятки играть проще. Опять я непонятно выразился. Упрощу ещё больше: "Почему евреев не любят?" Тока не надо отвечать старым анекдотом! И филосовствовать тоже не надо, мол многих не любят. Дело-то в том, что евреев не любят практически везде. Скажешь, зависть к их успеху? Возможно. Но, думаю, дело не в одной только зависти. Тут что-то ещё есть. Не могу пока для себя сформулировать. А чтобы у тебя развеялись возможные сомнения по поводу моего антисемитизма, сдаюсь сразу: у меня в сборной солянке густо намешанных многонациональных кровей есть и еврейские корни!

Алька: xalex пишет: у меня в сборной солянке густо намешанных многонациональных кровей есть и еврейские корни! А Вы, Иосиф Соломонович, случайно не еврей? - Слава Богу, Исаак Яковлевич, что нет! А Вы? - Я тоже – китаец…

Шал: Влюбился русский мальчик в еврейскую девочку. Встречались долго. И вот настал день, когда он пошел знакомиться с ее семьей. Поужинали. Папа отзывает его в сторону и интересуется о серьёзности его намерений. Парень просит руки его дочери, а папа говорит "нет". - Почему? - кричит молодой человек. - Моя дочь выйдет замуж только за еврея - отвечает папа. - Но я ее люблю! Что мне делать? - Стань евреем и нет проблем! Русский мальчик, вопреки крикам своей родни, принимает иудаизм, идет учиться в еврейскую школу, после едет на Землю Обетованную и через три года возвращается в дом своей возлюбленной уже раввином. - Ну, теперь я таки да, могу жениться на вашей дочери? - Увы, но она уже вышла замуж. - Как!!! А я?! Что мне делать?! Я прошел через всё! Унижения, смешки в спину, потерю семьи и друзей! Все ради нее!!! Как мне быть теперь? Папа задумался и говорит: - Не отчаивайся. Просто поступай так, как делают все приличные еврейские парни... - Как?!!!!! - Женись на русской. -------------------------- - Папа, - спросила маленькая Сарочка, - а может ли Господь разрешить мне послать валентинку человеку, который принадлежит другой религии? - Думаю, да, - ответил папочка, средних лет еврей по имени Лейзер. - А кому бы ты хотела послать валентинку? - Усаме бин Ладену. - Бин Ладену?!?!?! - спросил шокированный Лейзер. - Но почему? - Ну, - сказала Сарочка, - представь: Бин Ладен получает валентинку с признанием в любви от маленькой еврейской девочки. Он начнет думать, что не все в мире такие плохие, и станет любить мир немного больше. А потом, когда он получит еще несколько валентинок, он поймет, что мир в самом деле прекрасен, и он наконец прекратит скрываться, и публично признает свои ошибки. - Сарочка, - сказал глубоко расстроганный Лейзер, - это самое прекрасное, что я когда-либо слышал... - Я знаю, папочка, - ответила Сарочка. - И когда он перестанет прятаться по разным пещерам, наши морпехи наконец пристреляет его на хуй. ---------------- - Почему евреи не болеют СПИДом? - Потому что их никто не любит.

xalex: Шал пишет: - Почему евреи не болеют СПИДом? - Потому что их никто не любит. Шал, никто не умрёт девственником. Жизнь всех поимеет!

Шал: Хал, а Гавлин?

Mark_is: Завр пишет "но лично мне не приходилось встречать еврея, талантливо машущего рашпилем на заводе ))" Завр, они все в Израиле. ИЗРАИЛЬ МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ Бриджит ГАБРИЭЛЬ, президент и создатель ACT (American Congress For Truth). Я восхищаюсь достижениями Государства Израиль и вкладом этой маленькой страны в мировое развитие. Как гражданка Ливана я благодарна этой нации и ее представителям, которые так много сделали для того, чтобы мир стал лучше. Израиль находится на 100-м месте среди самых маленьких стран мира с населением в соотношении 1 к 1000 от населения планеты. И в то же время именно этой стране принадлежат следующие достижения: 1. Мобильный телефон был сконструирован израильтянами, работающими в компании "Моторола". Израиле расположен ее самый крупный исследовательский центр. ________________________________________2. Большинство операционных систем Windows NT and XP разработаны компанией Microsoft-Israel. 3. Технология производства микросхемы Pentium MMX была спроектирована в Израиле компанией "Интел". 4. Микропроцессор Pentium-4 и процессор Centrino полностью спроектированы, сконструированы и произведены в Израиле. Скорее всего, микропроцессор Pentium, установленный в вашем компьютере, произведен в Израиле. 5. Технология голосовой почтовой связи была сконструирована в Израиле. 6. За пределами США у крупнейших американских компаний Microsoft и Cisco свои филиалы по исследованию и разработке есть только в Израиле. 7. Знаменитая "Аська" - ICQ - система переговоров по Интернету в режиме реального времени - была разработана в 1996 году четырьмя молодыми израильтянами. 8. В Израиле самый высокий в мире процент домашних компьютеров на душу населения. 9. Соотношение выпускников университетов к населению страны в Израиле самое высокое в мире. 10. В Израиле самое большое число (на душу населения) научных работ, опубликованных за год (109 публикаций на 10, 000 человек), а также одно из самых высоких мест по числу заявок на патенты. 11. В соотношении со своим населением Израиль обладает самым большим в мире (после знаменитой Силиконовой долины в США) числом компаний - 3, 500(в основном, в сфере хай-тека), образованных "с нуля" - так называемых "старт-ап". 12. Израиль находится на втором после США месте в мире по объему капиталовложений в новые компании и отрасли (так называемый "венчурный капитал"). 13. В Израиле самое большое (после США и Канады), число компаний, зарегистрированных в NASDAQ. 14. 24 процента работающего населения страны - выпускники университетов, что позволяет Израилю занимать третье место в мире после США и Голландии. 15. Израиль - единственная на Ближнем Востоке страна с либеральной демократией. 16. 22, 000 эфиопских евреев были вывезены из районов бедствия в Израиль за период с 1984 по 1991 годы. 17. Когда в 1969 году Голду Меир избрали премьер-министром Израиля, она стала второй женщиной в мире, избранной на столь высокий политический пост. 18. Когда в 1998 году американское посольство в Найроби (Кения) было взорвано террористами "Аль-Каеды", первыми на место трагедии прибыли израильские спасатели. 19. Израиль находится на третьем месте в мире по числу предпринимателей, а коэффициент участия женщин и людей в возрасте выше 55 лет в бизнесе - самый высокий в мире. 20. Израиль находится на первом месте в мире по числу репатриантов ииммигрантов, приезжающих в страну. 21. Израиль - первая страна в мире, которая приняла "закон Кимберли" -процесс, удостоверяющий, что ввозимые в страну бриллианты добыты и/или проданы легально. 22. Израиль занимает второе место в мире по количеству издаваемых книг (на душу населения). 23. Израиль - единственная страна в мире, которая вступила в ХХI век с таким замечательным достижением, как значительное увеличение числа посаженных деревьев. 24. В Израиле самое высокое в мире число музеев на душу населения. 25. Израильские ученые разработали первую полностью компьютеризированную систему диагностирования рака груди, которая работает без использования радиоактивного облучения. 26. Израильские компании разработали компьютерную систему распределения медикаментов, использование которой позволяет избегать ошибок из-за невнимательности медперсонала. В американских госпиталях по этой причине ежегодно умирает 7 тысяч человек. 27. Израильской компанией Given Imaging впервые была разработана специальная видеокамера, которая вначале помещается в таблетку, а затем с ее помощью можно исследовать изнутри тонкий кишечник пациента, проглотившего эту таблетку. Этот способ позволяет диагностировать как раковые опухоли, так и другие заболевания пищеварительного тракта. 28. Израильские исследователи разработали прибор, который восстанавливает работу сердечной мышцы, тем самым позволяя спасти жизнь в случае остановки сердца. 29. На каждые 10.000 граждан Израиля приходится 145 ученых. Этот показатель гораздо выше, чем у других высокоразвитых стран. Так, в Америке на 10, 000 человек приходится 85 ученых, в Японии - 70, в Германии - 60. 30. Проблема, хорошо знакомая подросткам и их родителям, - прыщи и угри на коже, в Израиле решена с помощью разработки прибора ClearLight. Без повреждения кожи бактерия, вызывающая образование прыщей и угрей, уничтожается с помощью тонкого высокоинтенсивного луча с нулевым содержанием ультрафиолета. 31. Израильская компания первой разработала и смонтировала в Южной Калифорнии в пустыне Mojave электростанцию, работающую на солнечной энергии. Все вышеназванные достижения осуществлены израильтянами в исключительно напряженных условиях: на фоне войн и постоянной борьбы с непримиримым врагом, действия которого направлены на уничтожение этой страны. Перевод с английского Р.Соломон

zavr: Mark_is пишет: Большинство операционных систем Windows NT and XP разработаны компанией Microsoft-Israel. А Билли-то не знает!

Шал: молодец Марк, бей антисемитов фактами по мордасам!)

Mark_is: xalex пишет: Опять я непонятно выразился. Упрощу ещё больше: "Почему евреев не любят?" Вопрос задан в очень обобщённом виде. В таком же виде можно ответить так: - "А потому, что с той поры как римляне изгнали евреев из Израиля, они в любой стране для определённой части населения, всегда были, есть и будут ИНОРОДЦАМИ и ИНОВЕРЦАМИ." А если детальнее, то… Не отрицаю, что каждый народ имеет свои особенности как внешние, так и характерологические. Но внутри каждого народа столько всего намешано! От подонков, хапуг, ничтожеств до гениев. А в еврейском народе это разнообразие выражено как ни в каком другом. По- моему И.Губерман сказал: - "Евреев мало, но их везде много". История так распорядилась. Об этом ниже. Но люди обычные неприметны, гениев единицы, а вот шваль всякая сразу в глаза бросается. Любой нормальный человек не станет переносить недостатки отдельных людей на весь народ. Нормальный не в психиатрическом плане (хотя и так бывает), а с определённым уровнем интеллекта, культуры, интеллигентности и т.д. Выпивал тут надысь со школьным товарищем. Он мне и говорит: - "Есть евреи, а есть жыды!" Оставим в стороне его некомпетентность в этом вопросе. Он хотя бы отделяет мух от котлет. Надеюсь, что большинство относится к евреям также как к остальным народам. Есть такие, которые отдают должное достоинствам (об этом тоже ниже) и есть такие, которые видят только чернуху. У меня нет данных социологических опросов, какая часть населения в разных странах не любит евреев. Если кто-то знает – с интересом почитаю. Тем не менее попытаюсь проанализировать как формировался отрицательный еврейский имидж. В прежние времена евреи раздражали непохожестью (все ведь поголовно были верующими, т.е. иудеями): в церковь (костёл, мечеть) не ходят, по субботам не работают и т.п. Да, к тому же, считают себя (в соответствии с Ветхим Заветом) богоизбранным народом. Либо вы будете такими как мы, либо уё… Так сделали испанцы в 1492г. Кто хотел остаться, должен был принять христианство. Во всех странах ситуация была примерно одинакова. На Руси, к примеру, издревле запрещали иудаизм, как явное антихристианское вероучение. При Иоанне IV Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали». Екатерина II Указом 1791 года вводит черту «оседлости», ограничивая мобильность иудеев. Кроме обычных мест проживания было разрешено селиться в Белоруссии, Екатеринославском наместничестве и Таврической области. В указе было специально отмечено, что иудеи не имеют права «записываться в купечество во внутренние российские города и порты». Запрещалось проживание иудеев в центральных российских губерниях. Причем надо отметить, что эти ограничения снимались, если евреи становились христианами. То есть ограничения были введены не против евреев, а против иудаизма. Вера иудейская была сильна, поэтому большинство иную веру не принимали. Хочешь жить – умей вертеться! Ехать в другую страну не имело смысла - во всех странах примерно одно и то же с небольшими вариациями. Вот и стали евреи приспосабливались к имеющимся условиям. Каждый как мог. У некоторых это принимало уродливые формы, развило не очень, прям скажем, симпатичные качества. "Евреи – народ пугливый. Девятнадцать веков христианской любви расстроили их нервы". (Изрейел Зангвилл). Ассимилировались, скрывали свою принадлежность к евреям, хитрили, угодничали, а то и подличали. «Мы обращаемся с ними, как с рабами и удивляемся тому, что они не считают нас братьями. Мы заставляем их заниматься презренными профессиями и при этом упрекаем их в том, что они не выбирают профессии более благородные. Мы давно запрещаем им владеть землей и жалуемся, что они занимаются преимущественно торговлей. На протяжении веков общения с ними мы всегда злоупотребляли своим колоссальным преимуществом в силе: и после этого в нас вызывает омерзение использование ими хитрости, которая на самом деле является естественным и универсальным средством защиты слабого против насилия со стороны сильного». Томас Микулн ( историк, гос. деятель Великобритании). Но с другой стороны, необходимость пробиваться в жизни формировала неординарные личности, т.е. если был талант, то в условиях прессинга он оттачивался, вылезал ни смотря ни на что. "Еврей должен быть золотом, чтобы сойти за серебро". (Леон Харрисон). Это тоже не оставалось незамеченным, у многих вызывало зависть, неприязнь, злобу. "В основе антисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют претензию на то, что Эйнштейн, открывший закон относительности, еврей, что еврей Фрейд, еврей Бергсон, то это есть претензия бездарности! В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую роль в науке и философии: делайте сами великие открытия, будьте великими учеными и философами. Бороться с преобладанием евреев в культуре можно только собственным творчеством культуры» «Для нас, христиан, еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане». Н. А. Бердяев (выдающийся религиозный философ, 1874 -1948) («Христианство и антисемитизм, Париж, изд. Религ.-филос. академии, 1938, с. 4-5). Нынешний антисемитизм, как мне кажется, идёт больше по исторической инерции, то затухая, то вспыхивая в зависимости от конкретной политической обстановки, а с образованием государства Израиль ещё и с налётом антисионизма. Я не претендую на истину в последней инстанции, не считаю, что мне всё ясно в этом вопросе. Написал, как я разумею это, основываясь на личном опыте, виденном, читанном. В заключении привожу цитаты из известных личностей (не евреев и евреев) по теме, понимая при этом, что можно привести много, совершенно противоположного по значению из высказываний не менее известных личностей с антисемитским мировоззрением. Типа: - "Евреи - элитарный, высокомерный и властный народ. (Шарль деГолль). Или что-нибудь в этом роде и круче. Куприн А. И. (из рассказа «Жидовка») Собр. соч., стр. 225 - 227, ГИХЛ, М., 1958 О еврейском народе «Удивительный, непостижимый еврейский народ!... Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, .. не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, сохранил свою мистическую азбуку, от самого начертания которой веет тысячелетней давностью! Что он перенес в дни своей юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов,… а он гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье – то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие... Как мог он остаться в живых?... Почем знать: может быть какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?» О еврейской женщине. «...Сколько тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские черты... Но еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?» Марк Твен «О евреях» Журнал «Harpers magazine», сентябрь 1899, выдержки «Еврей – не бродяга и не бездельник, он не пьяница, не скандалист или бунтарь, он не сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко. К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…» «И уж никто не станет оспаривать тот факт, что дом еврея - это дом в истинном смысле слова. Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу всяческое уважение; почтение к старшим - нерушимый закон в доме» «Христианская Европа во все века должна была ограничивать деятельность евреев. Если еврей начинал работать в области механики или машиностроения, христианам приходилось бросить это дело. Если еврей становился врачом, он оказывался лучшим и к нему переходила практика. Если он брался за сельское хозяйство, другие фермеры вынуждены были подыскивать себе иное занятие. Поскольку было совершенно невозможно конкурировать с евреем в какой бы то ни было отрасли, приходилось призывать на помощь закон и спасать христианина от работного дома. Одно ремесло за другим отнимал закон у евреев, и, наконец, для него почти ничего не осталось. Еврею запретили заниматься сельским хозяйством и юриспруденцией. В медицине оставили возможность обслуживать только своих собратьев-евреев, не допускали к ремеслам. Пришлось даже закрыть двери учебных и научных учреждений перед этим чудовищным противником. Но, несмотря на это, будучи почти лишеным возможности найти работу, еврей изыскивал пути делать деньги и даже становился богатым.» «Если статистика верна, евреи составляют не более 1% человеческой расы. Это напоминает смутное облачко космической пыли, затерянное в великолепии Млечного Пути. Нормально о еврее должно быть едва слышно, но о нем слышно, о нем всегда было слышно. Он так же заметен на планете, как любой другой народ, и его коммерческие достижения крайне непропорциональны его мизерному количеству. Его вклад в мировой список выдающихся имен в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углубленных исследованиях - вообще вне всяких пропорций с его численностью. Он великолепно боролся в этом мире во все века; и делал это со связанными руками. Он мог бы кичиться этим, и это было бы для него простительно. Египтяне, вавилоняне и персы возникли, наполнили планету шумом и великолепием, затем поблекли как сон и исчезли; за ними последовали греки и римляне, которые произвели много шума, но и они ушли; другие народы выскакивали, держа высоко свой факел на протяжении некоторого времени, но затем их факел догорал, и ныне они сидят в потемках или исчезли совсем. Еврей видел их всех, победил их всех, и остается сегодня таким же, каким он был всегда, не проявляя ни признаков распада, ни возрастной дряхлости, ни слабости членов, ни снижения энергии, ни притупления его живого и агрессивного ума. Все вещи смертны, кроме еврея; все прочие силы уходят, но он остается. В чем секрет его бессмертия?» (Сегодня евреи составляют примерно 0,2% населения мира.) В. Шульгин. «К евреям и о них» (до революции - главный редактор антисемитского журнала «Киевлянин») «Вы сильнее нас, вы нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...» «...народ этот обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна великая трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы» Ф. М. Достоевский. (из дневника писателя - антисемита.) О евреях «Видите ли, чтобы существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру—нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ... не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих.» «Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди». Лев Толстой. О евреях. (из переписки с Герцем, 1890-94гг.) «Думаю я об еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества». Марина Цветаева. «С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента». М.. Горький. О евреях. «На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, против грубого насилия над личностью». «Главная, а может быть, единственная: причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых и самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное!,- этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные мысли», СП, 1991, стр.194) «Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету - евреи направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и промышленности.» (из предисловия к «Агасферу») «Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать...» «В продолжение всего тяжелого пути человечества к прогрессу, к свету... еврей стоял живым протестом... против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества». «Уже с детских лет моих меня подкупил маленький древний народ еврейский, подкупил своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды, верой, без которой нет человека, а только двуногое животное». В 1915г. М. Горький собрал высказывания по еврейскому вопросу видных русских политиков (П. Милюкова, А. Карташова, Е. Кусковой), писателей (А. Андреева, К. Бальмонта, В. Брюсова, И. Бунина, Д. Мережковского, Ф. Сологуба и др.), мыслителей (Вл. Соловьева, С. Булгакова) и ученых (В. Бехтерева, М. Ковалевского) в сборнике «Щит», изданном в целях защиты евреев. Джон Адамс (второй президент США) (Aish Ha Torah Publications, Jerusalem,1988) «Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация» «Они - наиболее славная нация из когда-либо населявших землю. Римляне и их Империя были не более чем мыльным пузырем в сравнении с евреями. Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали на жизнь Человечества влияние большее и более благотворное, чем любой другой народ, древний или современный». Томас Микулн ( историк, гос. деятель Великобритании) «В период младенчества цивилизации, когда наш остров был дик, как Новая Гвинея, когда буквы и искусства были еще неведомы Афинам, когда редкие лачуги стояли на месте, впоследствии ставшем Римом, этот проклинаемый народ уже имел свои огражденные города и кедровые дворцы, свой великолепный храм, ...свои школы священного знания, своих великих государственных деятелей и воинов, своих естественных философов, своих историков и поэтов». Н. А. Бердяев (выдающийся религиозный философ, 1874 -1948) («Христианство и антисемитизм, Париж, изд. Религ.-филос. академии, 1938, с. 4-5) «Еврейский вопрос... это ось, вокруг которой вращается религиозная история. Таинственна историческая судьба евреев... Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времен». «Еврейский погром не только греховен и бесчеловечен, но он есть показатель страшной слабости и неспособности. «...Евреи объявляются расой низшей, отверженной и враждебной остальному человечеству. Но при этом низшая раса оказывается самой сильной, вечно побеждающей другие расы в свободной конкуренции» А. В. Карташов (богослов, историк церкви) (Гос. архив РФ, ф. 5802, оп.1, ед. хр. 31, л. 419 - 420) «Еврейство есть великая мировая нация. Для этого утверждения богослову и историку достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых монотеистических религий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальны самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния... Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая держава. Не объект филантропического сострадания, а равноправный субъект в мировом состязании великих наций» Стасов В. В. (1824 -1906) (Российский худож. и муз. критик, историк искусства) «Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой порывистой силой, и вносят новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и запевалы по части архитектуры, живописи и скульптуры, какими были уже раньше Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям науки и прикладного знания». «Недавно еще возникла новая наука - наука еврейской художественной древности, но она уже дала богатые пледы и музеи Парижа, и Лондона украсились новым, неожиданным отделом - еврейским. Тут собрались и теснятся образцы скульптуры, металлического и эмального искусства, резьбы, монетного дела, стекла, сосудов, драгоценных вещей и украшений. Неужели все это не создания искусства, неужели можно еще отнимать художественный вкус, творческую художественную силу у того народа, который был способен создать все это?» Лесков Н. С. (русский писатель) (из кн. «Евреи в России», Петрогр., 1919) «В великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно как и число преступлений, совершенных в пьяном виде, постоянно гораздо более, чем число таких же случаев в черте еврейской оседлости. То же самое представляют и цифры смертных случаев от опойства». Примечание: В связи с высказываниями Державина и Гоголя о спаивании православных евреями, комиссия во главе с Н. С. Лесковым провела расследование. Мартин Лютер (Основатель протестантизма) «Хоть и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас течет языческая кровь, тогда как в евреях - кровь Христа. Слава - от них, не от нас». Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (Французский писатель и философ) «Не обвиняйте меня в том, что я не люблю вас, евреев; я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разрушили вашу страну». За все, что делает христианин, он отвечает лично. За все, что делает еврей, отвечают всеевреи. (Анна Франк) Каждая страна имеет таких евреев, каких заслуживает. (Карл Эмиль Францос) Евреи добиваются превосходствалишь потому, что им отказано в равенстве. (Макс Нордау) Чем отличаются сионисты от антисемитов? Сионисты говорят, что среди евреев многознаменитостей, а антисемиты говорят, что среди знаменитостей много евреев. (Константин Мелихан) Раньше было не принято публично демонстрировать антисемитизм. Раньше эту нужду справляли в одиночестве.. (Борис Парамонов) Господь относится к народам мира так, как они относятся к евреям. ( Дизраэли Бенджамин) Из всех видов мракобесия, которые ожесточают человеческий нрав, нет ничего глупее антисемитизма. (Ллойд – Джордж Дэвид) Хоть и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас течет языческая кровь, тогда как в евреях - кровь Христа. Слава – от них, не от нас. (Лютер Мартин) Тот, кто именует Христа своим властелином, не имеет права быть антисемитом. Масарик Томас Обращение с евреями в любой стране термометр её цивилизованности. (Наполеон Бонапарт) Евреи были и остаются очень своебразным и удивительно упорным народом. (Неру Джавахарлал) Недостатки евреев коренятся в той степени унижения, которую вы им навязывали. (Робеспьер Максимильен) Безотказный способ определить, является ли человек русским интеллигентом, - истинный русский интеллигент никогда не антисемит; если же есть налёт этой болезни, то это уже не интеллигент, а что-то другое, страшное и опасное. (Сахаров Андрей) Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма. (Сталин Иосиф). По-видимому, ещё до маразма (Примечание моё). В Англии антисемитизма быть не может, поскольку англичане не считают себя глупее евреев. (Черчилль Уинстон) По отношению к обществу, где силён антисемитизм, еврей обязан проявлять гордую сдержанность! Антисемитизм - тень еврейского народа. (Альберт Эйнштейн) Евреи доказали, что в процессе исторического развития лучшим оружием является интеллект (Альберт Эйнштейн) Если быть к евреям справедливым, но приэтом настолько сильным, чтобы в них не нуждаться, от них не зависеть, то они будут друзьями и полезными согражданами. (Шульгин Василий) Организм человека не в состоянии вместить одновременно и алкоголь, и антисемитизм: стоит ввести в него немного алкоголя, и антисемитизм тут же вылезает наружу. (Станислав Ежи Ленц).

xalex: Много написано (скопировано). Из всего вышесказанного, если коротко, могу сформулировать такой вывод: евреи, в большинстве своём, умные, но противные. Бывают глупые евреи и бывают не противные, но и те, и другие - большая редкость.

Mark_is: xalex пишет: Много написано (скопировано). Из всего вышесказанного, если коротко, могу сформулировать такой вывод: евреи, в большинстве своём, умные, но противные. Бывают глупые евреи и бывают не противные, но и те, и другие - большая редкость. У меня такой статистики нет, но разубеждать не буду.

zavr: Mark_is пишет: Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма. (Сталин Иосиф). По-видимому, ещё до маразма (Примечание моё). "12 января 1931 года Сталин в ответ на запрос американского Еврейского телеграфного агентства ответил так: Отвечаю на Ваш запрос. Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма. Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма. В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью." Примерно в это же самое время Раби Кук, главный раввин евреев-ашкенази с 1921 по 1935 г. говорил так: «Различие между душой израильтянина и душами тех, кто не является иудеем, более велико и глубоко, нежели различие между душой человека и душой животных; различие между двумя последними носит количественный характер, а между двумя первыми — качественный»

xalex: Mark_is пишет: У меня такой статистики нет, но разубеждать не буду. Да у меня тоже такой статистики нет. Жизненный опыт и личные наблюдения.

zavr: 0 декабря 2009 года (3 тевета 5770 года) в Государственном Кремлевском дворце состоялась торжественная церемония вручения ежегодной премии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) «Человек года 5769». Хыыыы Вон оно чё.... А я-то думал, что Кремлевский дворец съездов и ВДНХ были построены с целью, чтобы кавказцам было где лезгинку плясать. Так вот кто выгнал чеченов на Ленинские горы - Урганты

zavr: Главный раввинат Израиля обратился к представителям туристического бизнеса в еврейских населенных пунктах с просьбой избегать использования христианской символики в канун Рождества и Нового года, сообщает газета "Едиот Ахронот", 22 декабря 2009 года (5 тевета 5770 года). о..бля, а как же бывшие советские евреи? как они там без христианской символики-то и особенно без салата оливье, чтобы в него?

zavr: Сижу-читаю эфир дежурного по стране Жванецкого М.М. Весьма познавательно http://www.jvanetsky.ru/data/text/vs/dejurnyi08/ "Вопрос: Может быть, мой вопрос покажется Вам некорректным, но скажите, каким образом Вам, еврею из Одессы, что всегда считалось быть евреем “в квадрате”, удалось сохранить себя и стать таким значимым человеком в социальной жизни общества. Ведь Россия всегда, в любые годы, отличалась антисемитизмом, скрытым или явным и агрессивной нетерпимостью к инакосуществующим. Последний погром в Сахаровском центре этому пример. Скажите пожалуйста, как? Жванецкий: Ну… Так уж что уж скажешь… Все таки эта страна удивительная, как сказал мне один гаишник. Он сказал: “Вообще-то я не люблю евреев, но Вы такое исключение, Вы такое исключение…” Он сказал: “Езжайте…” Вот это может быть, что-то объясняет… Трудно сказать. Важно всё таки, что это не подряд. Важно, что это не все время. Чувствуешь иногда давление, взяв “Литературную газету”, вдруг ощущаешь – тебе приводят твои высказывания, вот упоминает меня и ты чувствуешь: “это еврей, еврей”. Вот за этим стоит, это не сказано, как он может говорить о нашей истории, как он может выражаться, вот эту фразу “история России – это борьба невежества с несправедливостью”, которую я сказал. Она у меня такая, немножко ироничная, как будто лишает меня права говорить об этой стране на равных с другими. Поэтому вот я хочу сказать – если евреев не жать, не давить – они станут самыми обыкновенными людьми. И вы перестанете комплексовать. Если все время скручивать им шею, они будут находить пути, один будет становиться талантливым писателем, другой будет становиться миллиардером, третий – олигархом, четвертый пролезет в правительство, пятый придумает вообще коммунизм и долго потом нельзя будет от этого избавиться. Поэтому лучше всего их отпустить, как они отпущены в своей стране, где они стали обыкновенными людьми и, к сожалению или к счастью, никаких особых открытий, никаких особых откровений в той стране нет, кроме военного дела, которое, мне кажется, там развито хорошо, потому что именно в этом деле их зажимают. Вот то, что я хотел сказать. Эта страна – моя родная, я здесь жил и буду жить, я никуда отсюда не уеду. Даже когда была возможность, я не уехал. Эта страна – моя, абсолютно выстраданная, политая моим потом, моими слезами и моей кровью, скажем так, уже последнее время." То, что вопрос задала натуральная сволочь - ясен пень (либо вопрос был заранее "согласован" с мэтром). Но каков Михал Михалыч, шельмец! Получается, что если еврей в России чего-то добился в жизни, то это исключительно вопреки русским антисемитам, которые его беспрерывно гнобили? А что в России практически все олигархи - евреи тоже, оказывается, русские виноваты? Любопытно, а кто скручивал шею самому Жванецкому? Вполне себе вальяжная биография у человека

Mark_is: zavr пишет: Так вот кто выгнал чеченов на Ленинские горы - Урганты Я вобще-то считал Ургантов немцами. Или как? Это, наверное, лучше, чем быть евреем, но тоже плохо. zavr пишет: Главный раввинат Израиля обратился к представителям туристического бизнеса в еврейских населенных пунктах с просьбой избегать использования христианской символики в канун Рождества и Нового года, сообщает газета "Едиот Ахронот", 22 декабря 2009 года (5 тевета 5770 года). о..бля, а как же бывшие советские евреи? как они там без христианской символики-то и особенно без салата оливье, чтобы в него? Советские евреи никаких ограничений в символике не испытывают. Всё при всём. И Дед Мороз (а если повезёт, то и Снегурочка) и ёлочка и водочка, какую пожелаешь и салатик. Снега вот только нет да и ёлочку в центре города не муниципальные деньги не ставят. Но тяжелей всего, что 1 января рабочий день и полиция на дорогах на стрёме. А эти ребята, которые "почём опиум для народа" везде одинаковы. "Русская православная церковь призвала не превращать Новый год в «квазирелигиозный» праздник, поскольку Новый год связан с Рождеством Христовым. По мнению зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонаха Филиппа, усиление культа Деда Мороза и Снегурочки являются нездоровым неоязыческим проявлением. В наше время Новый год обязательно ассоциируют с каким-нибудь животным - выпускается множество соответствующих мягких игрушек, кружек и т.д. с изображениями этого зверя, при этом граждане в массовом порядке совершают различные ритуальные действия (выбор одежды на праздник, блюд на стол и т.п.), направленные на достижение максимального благоденствия в следующем году, отметил иеромонах. При этом по восточному календарю, которым это объясняется, Новый год наступает значительно позже. Дед Мороз и Снегурочка, которые прежде воспринимались просто как сказочные персонажи, «тоже приобретают все больше языческого», отметил иеромонах Филипп и добавил, что под эти тенденции некоторые пытаются подвести историческую базу, сообщает РБК. Однако, подчеркнул священнослужитель, празднование Нового года в общеевропейской традиции четко привязано к Рождеству Христову. Иеромонах Филипп напомнил, что в России Рождество объявлено государственным праздником. По его мнению, связь Нового года и Рождества необходимо всячески поддерживать." zavr пишет: А что в России практически все олигархи - евреи тоже, оказывается, русские виноваты? Мишка Прохоров на первое место вышел, однако. И Дерибаски и Батурины и десятки других тоже, наверное, скрытые евреи. Каждый видит то, что хочет видеть.

zavr: Неохота рыцца, но чета мне подсказывает, что Дерибас - стопудово еврей (к тому же женат на дочери бывшего главы администрации Ельцина – еврея В. Юмашева, который в свою очередь женат на дочери Ельцина). Да и про старика Батурина злые недруги утверждают, что на самом деле он Кац ))) Ну, как бы-то ни было, в национальности вот этих ты, надеюсь, не сомневаешься? ))

zavr: Кстати, и киндер-сюрприз - тоже еврей (сейчас трудится над атомной промышленностью, усиленно сливает уран и секреты америкнцам)

zavr: Рыжий Чуйбес, однако, тоже:

zavr: Ну..и так далее Знай наших - известные евреи

Mark_is: zavr пишет: Ну..и так далее Знай наших - известные евреи Спасибо Завр! Не буду оспаривать нацпринадлежность Чубайса или олигархность Лившица. Я воспринимаю Чубайса как Чубайса. Читая наши комменты ещё раз утвердился в мысли, что есть такая степень (уровень) убеждённости в своей правоте, когда уже: - "Если факты не укладываются в моё представление, то тем хуже для фактов." Это относится ко всем "высоким договаривающимся сторонам". Меня уже не убедить, что антисемитизм или любая другая фобия обоснованы. Как и не понять почему всех евреев надо отождествлять с Абрамовичем, русских с Евсюковым (первое, что пришло на ум), украинцев с ОУНовцами и т.д., а не с, соответственно, Левитаном, Чеховым, Потёмкиным. Точно так же, как не удасться переубедить моих оппонентов. А жаль. Остаётся утешаться мыслью, что большинство (во всяком случае в моём окружении) переубеждать не требуется.

zavr: Mark_is пишет: Точно так же, как не удасться переубедить моих оппонентов. А жаль. Да не расстраивайся ты так, обычное дело. Ты, главное, гни свою сионистскую линию, а я - свою антисемитцкую. Куда-нибудь да выплывем

Mark_is: Журнал «Секрет Фирмы» № 1-2 (283-283) от 02.02.2009 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1105027&print=true Андрей Амлинский Фото: Сергей Михеев/Коммерсантъ В России наметился довольно нелепый социальный тренд. Стало модно быть "евреем". В них записываются, как в секцию йоги. С чего бы? Однажды я заметил, как по одному из центральных каналов казацкий хор под смущенное оживление зала пел о "раввине, который ловко продавал патроны". Обычно чуткое к "разжиганию" телевизионное начальство даже не поводит бровью. Это у нас можно. Попробовал бы хор Турецкого спеть о больших коммерческих успехах РПЦ! Все потому, что евреев практически не осталось. По официальным данным, их меньше 200 тыс. "Анекдотов" больше, чем, собственно, населения. Похоже, проклятый вопрос, который так мучил русскую интеллигенцию, и задавать-то некому. Скины охотятся за таджиками, в телике пытаются шутить армяне. Евреи, под "гнетом" которых жила Россия, практически перестали оказывать влияние на культурную, научную, общественную жизнь страны. Теперь, видимо, перестанут влиять и на ее деловую активность. Евреев нет, а жаль. С ними было веселее и как-то содержательнее. Вместо Райкина и Ландау на лед выходят Ульяна Цейтлина и Ольга Слуцкер. Принадлежащий Абрамовичу лондонский клуб стал последним предметом национальной гордости россиян. Меньше у нас стало фундаментальных знаний и новаторских идей. Это древнее племя всегда было чувствительно к новизне. Ядерный синтез, кинематограф — всюду, где требуются новые идеи и нестандартные решения, они суют свой нос. И, в общем, правильно делают. Евреи, как никто другой, всегда и везде поддерживали модернизацию, обновление, прогресс. Может быть, именно отсутствие реального прогресса, качественного скачка, который должно совершить наше общество, чтобы реально отвечать вызовам нового века, как-то симптоматично связано с исчезновением этого активного, деятельного меньшинства. Евреи покинули Россию. На кого, скажите, они ее оставили? Зато, как известно, то, что было драмой, легко превращается в фарс. Жил-был народ. Врачи, скрипачи, хохмачи. Завмаги и завлабы, стоматологи и микробиологи. Люди как люди, даром что богоизбранный народ. Но тогда мы жили плохо, и власти нужен был образ. Образ врага. Скажем, не просто врачи, а врачи-убийцы. Кто-то же обязан был за все отвечать. Словом, коллективный Карабас-Барабас — полосатый, носатый и волосатый. Потом евреи стали уезжать. А потом и мы стали жить лучше, веселее. И Карабас-Барабас из врача-убийцы превратился в доброго модного Доктора Айболита. Образ обернулся мифом. Миф о народе-враге стал мифом о народе-умнице. Стены офисов украсили портреты Эйнштейна с высунутым языком. Так "евреи" стали брэндом. Неким парадоксальным символом и индикатором качества. Педикюрщица моей жены, красивая чернобровая казачка, носит могендовид от Tiffany. С гордостью берут фамилии еврейских мужей "беспородные" рублевские блондинки. Обладатели белорусских фамилий отыскивают у себя каких-то мифических одесских бабушек. Это круто, ведь и у Спилберга, и у Сталлоне бабушки из Одессы. Пусть с иудеями стало туговато. Зато качество собственного серого вещества кто-то пытается капитализировать мифической родней. И смех и грех. Как говорится, "нет идеи — нет "Икеи"".

xalex: Mark_is пишет: в телике пытаются шутить армяне Во-во! Никогда не понимал армянский "юмор"...

Муромецъ: Меня лично за*?%:бала эта ваша еврейская тема. Всё давно было уже выясненно: Армянин- это профессия. Еврей- это призвание. Русский- это судьба. С Новым Годом!

zavr: Mark_is пишет: Евреи, под "гнетом" которых жила Россия, практически перестали оказывать влияние на культурную, научную, общественную жизнь страны. Теперь, видимо, перестанут влиять и на ее деловую активность. Ерунду афтар написал, достаточно включить телевизер и потыкать каналы: тут родимые, никуда не делись. Надысь вот их шабаш показывали под названием "юбилей Жванецого"

zavr: Mark_is пишет: Евреи покинули Россию. На кого, скажите, они ее оставили? Так кто же умер-то - Гайдар или...? Бабушка Егора Тимуровича Гайдара - Рахиль Лазаревна Соломянская вышла замуж за писателя Аркадия Голикова (писавшего под псевдонимом Гайдар), уже имея сына Тимура от неизвестного (нам) мужчины. Аркадий Голиков (Гайдар) Аркадий Голиков усыновил Тимура (см. Черная книга имен, которым не место на карте России. М., 2005, с.30), но вместе прожили они недолго, так как страдающий психическим расстройством и тяжелой формой алкоголизма Голиков по ночам в невменяемом состоянии гонялся с шашкой по квартире за Рахилью Лазаревной, устраивая регулярные семейные еврейские погромы. По этой причине Рахиль Лазаревна вскоре бросила знаменитого мужа-писателя-погромщика Аркадия Гайдара-Голикова и уехала со своим сыном из Москвы в далёкий Архангельск. Больше они никогда не виделись. Правда, когда Соломянскую в 1938 году арестовали, то Аркадий Голиков добился её освобождения, будучи авторитетным детским писателем (хотя и жестоким маньяком - вот такой парадокс). ... Прошли годы. Аркадий Голиков погиб на войне при неясных обстоятельствах. К этому времени подрос и закончивший Нахимовское училище Тимур, которому нужно было получать паспорт. Умный еврейский мальчик понял, что с никому не известной фамилией Соломянский карьеры не сделаешь, поэтому в качестве собственной он выбрал не фамилию матери, с которой жил всё время, не фамилию родного отца, даже не фамилию своего отчима, а его ... литературный псевдоним! Вот такое удивительное нахальство... Хитрость удалась, и сын Рахили Лазаревны Соломянской в итоге стал контр-адмиралом, ни дня не командуя ни одним кораблём: вся его тяжёлая военно-морская служба проходила в редакции газеты «Красная звезда». Так же он стал и членом Союза Советских Писателей, не написав ни единого художественного произведения. Тимур Аркадьевич Соломянский (Гайдар) Его сын Егор (естественно, тоже Гайдар!) уже с рождения принадлежал к высшей партийной номенклатуре, честно трудился в редакциях газеты «Правда» и журнала «Коммунист», на страницах которых гневно клеймил пороки рыночной капиталистической экономики. На закате власти КПСС Егор Тимурович Соломянский-Голиков-Гайдар резко сменил ориентацию и стал яростным апологетом всех заклеймённых им же пороков. Егор Тимурович Соломянский При этом в личной жизни он оставался убеждённым патриотом своего народа, вступив в брак с дочерью знаменитого еврейского писателя-фантаста Аркадия Стругацкого - Марией. Плодом этого счастливого брака является основательница молодёжного «оранжевого» движения «Мы» Маша Гайдар. ... Эх, знал бы Аркадий Голиков - чем закончится его недолгий роман с Рахилью Лазаревной Соломянской...

xalex: zavr пишет: Умный еврейский мальчик понял, что с никому не известной фамилией Соломянский карьеры не сделаешь Как-то это у них вообще распространено. Примеров сколько угодно. Вова Ленин, Гарик Каспаров, Юра Лужков, теперь вот про Гайдара выясняется. У нас в Латвии тоже меняют свои "неблагозвучные" на титульные - латышские.

zavr: Хы...а я и не знал, что Гарик, оказывается, тоже еврей ))) то-то, гляжу, у него с Буковским нежная дружба

xalex: zavr пишет: Хы...а я и не знал, что Гарик, оказывается, тоже еврей ))) то-то, гляжу, у него с Буковским нежная дружба "Гарри Каспаров родился 13 апреля 1963 года в городе Баку. Отец - Ким Моисеевич Вайнштейн - работал инженером-энергетиком. Мать - Клара Шагеновна Каспарова - по профессии инженер, специалист по автоматике и телемеханике." Kasparov.ru

Mark_is: Муромецъ пишет: Меня лично за*?%:бала эта ваша еврейская тема. Всё давно было уже выясненно: Армянин- это профессия. Еврей- это призвание. Русский- это судьба. Ну вот! Мы тут рогами упираемся, а Ильюша всё и прояснил. Тут дело хозяйское: не нравится - не ешь. Не заходи на эту тему - есть и другие. Хотя, по-моему еврейский вопрос - он как и половой будет мусироваться вечно. Пока есть евреи будут и антисемиты. Как говаривал мой любимый Тимур Шаов: -"Всем движут небеса: война, распад империй, Вопрос еврейский, половой вопрос. Вот так не угодишь какой-нибудь Венере Ходи потом - лечи трихомоноз." xalex пишет: Как-то это у них вообще распространено. Примеров сколько угодно. Вова Ленин, Гарик Каспаров, Юра Лужков, теперь вот про Гайдара выясняется. У нас в Латвии тоже меняют свои "неблагозвучные" на титульные - латышские. Ну, ребяты я от вас балдю! Вы абще-та как национальность определяете? Ежели бабка у Тимура была еврейка - значит он тоже еврей?! По законам религиозным (иудейским) национальность определяется по матери. Тока Ленина и Лужкова нам ещё не хватало! Вы до какого колена считаете? Есть по этому поводу такая шутка. - "Скажите, Вы еврей?" - "Да Вы что? Я русский до 7 колена!" - "А выше колена?" По иудейскому закону и Гарри Кимович не еврей. Хотя я считаю, что здесь главное кем человек сам себя считает. Самоиндентификация по научному называется. Ежели бы Гарри Кимович считал себя евреем, я бы счёл это за честь. Он прославил СССР и Россию гораздо больше, чем все его недоброжелатели вместе взятые.

xalex: Mark_is пишет: По законам религиозным (иудейским) национальность определяется по матери. Тока Ленина и Лужкова нам ещё не хватало! У Ленина-то как раз с мамашкой всё в порядке было, - фамилия ёйная Бланк. Это папашка был не то мордвин, не то татарин. Гарри Кимович выглядит, как еврей, и разговаривает, как еврей. А так он по матери, получается, армян. На что есть известная песенка: "А гроссмейстер Петросян - сам армян и дед армян. Евреи, евреи, кругом одни евреи!" Нащёт самоидентификации, тут я полностью согласен и с тобой, Марк_из... и с составителем толкового словаря Далем, датчанином по происхождению, кстате...

zavr: У Егора Тимурыча с самоидентификацией, кажись, все в порядке было: Зеев Вагнер, заместитель главного редактора Российской еврейской энциклопедии: "У нас было три случая, когда персонажи резко возражали против включения их в энциклопедию, а еще двое активно возмущались после публикации. Из 10 тысяч человек больше возражений и недовольства я не слышал. Многие, наоборот, обижаются, что не попали на наши страницы. Гайдар, например. Я знал, что у него бабушка по отцу, Гайдару, еврейка, но оказалось, что и бабушка по матери - по Бажову - тоже еврейка, то есть он галахический еврей". Правда, я не знаю, что такое "галахический еврей".

zavr: Недавно полистал одну книжку про Высоцкого (он, оказывается, по отцу тоже еврей) Федор Раззаков. «Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне» Биографию поэта мы знаем по большей части от антисоветчиков-диссидентов-либералов. А тут довольно неожиданный ракурс с просоветских позиций. Очень познавательная книжка, много любопытных подробностей, например, такого рода: "...когда в диссидентских кругах будет активно раскручиваться тема «об ужасах советской психиатрии», появятся рассказы о том, как мучили Бродского: мол, даже подвергали его изощренным пыткам. Но вот как сам поэт описал свое житье-бытье в «психушке», причем будучи не в «тоталитарном СССР», а в свободной Америке (на дворе был 1982 год, и Бродского интервьюировал для ТВ нью-йоркский журналист Дик Кавет): «Ничего страшного в советских психушках нет, во всяком случае, в той, где я сидел. Кормили прилично, с тюрьмой не сравнить. Можно было и книжки читать, и радио слушать. Народ кругом интересный, особенно психи… Но были и вполне нормальные, вроде меня. Одно плохо – не знаешь своего срока. В тюрьме известно, сколько тебе сидеть, а тут полная неопределенность…» Это интервью вызвало бурю протеста в диссидентских кругах: дескать, мы тут вовсю стараемся, описываем советскую психиатрию как преступную, а Бродский заявляет обратное! Когда поэту с подобными упреками позвонила уже известная нам Л. Штерн, он заявил: «Я описывал только свой опыт. Я свободный человек в свободной стране и имею право говорить все, что хочу». После чего бросил трубку и месяца два вообще не общался со Штерн. Однако потом они помирились, а чуть позже – буквально накануне присуждения ему Нобелевской премии (в 1987 году) – Бродский «запел» уже другую песню. Цитирую его интервью журналу «Нувель обсерватер»: «Ленинградская тюремно-психиатрическая лечебница… Мне делали страшные уколы… Будили среди ночи, заставляли принимать ледяную ванну, потом заворачивали в мокрую простыню и клали около отопления. Жара сушила простыню и сдирала с меня кожу…» Вот и думай после этого, когда же поэт говорил правду: в 82-м или в 87-м, накануне своей «нобелевки»? Кстати, дали ее Бродскому по политическим мотивам в разгар горбачевской перестройки, которую многие справедливо называют «еврейской революцией».

Mark_is: zavr пишет: Вот и думай после этого, когда же поэт говорил правду: в 82-м или в 87-м, накануне своей «нобелевки»? Кстати, дали ее Бродскому по политическим мотивам в разгар горбачевской перестройки, которую многие справедливо называют «еврейской революцией». А тут евреи с какого боку? zavr пишет: Правда, я не знаю, что такое "галахический еврей". Это еврей в соответсвие с религиозными иудейскими законами, т.е. по матери-еврейке. На примере Гайдара: если бабушка по матери действительно еврейка, значит и мать еврейка, ну и сын её, соответственно. xalex пишет: У Ленина-то как раз с мамашкой всё в порядке было, - фамилия ёйная Бланк. Фамилия ни о чём не говорит. Она могла быть и немкой и кем угодно.

zavr: Mark_is пишет: Фамилия ни о чём не говорит. Она могла быть и немкой и кем угодно. В принципе - да. Ленин - еврей "не настоящий", а только по дедушке "Мать основателя Советского государства В.И. Ленина, Мария Александровна Ульянова (урожденная Бланк) родилась 22 февраля (6 марта) 1835 года в Санкт-Петербурге. Ее отец - Израиль (Сруль) Моисеевич (Мойшевич) Бланк, еврей из Житомира, крещеный в июле 1820 года под именем Александра Дмитриевича, окончил в 1824 году Медико-хирургическую академию, работал врачом-акушером и физиотерапевтом в различных городах России. В 1829 году в Петербурге он женился на Анне Ивановне Гроссшопф, немке из богатой семьи. Но Анна Гроссшопф умерла рано, в 1838 году. От 9-летнего брака остались 8-летний мальчик Дмитрий и пятеро девочек: Анна 7-ми лет, Любовь 6-ти лет, Екатерина 5-ти лет, Мария (будущая мать Владимира Ульянова) 3-х лет и Софья 2-х лет, которых стала воспитывать родная сестра их матери, бездетная вдова Екатерина. 10 апреля 1841 года Александр Бланк женился вторично - на "вдове чиновника 12-го класса фон Эссена Екатерине Ивановне". Затем А.Д. Бланк работал в должности инспектора госпиталей оружейного завода в Златоусте. В 1847 году он вышел в отставку и уехал в Казань, где в 42 км от города купил имение Янсалы (Кокушкино) площадью более 500 га и 39 душ крестьян. Большой дом с колоннами в центре имения Н.К. Крупская почему-то называла "домик". Сегодня на этих землях - многочисленные нефтяные вышки. "



полная версия страницы